Виктор Богаченко. Фотоальбом. 

Зупан - Виктор Богаченко ("Марица")

Зупан - Виктор Богаченко ("Марица")

Фредди - Виктор Богаченко ("Моя прекрасная леди")

Фредди - Виктор Богаченко ("Моя прекрасная леди")

Фальк - Виктор Богаченко ("Летучая мышь")

Фальк - Виктор Богаченко ("Летучая мышь")

Тони - Виктор Богаченко ("Принцесса цирка")

Де Каскада - Виктор Богаченко ("Веселая вдова")

Каа - Виктор Богаченко ("Маугли")

Ронс - Виктор Богаченко ("Сильва")

Леблан - Виктор Богаченко ("Фиалка Монмартра")

Заслуженный артист России Виктор Богаченко в этом сезоне отмечает юбилей - 20 лет работы в оперетте.
Пять из них он блистал в качестве героя-любовника на подмостках Театра оперетты в Риге, а пятнадцать лет назад судьба привела его в «Московскую оперетту», где он успешно трудится и сегодня, радуя публику фейерверком разнообразных ролей.

Каждый выход артиста на сцену в любой роли (с возрастом амплуа героя-любовника существенно расширилось) - это праздник для зрителей. А ведь в современном театре не так уж часто бывает, что артист обладает не только талантом, но и особым шармом и еще целым набором свойств, которые делают его настоящим любимцем публики. Как он носит фрак! Как умеет перевоплотиться в героев прошлых эпох, поражая, увы, уже несовременными манерами общения с дамой!..

Виктор Богаченко занят почти во всех спектаклях театра и в каждой роли умеет найти изюминку, особую краску, делая своих персонажей на редкость живыми и обаятельными и, главное, не похожими на других. Особенно это заметно в двух его последних работах - в выдвинутом на национальную премию «Золотая маска» спектакле «Моя прекрасная леди» он играет влюбленного в Элизу трогательного юношу Фредди, и этот в общем-то второстепенный персонаж становится благодаря мастерству актера одним из центральных.

В мюзикле «Маугли» Виктор Богаченко предстал в роли удава Каа. Эта отличная работа «Московской оперетты» (судя по всему, будет тоже выдвинута на следующую «Золотую маску») - настоящий прорыв театра в жанре мюзикла, причем, не заимствованного - американского или европейского, а своего, родного. Это талантливый плод творческих усилий самого коллектива. Так вот, удав в исполнении Богаченко - личность неординарная. Впрочем, об этой роли артист с удовольствием рассказал в интервью нашей газете.

- Виктор, как же вы, такой симпатичный и обаятельный, согласились на роль удава?

- Когда мне предложили его сыграть, я поначалу даже немного обиделся: «Что я - урод какой-то? Дайте мне что-нибудь поприличней». А потом задумался: что же автор инсценировки и музыки Влад Сташинский (солист нашего театра) заложил в этот образ? Да это же - недосягаемая суперзвезда из шоу-бизнеса, для которой окружающие - мелочь: «Все сюда - вы еда!» Когда я «нащупал» нерв этого образа, то сразу стало понятно, как его сделать. Вот где я смогу по полной программе воплотить свою юношескую мечту об эстрадных подмостках! Все им восхищаются, а он так спокойно заглатывает добычу и плывет дальше... Роль получилась, и для меня как профессионала это еще одна победа. За двадцать лет работы, сыграв более сорока ролей, я понял одну простую вещь: нельзя жить старым багажом. Даже если что-то получилась удачно, то это не значит, что ты достиг своего потолка. Болезненно переживаю, если мне кажется, что одна роль похожа на другую.

- Виктор, две ваши последние работы относятся к жанру мюзикла. А что все-таки сейчас происходит с классической опереттой? Есть у нее вообще какое-то будущее?

- Я застал еще то время, когда оперетта была на пике популярности благодаря блистательным артистам. Она хороша только тогда, когда сделана по законам своего жанра. Как только начинают ее осовременивать, ломать, переиначивать - вся прелесть уходит, что-то нарушается, и публике становится неинтересно. Что такое оперетта? Это мелодрама, это определенная эпоха, и зрителю как раз интереснее всего соприкоснуться с тем, что ушло в небытие. Оперетта - единственный жанр, когда артисты не просто перевоплощаются в своих персонажей, они еще носят старинные туалеты, фраки, украшения, шляпы, что подразумевает особую манеру двигаться, говорить. Мне дурно делается, когда я вижу современных эстрадных див в вечерних туалетах. Ну не могут они носить красивую одежду, не говоря уже о другом! А у нас в театре культивируется, простите за каламбур, эта культура. Фрак или кринолин не позволяют махать руками, например. Сейчас, наверное, только в нашем театре работают артисты, которые бы могли представить во всем блеске эстетику, стиль, манеры начала прошлого века.

Был период, когда театр пребывал в некоторой растерянности: публике было явно не до оперетты. Но со временем все встало на свои места, и в последние сезоны зрители повалили в театр, и оперетты Кальмана, Штрауса, Легара по-прежнему бешено популярны. «Московская оперетта» - это вообще уникальный театр, ведь у нас впервые стали делать современные мюзиклы. А попав к нам на «Метро», «Собор Парижской Богоматери» или «Ромео и Джульетту», публика заинтересовалась и нашим постоянным репертуаром. Талантливая молодежь, занятая в этих мюзиклах, увы, в опереттах работать не может: здесь нужна индивидуальность, надо быть личностью. А наши звезды - Татьяна Шмыга, Герард Васильев, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Лилия Амарфий и другие по-прежнему остаются кумирами, публика идет на них.

- Скажу по секрету: кое-кто ходит и на Богаченко! Виктор, а что в жизни помогает не унывать, не впадать в депрессию? Года-то к суровой прозе клонят...

- Просто надо жить в гармонии с собой и с миром. И к возрасту относиться с юмором. А вообще актер - существо вне возраста, если у тебя нутро молодое - ты молод. Сейчас возрастные рамки вообще стираются: все зависит от того, как человек позиционирует себя в этом мире. Я всю жизнь учился у великих. С некоторыми знаком, например, с легендарными Владимиром Зельдиным, Людмилой Касаткиной, Татьяной Шмыгой, и по ним я вижу, что для них возраст не помеха быть востребованным, классным. У меня тоже был кризис среднего возраста, и я себя в то время ненавидел. Но однажды наступил момент, когда «вернулся к себе», такому, как был в молодости. И выглядеть стал моложе! У каждого человека возрастные кризисы связаны с каким-то подведением итогов. Может, хотелось добиться какого-то безумного признания, чтоб все меня любили. Но, я считаю, Бог дает тебе столько, на сколько у тебя есть сил, таланта, терпения. Я заметил, что с возрастом становлюсь сильнее: теперь у меня появился здоровый практицизм, выдержка, смелость. Раньше я бы сто раз подумал, соглашаться ли на какой-то неординарный проект. К счастью, есть свобода выбора, возможностей для собственной реализации - масса. Несколько лет я с удовольствием вел на радио передачу, посвященную истории оперетты. А сейчас, например, выпускаю уже второй диск с мелодиями из мюзиклов и оперетт. Постоянно участвую в гастролях с шоу-программой «Канкан навсегда», которую наш театр подготовил специально для выездов. Комплексовать, рефлектировать - это не мой стиль. Предпочитаю работать, пробовать, искать. Поэтому ни скучать, ни задумываться о завтрашнем дне не хочу. Мои кризисы связаны в основном с завершением какого-то большого дела, проекта, спектакля. А потом начинается новая работа, и жизнь входит в нормальное русло. Хотя мне грех жаловаться: за 20 лет работы в театре у меня никогда не было простоя.

- А вы разве не комплексуете, если предлагают маленькую роль, когда хотелось бы сыграть главную?

- Бывает. Хочется сыграть роль поглавнее, ведь там больше возможностей реализовать свой потенциал. Когда не дают, не доверяют, не верят - ужасно. Но первые эмоции отступают, и начинаю анализировать: что ж, значит в данный момент меня видят в другом амплуа. Я берусь за ту роль, которую предлагают, и стараюсь сделать ее профессионально. Биться головой о стенку или любыми средствами добиваться ролей не буду. Мне, например, долго не давали сыграть Бони в «Королеве чардаша» и Фалька в «Летучей мыши», хотя считаю, это стопроцентно мои роли. Придумывали кучу причин для отказа. Но со временем я как-то плавно вошел в спектакли, и теперь уже все признают, что Бони и Фальк мне удались.

- В театре без интриг наверняка не обходится?

- Не без этого. Главное - не считать, что ты такой великий, и тебе все обязаны. Я смотрю на это дело философски. Надо «включить мозги» и суметь «переиграть» соперников. Например, отойти в сторону и пронаблюдать, как развивается ход событий, не пропустив момент, когда для тебя место освободилось. И с наслаждением сыграть желанную роль.

- Виктор, несколько лет назад вы удачно дебютировали в телесериале «Любовь. Ру». Как сложилась дальнейшая кинокарьера?

- Снялся еще в двух сериалах. В сериале «Лучший город земли» сыграл небольшую комично-возрастную роль виолончелиста Иванова. А в «Отпетых мошенниках» (сериал пока не вышел на телеэкран) - этакого жиголо, компрометирующего жену губернатора. Съемки мне нравятся, не прочь, чтобы таких предложений поступало побольше.

(Московская правда, Линия жизни, автор И.Шведова, март 2006г.)

Прослушать арию Фредди
Назад

Сайт создан в системе uCoz