Огненная мадемуазель 

Высокая фигурка, затянутая в бархат, развевающиеся от порывистых движений волосы, воздушные поцелуи, посылаемые музыкантам и зрителям, изящные, «бисерные» жесты, точно выхватывающие из невидимого пространства звуки, рассыпающиеся кальмановским потоком в оркестре, - танцующий эльф, умело раскручивающий энергию музыкального действа и взлетающий в финальном tutti на стул, вовлекая весь зрительный зал в веселое торжество монмартровских персонажей, - все это обаятельный и чрезвычайно артистичный лик новой персоны Московского театра Оперетты – дирижера Ксении Жарко. Выпускница Московской Консерватории по классам композиции и дирижирования, ученица В.Синайского, И.Штегмана и В.Рацера, Ксения получила блестящую профессиональную базу по специальности, все еще имеющей статус эксклюзивной для женщин. До прихода в прошлом сезоне в театр Оперетты Ксения выступала с оркестрами Консерватории, Musica Viva, Министерства обороны и получила звание лауреата на Международном конкурсе дирижеров симфонического оркестра им. Жордания, где ее возможности оценивал Клаудио Аббадо.
Первый же ее выход к оркестру состоялся не так давно, и не в России, а в Дрездене, где Ксения стажировалась у сэра Колина Дэвиса в театре «Земпер Опера». В тот дебютный вечер прозвучала 3-я Симфония И.Брамса – ее любимого композитора, и «Свадьба Фигаро» В.-А.Моцарта. Позднее Ксения продолжила свой «тренинг» в Лондоне, посещая репетиции Дэвиса с Лондонским Королевским оркестром.
Ксению по-настоящему увлекают профессиональные тайны мастерства, бодрит обственный интерес к разным жанрам. В репертуаре Жарко есть и опера «Евгений Онегин», поставленная в театре Консерватории, и серия симфонических программ, включающих в себя музыку от Баха до Копланда, подготовлены партитуры всех симфоний Бетховена, Брамса, произведения Чайковского, Моцарта, Россини, Доницетти, Бартока, Дебюсси. И это не всеядность, а подлинный инстинкт музыканта, заставляющий методично пропахивать, подобно кладоискателю, такт за тактом, бесконечное пространство музыкальных звуков.
Сегодня Ксения Жарко – обаятельнейшая фигура театра Оперетты, тонкий музыкант и прекрасный партнер для солистов. Осваивая репертуар буквально «в бою» и дебютировав в сложнейшей «Летучей мыши», за полгода она стала страстной поклонницей Оперетты. Ее увлекает здесь и непредсказуемость ситуаций, и хитроумное сплетение жанров, и качественный музыкальный материал классики, - живой, витальный дух Оперетты, присущий ей самой. Она не просто дирижирует партитуры спектаклей – «Летучая мышь», «Фиалка Монмартра», «Катрин», но фантазирует, играет своей «волшебной» палочкой с оркестром, вовлекая обычно укрытую от чужих глаз таинственную музыкальную яму в веселое действо спектакля. И не только музыканты, но и зрители неизменно попадают в сети ее легкой, как воздух, изящной и зажигательной музыкальной игры.
(из журнала "Дом актера")

Назад
Дальше

Сайт создан в системе uCoz