Гастрольный спектакль в Ярославле 30.08.2005г. 

Программка спектакля

Саффи - Л.Амарфий, Баринкай - П.Борисенко, Мирабелла - И.Гулиева

Саффи - Л.Амарфий, Баринкай - П.Борисенко, Арсена - Т.Константинова, Оттокар - А.Каминский, Стефан - А.Крюков

Саффи - Лилия Амарфий, Баринкай - Петр Борисенко

Из впечатлений зрителей:

"На родину возвращается молодой барон Баринкай (П. Борисенко). Много лет он шатался по заграницам, кутил, повесничал, развлекался и т.п. Папаша его давно помер, дядя тщетно бомбардирует барона письмами с просьбами посетить родную вотчину, однако слуга Баринкая (А. Крюков) использует эти письма исключительно как оберточную бумагу для ворованных окороков. Тем временем в поместье всем безнаказанно распоряжается свиновод Коломан Зупан (Л. Жидков), уверенный в том, что род Баринкаев благополучно пресекся. До него дошли слухи о гибели молодого Сандора на дуэли в Париже. Дочка Зупана Арсена (Т. Константинова), как водится, влюблена в папашиного слугу-свинопаса Оттокара (А. Каминский), но папаша не дурак! Он подыскал дочке партию понадежней: престарелого судью Карчеро (В. Гончаренко), а сам тем временем крутит роман с собственной домоправительницей Мирабеллой (И. Гулиева). Тем временем в поместье прибывает цыганский табор. Молодая красавица-цыганка Саффи (Л. Амарфий) попадается на глаза Баринкаю и тут же вызывает пожар в его сердце. Настолько сильный, что аристократ решает немедленно жениться на красавице. Старая цыганка, мать Саффи (И. Селиверстова) подносит Сандору бокал вина, он выпивает его на пару с невестой – и гоп-ля! – по цыганским законам они уже женаты, а Баринкай становится цыганским вожаком, то бишь бароном. Тем временем к Зупану приезжает старый судья и начинается комедия. Дочка Зупана отказывается выходить замуж за дряхлую развалину, ищет помощи у Баринкая, слуга последнего таскает у Зупана поросят и отбивает любовницу, судья, поборник нравственности, уличает свиновода в неблаговидных поступках (разумеется, наши герои его подставили), затем, разобравшись в ситуации, велит арестовать самозванца барона вместе со слугой и запирает в тюрьме (которой почему-то служит цыганский шатер)… Кульминацией действия становится приезд губернатора (все тот же Гончаренко), который очень кстати оказывается дядюшкой Сандора и подтверждает его личность. Зато брак племянника с цыганкой он находит совершенно неприемлимым, и тогда мать Саффи объявляет, что та на самом деле не цыганка, а украденный ребенок графа. Причем, этим графом опять же оказывается сам губернатор!:))))
Надо еще заметить, что в пересказе сюжет кажется почему-то несколько более осмысленным. На сцене же - просто мрак. Однако музыка там замечательная, не зря музыкальные номера часто включаются в опереточные концерты и публикуются в нотных сборниках. А в исполнении Лилии Яковлевны и Петра арии и дуэты звучали просто волшебно. Когда они пели, зал просто замирал. К тому же оба выглядели ослепительно красиво. Костюмы Л.Амарфий в серебряных и золотых блестках, мерцающих бусинках, шелковых оборках и черные с яркими вставками костюмы Петра невероятно шли обоим. Борисенко смотрелся высоким и мужественным, Амарфий – очаровательно женственной и юной.
Музыка и костюмы вывозили абсурдный сюжет. И еще его вывозила замечательная игра актеров. Играли они, к счастью, не всерьез, а чуть-чуть пародийно, с улыбкой, на грани гротеска. Татьяна Константинова изображала прелестную и глупенькую сельскую простушку, на лице Каминского тоже проступала печать провинциального идиотизма, что было очень смешно. Леонид Жидков, увы, практически не поющий, был очень органичным, забавным и обаятельным злодеем. Совершенно изумительного мошенника сыграл Крюков (неожиданный и приятный сюрприз), а Гончаренко был хорош и в роли престарелого дуралея-судьи, и особенно в роли губернатора - бывшего гусара, бравого офицера и женолюба. Лилии Амарфий по сюжету играть было практически нечего (почему-то у главной героини оказалось совсем немного сцен), разве что цыганка у нее вышла очень даже убедительная. А вот Петр открылся совершенно по-новому. В театре у него всего одна героическая роль – Рауль, пылкий, талантливый, серьезный, мечтательный художник. Здесь же мы увидели очень яркого, аристократичного, своенравного, самоуверенного и бесшабашного прожигателя жизни, который мгновенно влюбляется и вдруг становится нежным, проникновенным, чувственным, преданным…надолго ли?:) В общем, у Борисенко получился очень интересный и оригинальный герой, который явно доминировал в спектакле. Второй доминантой был слуга в исполнении Крюкова: при каждом своем появлении он умудрялся насмешить публику до слез. Одни его ужимки дамского любимца и сердцееда чего стоили! Добавьте к этому разорванные собаками портки и дуэт с жеманной и аппетитной Мирабеллой-Гулиевой.
Конечно, ярославских зрителей разочаровал недостаток зрелищности в спектакле: скромный задник-декорация, явный дефицит массовых сцен, отсутствие хора и балета…Хорошо хоть костюмы были яркие и красивые! Однако артисты понравились: краем уха я слышала отзывы выходивших из зала людей. О потраченных, немаленьких для Ярославля, деньгах никто не жалел. Жалели только о том, что спектакль был единственным и приехал не весь МТО, а маленькая гастрольная труппа. Для нас же, как вы понимаете, последнее было как раз неактуально. Интересно было посмотреть именно то, чего в родной столице вовек не увидишь." (Роз)

Большое спасибо Sanni за предоставленные фотографии!

Назад

Сайт создан в системе uCoz