Четверг, 16.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 248 249 »
Показано 736-750 из 3735 сообщений
3000. Anni   (17.11.2009 21:05)
0  
Несколько фотографий последних спектаклей В.Л.Батейко...

2999.   (17.11.2009 08:53)
0  
14 ноября на 73-м году жизни после тяжелой болезни скончался народный артист России Валерий Львович Батейко.
Ответ: Светлая память замечательному Артисту!...

2998. Наталья   (13.11.2009 17:43)
0  
"Укрощение строптивого":-))))))))))) или "Хелло, Долли". Премьера.
"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".Премьера была неделю назад, но вот только сейчас нашлось время, дабы изложить свои, признаться, довольно-таки сумбурные и своеобразные впечатления.
Вообще премьеры я смотрю и оцениваю с превеликим трудом. Вероятно потому, что к моменту начала такого спектакля у меня начисто пропадает нормальное зрительское любопытство "чем нас сегодня будут потчевать" и на его место приходит какое-то бесконечное сочувствие ко всем тем, кому именно в день премьеры предстоит выйти на сцену. Мне кажется, что для артистов это с одной стороны радостно, конечно, но в гораздо бОльшей степени играть премьеру - и огромная ответственность, и тяжкий груз одновременно. И то, и другое невероятно давит и поэтому … делать какие-то далеко идущие выводы о самом спектакле по его премьере я не стараюсь.
Первое впечатление от премьеры было приятным. Поскольку содержание фильма известно – смысловая канва была понятна. А вот «частности» меня несколько удивили. Трактовки многих образов я не поняла, и это сказалось на восприятии общей фабулы. Мне не совсем понятно было, почему Ирен Моллой надо было делать такой стервой, почему приказчики систематически:-) действительно смотрелись … настоящими идиотами, каким образом труппа МТО оказалась столь бедна на молоденьких актрис, что пришлось приглашать ещё двух на абсолютно незатейливые роли, почему в финале надо было делать этот странный монолог Барнаби и много ещё чего вызвало «зачем и почему»… Зато я от души порадовалась и посмеялась, увидев персонажей Коледовой, Меркуловой и Маркелова. Вот эти трое были каждый на своём месте, отыграли замечательно и очень понравились. Впрочем, заслуги режиссёра здесь чистый ноль, это целиком и полностью талант артистов. Я готова присягнуть, что Марина Коледова в тот день была однозначно лучше Статуи Свободы, и конечно не копии, которую её Флора не выпускала из рук для пущей убедительности своих свободолюбивых и обвинительных речей, а подлинника:-). Меркулова своей Эрнестиной просто-таки шокировала публику:-), а её выход и мини-монолог, обращённый к Масалёву , которого она нарекла Генри Миллером, сразил своей темпераментностью и яркостью. Где уж Горасу было справится с такой на редкость незакомплексованной, а в ресторане ставшей буйной дамочкой. Маркелов как всегда был опознан не сразу:-), но надо сказать, что образ одноглазого проходимца, вероятно редкостного шулера, ему удался превосходно. И к этой любимой троице:-) добавлю Твердохлёбова - замечательного, элегантного, тонко сыгравшего и восхитительно смотревшегося в белом фраке:-)
Остальные персонажи второго плана мною не были восприняты столь восторженно. Эрменгарда и Эмброз могли бы быть и по-романтичнее, а фактически напоминали двух упрямых юнцов (почти комплемент неюному Коровину, но эта роль для такого тенора смешна). Николаева превосходно пела и выглядела дивно, но … чем так увлекся Корнелиус? Откуда там чувство родилось? Из красивой картинки? Сочувствую тому, кто это изобрёл. С одной стороны можно было порадоваться за Кирюхина, что роль вроде бы уже «не ёжика», а с другой … странные эти приказчики, один из которых мечтает «пощупать женщину», а второй страдает навязчивой идеей увидеть «чучело кита». Каминский был столь же нелеп и смешон, но это уже традиционное эксплуатирование комических чёрточек артиста, а желание смеяться над одним и тем же не всегда присутствует, ибо однообразие утомительно. И … пожалуй, пытаясь вступить на стезю драматического артиста, стоит иногда забывать о своих фуэтэ и иже с ними. Всему своё место:-)
Голубев в роли кучера смотрелся … сиамским близнецом Стэка. Т.е. спЕтая и спИтая парочка, упрямо рекламирующая в "ВВ" «компанию с Толстяком», переоделась и пробралась в следующий спектакль … мирно шалить и заниматься словотворчеством:-))), которое будет зависеть от объёма тары, привешенной на шею кучера …
Постольку поскольку других действующих лиц, не имеющих столь выраженных своеобразных особенностей, в спектакле нет ( и слава Богу!!!!!:-))) ), то главным героям просто ничего не остаётся, как обратить внимание друг на друга, ибо типичных представителей Йонкерса в лице приказчиков нам показали, и явно, что выбор отнюдь не так богат и разнообразен, как может быть и хотелось Долли и Горасу.
ЕГ конечно блистательна до невозможности, безупречная и успешная во всём, прямо бюро добрых услуг в единственном лице:-))) Какого только транспорта не было на сцене МТО, вот мы и до дирижабля дожили:-))), куда уж Марицам с их ладьёй и Жермон с её каретой:-))) Всё замечательно, пела ЕГ обворожительно. Только … настоящая Долли не звезда. Она несколько по-проще и капельку по-прагматичнее. Именно поэтому она выбирает Гораса и так добивается его. Она видит его деловые качества и искренне понимает, что в коммерции он конечно успешен, а по жизни – безумно одинок. А ей так хочется опять ощутить возможность быть слабой и беззащитной, вновь беспечно радоваться жизни и иметь рядом с собой сильного и надёжного Мужчину… Она, как оказывается, тоже одинока, несмотря на обилие людей вокруг неё. Лирика и возвышенность чувств, тонкие романтические изыски – это ЕГ в монологах Долли удалось, а вот искренности, простой открытости, некой приземлённости чувств не хватало, хотя в тексте роли этого было с лихвой. Но я не о тексте, я об ощущениях, которые вызывала эта героиня.
И продолжая тему ощущений – о Горасе. Вот уж очередной неожиданный персонаж в исполнении Иванова. Честно говоря, ждала всё-таки несколько больше эмоций и чувств:-), отчасти стандартного романтического героя. Оказалось – на сей раз В.С. предстал в образе … рака-отшельника, который для обеспечения полного благополучия решил завести себе актинию:-))) И уж не знаю, кого осенила мысль вложить в уста этого героя реплики мужчины, пребывающего в кризисе среднего возраста:-) Тяжеловато это для такого мюзикла на мой взгляд. Для создания образа вполне достаточно этого барабана, столь же непрошибаемого, как и его владелец, и этих необъятных бастионов консервных банок, которыми Горас отгородился от всего мира, дабы уже никто и ничто не могли его огорчить. И так Долли можно было поставить памятник за одно то, что она сумела разглядеть в этом непоколебимом, временами флегматичном упрямце нечто, что толкнуло её на столь решительные шаги по благоустройству его и своей личной жизни:-))) Признаюсь, обнаружить некую душевность и эмоциональность этого Гораса под панцирем его многочисленных убеждений в собственной правоте (из серии «Параграф первый: мужчина всегда прав! Параграф второй: если тебе кажется, что мужчина неправ – смотри параграф первый!»:-) ), в этот раз было под силу далеко немногим, а точнее – одной лишь Долли:-))) Однако признаю, что Иванову блестяще удалось сыграть практически безграничный консерватизм своего героя. Это был ХАРАКТЕР! Но честно говоря, в некоторые моменты Гораса было жаль, от сцены к сцене он своими поступками всё больше и больше загонял себя в угол, выход из которого был только один – к Долли:-))) А уж когда все эти свободные женщины во главе с Флорой практически вышли на баррикады:-), а к ним присоединились всякие влюблённые парочки … Горас остался в полном одиночестве … Вобщем, женщины совершают первый ход и выигрывают!:-))) И что бы они делали, эти Горасы, со своими талантами в коммерции, гордой строптивостью и … полным неумением жить нормальной жизнью, радоваться каждому дню, быть по-настоящему счастливыми и делать счастливыми окружающих людей, если бы не создал бог очаровательных Долли, умеющих направить их на путь истинный!:-))) Очень давно не слышала «Хелло, Долли» в исполнении Иванова. Это по-прежнему звучит здорово, с драйвом и настроением!:-) А к новому герою В.Иванова ... будем постепенно привыкать, ибо он хоть и непривычен, но традиционно интересен:-)))
В итоге… премьера состоялась. Зрители наградили артистов длительными аплодисментами. С последними звуками музыки явственно почувствовалось, как стало уходить то невозможное страшное напряжение, которое несмотря ни на что, сопровождало всю премьеру. Артисты заулыбались искренне и радостно:-) и это было очень приятно видеть:-). Остаётся пожелать, чтобы спектакль обрел свою нишу в репертуаре МТО. Пусть у «Долли» появятся поклонники и страстные почитатели!:-))) Во всяком случае через какое-то время я бы посмотрела этот спектакль ещё:-)
Ответ: несколько фотографий последних спектаклей В.Л.Батейко:
http://anni-5.narod.ru/batejko_photo.html

2997. Anni   (08.11.2009 10:39)
0  
Поздравляю с юбилейным Днем Рождения восхитительную Актрису Лилию Яковлевну Амарфий!

2996. Роз   (06.11.2009 20:35)
0  
Хэлло, Долли!

(31 октября, премьера, вечерний спектакль)
Вернулась с премьеры. Боюсь, не совсем готова докладывать, увиденное пока не улеглось в голове, но попробую.
Начнём с того, что сам мюзикл не был для меня котом в мешке. Приходилось видеть и знаменитый фильм, и давнишний спектакль Свердловской оперетты, и ГИТИСовский вариант трёх- или четырёхлетней давности. В общем, о том, что сюжет с точки зрения российского менталитета примитивен, а пьеса скучновата, я знала. На что надеялась? Пожалуй, на чудо. На буйную фантазию и чувство жанра у режиссёра. На актёрскую способность создавать фейерверк из ничего, играть тонкую лирическую сказку, опираясь даже не на текст, а на подтекст. На профессиональный опереточный драйв, выручающий подчас в совершенно патовой ситуации, когда всё остальное отказывает.
Увы, чудеса редки.
Спектакль в очередной раз подтвердил, что сколь угодно успешный режиссёр драматического театра имеет очень мало шансов справиться с жанром оперетты/мюзикла. (Исключением является «Фиалочка» Горбаня, но не о ней речь.) Голомазов не сумел создать ни яркого шоу, ни гармоничного музыкально-драматического союза, ни динамичного, вызывающего зрительский интерес действия. Большая часть мизансцен оказалась из серии «как не надо», а актёры, похоже, лепили образы на свой страх и риск. Более того: в попытке любой ценой рассмешить зал режиссёр лишил спектакль тех немногих романтических возможностей, которые в пьесе присутствовали, - а смешнее от этого не стало.
К чему было превращать Ирэн в стервозную обожательницу скандалов? Зачем делать Корнелия Хекла законченным идиотом? Неудивительно, что парочка вышла странной, а красивейший дуэт ушёл в песок. Обычно Ирэн и Хекла играют артисты героического амплуа, и их любовная история вплетается в канву спектакля лирической составляющей. Да и текст, и музыка тому соответствуют. Здесь же режиссёр решил их «опустить». В результате все молодые пары выглядели полными клонами друг друга в своей непроходимой глупости – не многовато ли для одного спектакля?
Возможно, повальная придурь молодых персонажей и не испортила бы дела окончательно, если бы мощным противовесом оказался главный герой. Но он…практически отсутствовал. Господи помилуй, в какую чёрную дыру провалился бурный темперамент Иванова?! Да не было у его героя к Долли никаких чувств – ни ненависти, ни любви – никаких! Только первая сцена с барабаном была отыграна с настроением и чувством юмора – а потом Горас попросту сдулся, предоставив Долли-Зайцевой играть дуэт в одиночку.
Зайцева…удивила. Мы привыкли к ситуации, когда ЕГ, не отличаясь безупречным вокалом, блестяще отыгрывает драматическую составляющую роли. Сегодня всё вышло с точностью до наоборот. Вокальные номера прозвучали, ИМХО, отлично. А вот роль…
Всё первое действие меня не покидало ощущение наистраннейшего «дежа вю». Я видела на сцене…Татьяну Шмыгу: походка, жесты, интонации, даже тембр голоса героини феноменально возвращали меня в МТО тридцатилетней давности. Во втором к зрителям вышла, наконец, Елена Зайцева – неотразимо обаятельная, наповал красивая, очаровательно женственная, умопомрачительно молодая. И это было слишком для Долли. Точнее, ЭТОЙ Долли как минимум был совершенно необходим столь же неотразимый и яркий партнёр. (Ах, Шумейко сидел в седьмом ряду партера!:)
Соглашусь с уже высказанным мнением: самая удачная сцена в спектакле – ужин в ресторане. Правда, без переворачивания мебели можно было и обойтись, но добивание Гораса прошло на ура. Ещё один забавный момент – явление Каминского в качестве Эрмингарды. Вот эти две сцены были без натяжек смешными. Собственно, только на них зал и смеялся.
Соглашусь и с тем, что часть персонажей выглядела пятым колесом в телеге. Племянница Гораса с женихом-художником (господи, за что талантливейшему Коровину всучили эту роль?!), персонажи Маркелова, Ужвы и Голубева, похоже, были выставлены на сцену исключительно для мебели, поскольку никакой роли в сюжете у них не было. Столь же непонятно, зачем было нужно специально выписывать для спектакля двух молодых девочек – ради абсолютно незначительных ролей. Да, они старались, как старались и все прочие участники спектакля – строго говоря, актёры делали, что могли. Кирюхин, к примеру, просто молодец (дурацкая трактовка роли – не его вина), да и Николаева мне понравилась (не понравилась Ирэн в этой интерпретации).
Ах, да, ещё не понравилась унылым однообразием сценография, кроме интерьера ресторана.
Но даже не это главное. Несмотря на ряд удачных музыкальных номеров, не было ощущения ни яркого, по-американски глянцевого шоу, ни захватывающей, по-русски остроумной истории, ни музыкально богатого, по-опереточному фееричного действия. На мой взгляд, даже «Парижская жизнь» выигрывает по сравнению с «Долли» благодаря своей развесёлой капустной атмосфере и общей юмористичности пьесы.
«Долли» в том виде, в каком она предстала на премьере, грешит безнадёжной скукой. Посмотрим, конечно, другой состав…

(1 ноября, дневной спектакль)

Ну, что ж, посмотрела. И поздравила себя с тем, что всё-таки пошла, а то ведь были сомнения…
Конечно, режиссура осталась всё той же, то есть безнадёжной. И унылая сценография никуда не делась. Но впечатления от сегодняшнего спектакля отличаются от вчерашних, как день от ночи. Ионова и Шумейко сотворили чудо.
Всем известно моё пристрастное отношение к Зайцевой. Но чувство справедливости заставляет меня констатировать факт: Зайцева вчера была весьма неплоха, Ионова сегодня – великолепна.
В роли Долли оказались невостребованными филигранный драматизм и присущая ЕГ способность тонкой передачи оттенков чувств, её умение с редкой органичностью отыгрывать романтические эпизоды. Зато царственно-ироничные манеры и яркая колоритная внешность гранд-дамы, характерные для Ионовой, попали в образ героини, как в яблочко. Плюсом оказался и звучный низкий голос, и чуть тяжеловатый неотразимый шарм, и бесподобное чувство юмора, и выраженная сенсорность. (В соционике этим термином обозначается способность человека находиться здесь и сейчас, полноценно проживая каждую минуту жизни. Интуиты же, к коим относится Зайцева, чаще пребывают где-то там и вне времени. Поэтому лирические героини – конёк Зайцевой, а Ионовой как перчатка подошла роль практичной и напористой американки.) Кстати сказать, Ионова пела не лучшим образом – чего мы обычно от неё ожидаем, но с точки зрения драматической Долли можно назвать едва ли не самой удачной её ролью. Елена Евгеньевна была изумительно органична, раскованна, в ней не ощущалось ни малейшего наигрыша, зато присутствовало сколько угодно женской притягательности и оптимизма, лукавства и обаяния.
Да, Ионова была великолепна. Однако немалая заслуга в достижении этого великолепия принадлежит, без сомнения, её партнёру. Говорят, короля играет свита. В той же мере, пожалуй, будет справедливым утверждение: Героиню создаёт Герой. Зайцева играла вчера едва ли не в одиночку: герой Иванова был никаким. Ионова сегодня была частью Пары – и какой!
Дмитрию Шумейко ради роли Гораса, похоже, пришлось прыгнуть выше головы и буквально вывернуться наизнанку, так не похож оказался этот герой на всегдашнее амплуа артиста - да и на него самого, если уж на то пошло. Шумейко зримо состарил себя угрюмой гримасой, загнал глубоко внутрь присущее ему обаяние, отказался от привычной лёгкости движений – в общем, кардинально преобразился. Однако вспыхивающие искорки в выразительных глазах, комичные вспышки бурного темперамента, богатый низкий голос, неистребимое мужское обаяние актёра сделали этого Гораса многогранным и, невзирая ни на что, притягательным. У зрителей (и особенно зрительниц:) не возникало вопросов относительно причин явного неравнодушия Долли к образцово-показательному жлобу.
Дмитрий раскручивал спектакль, как пружину, задавая действию необходимый ритм и динамику и заставляя зрителей вытягивать шеи, ловя нюансы отношений Долли и Гораса. Диалоги героев искрили, были парадоксальны и динамичны, а последний эпизод и вовсе взорвался фейерверком. Красной нитью в спектакле прорисовалась столь недостающая вчера лирическая линия. И на поклонах зрители хоровым «браво» выражали самое искренне восхищение парой главных героев. Браво, Ионова! Браво, Шумейко!
Герои создали атмосферу, в которой само настроение спектакля коренным образом переменилось. Ирэн-Криницкая оказалась скандаломанкой не по прихоти душевной, а в силу обстоятельств - и очень быстро оттаяла, растекаясь мягкими и нежными улыбками. Недотёпа Корнелий (всё тот же Кирюхин) вдруг обрёл героический пафос в сцене любовного объяснения и пропел свою арию проникновенно и всерьёз, на глазах обретая благородную значимость. Барнаби-Викулов получился, в отличие от карикатурного Каминского, очень органичным, простодушным и милым парнем, а дуэты и квартеты с участием Кирюхина и Викулова (и, конечно, Криницкой) просто ласкали слух.
Спектакль обрёл характер, недостающий драйв и обаяние.
Ещё вчера я думала, что больше на «Долли» не соберусь. Ну, нет, конечно же, соберусь! Но только на Гораса-Шумейко.

2995. Ольга   (06.11.2009 09:51)
0  
Мне понравилось. Особенно Кирюхин, Коледова и Николаева. Зайцева в меньшей степени, хотя тоже неплохо.

2994. Sola   (05.11.2009 16:05)
0  
Кто-нибудь еще видел "Хелло, Долли"? Очень интересно узнать другие мнения.

2993. Наблюдатель   (02.11.2009 08:22)
0  
А мне, на удивление, вечерний спектакль по всем показателям и почти по всем персоналиям понравился на порядок больше, нежели дневной. По крайней мере, было менее скучно и более смешно.

Не буду многословен, ибо сказано уже многое, да и сам спектакль, на мой взгляд, не стоит долгих разговоров. Получилась довольно дорогая, яркая и блестящая безделушка. Прелестей придумок Арефьева не оценил абсолютно, слишком много было всяких банок, статуй, голов… Да и от «психоделических» цветов к концу спектакля начинает рябить в глазах. Хореография Барановского вполне привычна, узнаваема и весьма относительно успешно исполняема балетом.

Самым же большим разочарование стала, конечно, режиссерская работа Голомазова, точнее почти полное отсутствие этой работы. Поэтому, как это часто бывает в МТО, актёры сами выкарабкивались из ситуации в меру своих сил, способностей и фантазии. В результате, спектакль попадает в сильную зависимость от состава и настроения исполнителей.

На дневном спектакле я откровенно скучал. Вроде и Ионовой роль подошла на все 100%, и Шумейко хорош, Кирюхин и Викулов обаятельны, Криницкая радует хорошим вокалом, но общее впечатление необязательности всего происходящего на сцене не покидало почти весь спектакль, а последнюю картину «У Флоры» хотелось срочно похоронить и забыть как страшный сон. На вечерний спектакль оставался с серьезными опасениями, но, на удивление, получил удовольствие. Как-то всё сложилось, и спектакль прошел в хорошем ритме, взаимодействии партнеров; многие сцены были сыграны по-настоящему весело и смешно.

Зайцева сделала свою Долли – женственную, игривую, ироничную, наделенную обаятельной женской хитрецой. Слова Гораса «Это не женщина, это – торнадо» очень точно отражали характер этой Долли. И Иванов заиграл – показал характер, и темперамент выдал. Шумейко мне, правда, понравился немного больше, но и у Зайцевой с Ивановым на сцене был дуэт. Актерски хороша и убедительна в роли стервы Николаева, хотя вокально Криницкая, конечно, вне конкуренции. Коледова, безусловно, даст Агеевой огромную фору, по крайней мере, с Коледовой последняя картина приобретает хоть какой-то смысл. Коровин работает точнее Маковского, но играть в роли нечего. Кирюхин впервые за четыре года работы получил роль, в которой есть что петь и что играть, и успешно с ней справился. Если бы ещё изначально не делать Корнелия деревенским дурачком… Каминский играет Барнаби ярче, смешнее, Викулов в этой же роли простодушнее и обаятельнее. Об остальных, по большому счету, сказать нечего.

В общем, спектакль не выдающийся, но при определенном составе и настрое вполне может быть смотрибелен.

2992. Stich   (02.11.2009 08:19)
0  
Посетила вчера второй состав...
Ионова в полном мере может считать этот спектакль своим бенефисом. Немного приджазованности и меньше академа, и все сложится неплохо в предлагаемой режиссером интерпретации. У Ионовой, казалось, даже действие провисало меньше и вставные номера были не такими заметными. Также на несколько порядков лучше смотрелся и Шумейко. Правда, я не очень поняла, с чего это вдруг Дмитрий вспомнил, что он типа академический вокалист?! Причем, вспомнил именно там, где это совершенно ненужно! Убрать, убрать и еще раз «убрать». Это добавит выразительности и снимет неестественность звучания. В целом, они с Ионовой вполне убедительная пара.
Вчера гораздо больше понравился Кирюхин, который «не велся» за буйством фантазии и переигрыванием Каминского. Он был немного спокойнее и было меньше гротеска (но все равно мне не нравится этот персонаж). Криницкая для меня здесь предпочтительнее Николаевой. Справедливости ради, не могу не заметить, что исполнение Светланы слишком академично.
Сегодня, наконец, поняла, что это были не подводные лодки. А дирижабли:))))) Но от этого не легче. Режиссура спектакля мне не нравится. Действие виснет, вставные танцевальные номера втиснуты не особо естественно, возникает чувство, что была элементарная разводка по ролям и все... Оркестр...как всегда :( Кстати, я не поняла, зачем нужно было вплетать вместо живого оркестра оркестровую фонограмму? Балет смотрелся лучше, чем на премьере, но синхронности нет. В танце поваров маленькие поварята совершенно не успевают в такт музыке.

2991. Роз   (01.11.2009 22:18)
0  
Ну, а это написано сегодня.

(1 ноября, дневной спектакль)

Ну, что ж, посмотрела. И поздравила себя с тем, что всё-таки пошла, а то ведь были сомнения…
Конечно, режиссура осталась всё той же, то есть безнадёжной. И унылая сценография никуда не делась. Но впечатления от сегодняшнего спектакля отличаются от вчерашних, как день от ночи. Ионова и Шумейко сотворили чудо.
Всем известно моё пристрастное отношение к Зайцевой. Но чувство справедливости заставляет меня констатировать факт: Зайцева вчера была весьма неплоха, Ионова сегодня – великолепна.
В роли Долли оказались невостребованными филигранный драматизм и присущая ЕГ способность тонкой передачи оттенков чувств, её умение с редкой органичностью отыгрывать романтические эпизоды. Зато царственно-ироничные манеры и яркая колоритная внешность гранд-дамы, характерные для Ионовой, попали в образ героини, как в яблочко. Плюсом оказался и звучный низкий голос, и чуть тяжеловатый неотразимый шарм, и бесподобное чувство юмора, и выраженная сенсорность. (В соционике этим термином обозначается способность человека находиться здесь и сейчас, полноценно проживая каждую минуту жизни. Интуиты же, к коим относится Зайцева, чаще пребывают где-то там и вне времени. Поэтому лирические героини – конёк Зайцевой, а Ионовой как перчатка подошла роль практичной и напористой американки.) Кстати сказать, Ионова пела не лучшим образом – чего мы обычно от неё ожидаем, но с точки зрения драматической Долли можно назвать едва ли не самой удачной её ролью. Елена Евгеньевна была изумительно органична, раскованна, в ней не ощущалось ни малейшего наигрыша, зато присутствовало сколько угодно женской притягательности и оптимизма, лукавства и обаяния.
Да, Ионова была великолепна. Однако немалая заслуга в достижении этого великолепия принадлежит, без сомнения, её партнёру. Говорят, короля играет свита. В той же мере, пожалуй, будет справедливым утверждение: Героиню создаёт Герой. Зайцева играла вчера едва ли не в одиночку: герой Иванова был никаким. Ионова сегодня была частью Пары – и какой!
Дмитрию Шумейко ради роли Гораса, похоже, пришлось прыгнуть выше головы и буквально вывернуться наизнанку, так не похож оказался этот герой на всегдашнее амплуа артиста - да и на него самого, если уж на то пошло. Шумейко зримо состарил себя угрюмой гримасой, загнал глубоко внутрь присущее ему обаяние, отказался от привычной лёгкости движений – в общем, кардинально преобразился. Однако вспыхивающие искорки в выразительных глазах, комичные вспышки бурного темперамента, богатый низкий голос, неистребимое мужское обаяние актёра сделали этого Гораса многогранным и, невзирая ни на что, притягательным. У зрителей (и особенно зрительниц:) не возникало вопросов относительно причин явного неравнодушия Долли к образцово-показательному жлобу.
Дмитрий раскручивал спектакль, как пружину, задавая действию необходимый ритм и динамику и заставляя зрителей вытягивать шеи, ловя нюансы отношений Долли и Гораса. Диалоги героев искрили, были парадоксальны и динамичны, а последний эпизод и вовсе взорвался фейерверком. Красной нитью в спектакле прорисовалась столь недостающая вчера лирическая линия. И на поклонах зрители хоровым «браво» выражали самое искренне восхищение парой главных героев. Браво, Ионова! Браво, Шумейко!
Герои создали атмосферу, в которой само настроение спектакля коренным образом переменилось. Ирэн-Криницкая оказалась скандаломанкой не по прихоти душевной, а в силу обстоятельств - и очень быстро оттаяла, растекаясь мягкими и нежными улыбками. Недотёпа Корнелий (всё тот же Кирюхин) вдруг обрёл героический пафос в сцене любовного объяснения и пропел свою арию проникновенно и всерьёз, на глазах обретая благородную значимость. Барнаби-Викулов получился, в отличие от карикатурного Каминского, очень органичным, простодушным и милым парнем, а дуэты и квартеты с участием Кирюхина и Викулова (и, конечно, Криницкой) просто ласкали слух.
Спектакль обрёл характер, недостающий драйв и обаяние.
Ещё вчера я думала, что больше на «Долли» не соберусь. Ну, нет, конечно же, соберусь! Но только на Гораса-Шумейко.

2990. Роз   (01.11.2009 22:17)
0  
Итак, я тоже отсмотрела оба состава. Вчера была на премьере, сегодня на дневном спектакле. Выкладываю впечатления в том же порядке, как писала. Сперва вчерашнее.

Хэлло, Долли!

(31 октября, премьера, вечерний спектакль)
Вернулась с премьеры. Боюсь, не совсем готова докладывать, увиденное пока не улеглось в голове, но попробую.
Начнём с того, что сам мюзикл не был для меня котом в мешке. Приходилось видеть и знаменитый фильм, и давнишний спектакль Свердловской оперетты, и ГИТИСовский вариант трёх- или четырёхлетней давности. В общем, о том, что сюжет с точки зрения российского менталитета примитивен, а пьеса скучновата, я знала. На что надеялась? Пожалуй, на чудо. На буйную фантазию и чувство жанра у режиссёра. На актёрскую способность создавать фейерверк из ничего, играть тонкую лирическую сказку, опираясь даже не на текст, а на подтекст. На профессиональный опереточный драйв, выручающий подчас в совершенно патовой ситуации, когда всё остальное отказывает.
Увы, чудеса редки.
Спектакль в очередной раз подтвердил, что сколь угодно успешный режиссёр драматического театра имеет очень мало шансов справиться с жанром оперетты/мюзикла. (Исключением является «Фиалочка» Горбаня, но не о ней речь.) Голомазов не сумел создать ни яркого шоу, ни гармоничного музыкально-драматического союза, ни динамичного, вызывающего зрительский интерес действия. Большая часть мизансцен оказалась из серии «как не надо», а актёры, похоже, лепили образы на свой страх и риск. Более того: в попытке любой ценой рассмешить зал режиссёр лишил спектакль тех немногих романтических возможностей, которые в пьесе присутствовали, - а смешнее от этого не стало.
К чему было превращать Ирэн в стервозную обожательницу скандалов? Зачем делать Корнелия Хекла законченным идиотом? Неудивительно, что парочка вышла странной, а красивейший дуэт ушёл в песок. Обычно Ирэн и Хекла играют артисты героического амплуа, и их любовная история вплетается в канву спектакля лирической составляющей. Да и текст, и музыка тому соответствуют. Здесь же режиссёр решил их «опустить». В результате все молодые пары выглядели полными клонами друг друга в своей непроходимой глупости – не многовато ли для одного спектакля?
Возможно, повальная придурь молодых персонажей и не испортила бы дела окончательно, если бы мощным противовесом оказался главный герой. Но он…практически отсутствовал. Господи помилуй, в какую чёрную дыру провалился бурный темперамент Иванова?! Да не было у его героя к Долли никаких чувств – ни ненависти, ни любви – никаких! Только первая сцена с барабаном была отыграна с настроением и чувством юмора – а потом Горас попросту сдулся, предоставив Долли-Зайцевой играть дуэт в одиночку.
Зайцева…удивила. Мы привыкли к ситуации, когда ЕГ, не отличаясь безупречным вокалом, блестяще отыгрывает драматическую составляющую роли. Сегодня всё вышло с точностью до наоборот. Вокальные номера прозвучали, ИМХО, отлично. А вот роль…
Всё первое действие меня не покидало ощущение наистраннейшего «дежа вю». Я видела на сцене…Татьяну Шмыгу: походка, жесты, интонации, даже тембр голоса героини феноменально возвращали меня в МТО тридцатилетней давности. Во втором к зрителям вышла, наконец, Елена Зайцева – неотразимо обаятельная, наповал красивая, очаровательно женственная, умопомрачительно молодая. И это было слишком для Долли. Точнее, ЭТОЙ Долли как минимум был совершенно необходим столь же неотразимый и яркий партнёр. (Ах, Шумейко сидел в седьмом ряду партера!:)
Соглашусь с уже высказанным мнением: самая удачная сцена в спектакле – ужин в ресторане. Правда, без переворачивания мебели можно было и обойтись, но добивание Гораса прошло на ура. Ещё один забавный момент – явление Каминского в качестве Эрмингарды. Вот эти две сцены были без натяжек смешными. Собственно, только на них зал и смеялся.
Соглашусь и с тем, что часть персонажей выглядела пятым колесом в телеге. Племянница Гораса с женихом-художником (господи, за что талантливейшему Коровину всучили эту роль?!), персонажи Маркелова, Ужвы и Голубева, похоже, были выставлены на сцену исключительно для мебели, поскольку никакой роли в сюжете у них не было. Столь же непонятно, зачем было нужно специально выписывать для спектакля двух молодых девочек – ради абсолютно незначительных ролей. Да, они старались, как старались и все прочие участники спектакля – строго говоря, актёры делали, что могли. Кирюхин, к примеру, просто молодец (дурацкая трактовка роли – не его вина), да и Николаева мне понравилась (не понравилась Ирэн в этой интерпретации).
Ах, да, ещё не понравилась унылым однообразием сценография, кроме интерьера ресторана.
Но даже не это главное. Несмотря на ряд удачных музыкальных номеров, не было ощущения ни яркого, по-американски глянцевого шоу, ни захватывающей, по-русски остроумной истории, ни музыкально богатого, по-опереточному фееричного действия. На мой взгляд, даже «Парижская жизнь» выигрывает по сравнению с «Долли» благодаря своей развесёлой капустной атмосфере и общей юмористичности пьесы.
«Долли» в том виде, в каком она предстала на премьере, грешит безнадёжной скукой. Посмотрим, конечно, другой состав…

2989. Anni   (31.10.2009 10:23)
0  
"Хелло, Долли!"
Первые впечатления - если они будут играть также с удовольствием, как вчера на прогоне, если это настроение, блеск в глазах не потухнет со временем, то спектакль получится :) Иначе возможно будет скучно. В спектакле всё зависит от энергетики артистов - и не только солистов, но и балета - и конечно, обаяния главной героини :)
Ионова прелестна!!!

2988. 31 октября - ПРЕМЬЕРА "ХЕЛЛО, ДОЛЛИ!"   (30.10.2009 13:31)
0  
ДОЛЛИ - Е.ЗАЙЦЕВА
ГОРАС - В.ИВАНОВ
ЭРМЕНГАРДА - А.ПОДСВИРОВА
ЭМБРОЗ - А.КОРОВИН
МАЛАЧИ - А.МАРКЕЛОВ
КОРНЕЛИЙ - В.КИРЮХИН
БАРНАБИ - А.КАМИНСКИЙ
ИРЭН - В.НИКОЛАЕВА
МИННИ - О.СИМОНОВА
ЭРНЕСТИНА - Э.МЕРКУЛОВА
РУДОЛЬФ - Д.ТВЕРДОХЛЕБОВ
ФЛОРА - М.КОЛЕДОВА
КУЧЕР - А.ГОЛУБЕВ
КУХАРКА - а.х. АВЕТИСЯН
СТЕНЛИ, КАССИР - а.х. НИКОЛАЕВ С.
ПОВАР, НОСИЛЬЩИК - а.х. ВНУКОВ
ПОЛИСМЕН, ПИЛОТ - К.УЖВА

Всем удачи на премьере!!!

2987. Ирина   (30.10.2009 10:07)
0  
Может быть, кто-нибудь знает состав "Хелло,Долли!" на 31. Сообщите, пожалуйста, а то на сайте театра есть состав только на 1 ноября.
Ответ: На 31 октября на официальном сайте состав по ссылке октябрьских составов:
http://www.mosoperetta.ru/info/2009/sostavy10.htm

P.S. Уточнение о том, что составы на 1 ноября следует читать наоборот (т.е. утром - Ионова, вечером - Зайцева, и все остальные соответственно), надеюсь, все поняли.

2986. Anni   (22.10.2009 09:44)
0  
В театре в продаже появился DVD-диск "Юбилей Маэстро" - юбилейный вечер Анатолия Львовича Кремера! Цена 350 руб, качество очень неплохое :) Приятно, что этот юбилейный вечер хорошо записали! :) Жаль правда, что на диск не вошли номера самого юбиляра, т.е. выступления оркестра. Но посмотрела всё с удовольствием; как и после юбилейного вечера, в голове снова так и звучат мелодии А.Л.Кремера :) Понравилась подборка фотографий для диска, интересные старые фото, и моё фото с вечера там тоже есть :)
Всем советую приобрести, цена вполне реальная и правда оно того стоит :) Зрителей, к счастью, в записи не очень много :))) много только тех, кто сидел напрямую по ракурсу съемки Маэстро :)
Также собираются в таком же варианте выпустить диск юбилейного вечера (полной версии) Татьяны Ивановны Шмыги :) Так что есть надежда увидеть всё целиком и в хорошем качестве, а не в урезанном телеверсией виде :)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz