Воскресенье, 19.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 248 249 »
Показано 886-900 из 3735 сообщений
2850. Афиша телеканала Культура   (17.12.2008 07:30)
0  
В вашем доме. Татьяна Шмыга
27 декабря. 18.00

Ведущий Святослав Бэлза. Вот уже несколько десятилетий она остается неоспоримой примой российской оперетты. Татьяна Шмыга рассказывает о профессии, которую она не променяет ни на какую другую. Участвуют: муж певицы, композитор и дирижер Анатолий Кремер и друг семьи – актер Федор Чеханков.

2849. Для информации   (16.12.2008 14:13)
0  
Сегодня в "Сильве": Криницкая-Маковский-Ратникова-Борисенко-Амарфий-Васильев

2848. Джулия   (15.12.2008 08:52)
0  
Какая вчера была замечательная "Марица"!!! Очень рада, что мне удалось всё-таки на нее попасть, несмотря на целевой спектакль :) Все сыграли великолепно, каждый создал свой образ, никто не переигрывал, и были замечательные дуэты! И в конце зал заслуженно аплодировал стоя :)) Спасибо всем артистам за этот чудесный спектакль!!!

2847. Для информации   (14.12.2008 11:37)
0  
20 декабря в 15.55 на телеканале Культура
"Романтика романса"
Романсы из оперетт Ж.Оффенбаха, И.Штрауса, И.Кальмана, Т.Хренникова, Е.Птичкина исполняют артисты театра «Московская оперетта»: Дмитрий Шумейко, Василиса Николаева, Анна Новикова, Павел Иванов.

2846. Anni   (14.12.2008 09:52)
0  
"Золушка" - 6 декабря 2008г.
Пойти на этот спектакль у меня было два повода: первый – то, что Ю.Гончарова и П.Борисенко играли вместе первый раз, второй – ровно 10 лет назад, 6 декабря 1998г. я открыла для себя удивительный мир – мир театра Оперетты, также дневным спектаклем «Веселая вдова» :) Кстати, история повторяется – как тогда, так и сейчас было много дел и по работе, и по учебе, но все равно принято решение идти :)
Хотя когда за сутки я узнала о замене СП, то были некоторые сомнения, вообще наверное стоило приехать если не ко второму, то к концу 1 действия, потому что первый час спектакль мне не очень нравился. Привратники очень сумбурно начали, забыв половину слов, и как-то спектакль сразу не пошел. Также в 1 действии то ли было что-то с динамиками, но голоса (особенно женские звонкие) звучали как-то неестественно… во втором действии всё было нормально.
Но всё-таки какое большое значение в спектакле играет Фея! С ее голоса, с первых тактов начинается Сказка…а вот здесь она не началась :( И после спектакля я услышала разговоры в фойе – зрители говорили, что всё хорошо, но Фея какая-то злая… наверное это будет наиболее точное определение. Даже могу сказать, что напутствие «Если бьют часы 12 раз» прозвучало нормально, а просто она появилась как-то не по-доброму, как будто Фея пришла отомстить Мачехе с ее связями в ее отсутствие, и вот решила отправить Золушку на бал.. Спела она нормально по голосу, но доброты, нежности, волшебных чувств в голосе не было. И ощущение Сказки появилось только с появлением Принца. Вообще лучшим в спектакле был дуэт (не только музыкальный, а в целом по спектаклю) Принца и Золушки. Дуэт получился слаженным, и вместе они неплохо смотрятся :)
И наверное артистам даже на пользу иногда смена партнеров :)

И пару слов о вчерашнем Канкане. Последний Канкан этого года :) /жаль, что не 31 декабря... /
Программа уже известна до мелочей, поэтому первое отделение меня несколько утомило.. за исключением нескольких номеров. Что-то надо совсем убирать (номер с мадам Арно не смотрится и даже не воспринимается непостоянными зрителями абсолютно), что-то по крайней мере сокращать – какой бы ни был яркий и хорошо поставленный номер с зебрами из «Марицы», он ОЧЕНЬ длинный! Другие балетные номера короткие и совсем не утомляют.
А второе отделение мне понравилось гораздо больше! Почти каждый номер был по-своему хорошим :) даже несмотря на то, что видела всё много раз, выступали все с настроением :) Браво дуэтам Е.Сошниковой и А.Маркелова, М.Коледовой и В.Батейко, Т.Шмыги и Г.Васильева!!!
И конечно, поздравляю Вячеслава Иванова с Днем Рождения!
p.s.идея с шариками была замечательная! :)
Ответ: Не очень хорошая по качеству фотография, но на память:
http://asurpriz.narod.ru/RPC130089.JPG

2845. Наблюдатель   (03.12.2008 23:28)
0  
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
1 декабря 2008 года
«Весенний парад»

Состав:
Директор театра – Виктор Кривонос,
Иржи Свобода, парикмахер – Павел Григорьев,
Густль фон Лаудегг, обер-лейтенант – Петр Таренков,
Вилли Зедлмайер, капрал – Дмитрий Даниленко,
Марика Сапари – Наталья Чичканова,
Ханзи Грубер, певица – Светлана Лугова,
Тереза Хюбнер, булочница – Вера Васильева,
Артур Нойвирт, надворный советник – Валерий Матвеев,
Графиня Клотильда Лаудегг – Валентина Свиридова,
Граф Фридрих Панкратиус Лаудегг, камергер при дворе императора – Александр Мурашко,
Император Франц Иосиф – Ефим Каменецкий.
Дирижер – Питер Гут.

Сюжет: Действие начинается с появления директора театра, который обещает рассказать, как был сочинен знаменитый марш «Весенний парад». Следует парад артистов, а затем действие переносится в парикмахерскую пана Свободы, который в это время стрижет г-на обер-лейтенанта, параллельно рассказывая ему о своем племяннике Вилли, служащем в том же полку, что и обер-лейтенант. Густль берется показать вальс, сочиненный Вилли, своей возлюбленной – певице Ханзи Грубер. Тем временем в парке сам Вилли сталкивается с Марикой, приехавшей в Вену в гости к тете. Между молодыми людьми возникает симпатия, тем более что тетя Марики соседка дяди Вилли, да и полученное Марикой предсказание сулит ей счастье с первым встреченным мужчиной. Этот день оказывается для Вилли вдвойне счастливым, потому что Ханзи Грубер соглашается спеть его песню на благотворительной ярмарке. Тем временем тетя предостерегает Марику от романов с военными, а сама заигрывает с надворным советником Нойвиртом, который приходит за солеными трубочками к завтраку императора. Робкий господин Нойвирт никак не может решиться на объяснение, да и предприимчивый пан Свобода почти не дает ему возможности оказаться с госпожой булочницей наедине. На ярмарке происходит встреча Ханзи Грубер и тети Густля – графини Клотильды, которая сообщает Ханзи, что приготовила для своего племянника хорошую партию и предлагает певице отступные. Обиженная Ханзи отказывается выступать и уезжает. Тогда Вилли решается переделать свой вальс в марш и репетирует его с оркестром. Однако в этот момент появляется эрцгерцогиня, которая терпеть не может, когда выступление начинается раньше ее прихода. Разгневанная Клотильда Лаудегг обещает, что музыка Вилли никогда не будет звучать в Вене, пока ее не разрешит сам Император. Чтобы помочь Вилли Марика решается на отчаянный поступок – надо запечь ноты в трубочки.

Второй акт начинается с большой балетной сцены, которая, вероятно, должна продемонстрировать беззаботность и легкость венской жизни. Далее действие переносится в кафе, где собираются Вилли с Марикой, Густль с Ханзи и Артур с Терезой. Но веселье длится недолго – Вилли арестован за попытку отравить Императора. Все в недоумении, как ноты могли попасть в трубочку и переживают крушение надежд – Артур лишается привилегии приносить эти трубочки, Тереза – больше не поставщик к двору императора. Судебное разбирательство ведет дядя Густля граф Фридрих Панкратиус Лаудегг. Он видит, что в действиях молодого капрала не было злого умысла и отпускает его, параллельно помогая соединиться и своему племяннику с Ханзи. Графиня Клотильда вынуждена с этим смирится, лучше уж певица будет законной женой, чем содержанкой. Тем временем Марика пробирается в покои императора, который пребывает в расстроенных чувствах – новые трубочки отнюдь не такие вкусные. Молодая девушка очаровывает пожилого Императора, и он берется ей помочь, если Марика пообещает помнить и любить своего Императора, а также родить сына Отечеству. Заканчивается спектакль веселым маршем «Весенний парад».

Спектакль: Первое, что бросается в глаза при изучении программки – количество людей, принимавших участие в работе над либретто. И сразу вспоминается грибоедовское «И вшестером, глядь, водевильчик слепят». В случае с «Парадом» авторов даже больше (вместе с переводчиками – 8), но решить проблему хорошей пьесы привлечением большого количества людей не удалось. Сюжет весьма условен, малоправдоподобен и незатейлив, к тому же распадается на ряд разрозненных, разной степени удачности эпизодов, для связки которых был введен персонаж Кривоноса, меняющий обличья по ходу действия (директор театра, старый еврей-разносчик гаданий, камердинер, полицейский, музыкальный критик нетрадиционной ориентации и т.д). Музыка так же не способна взять на себя роль стержня и объединить эти куски. Кстати, музыка сама по себе вполне симпатичная, но скорее киношная, чем театральная. И хотя ее не мало, но в памяти и сердце оседает пара номеров (комический терцет «Дурень тот, кто не пьет» и ария Марики «Яй, папа»). Особенность музыкальной ткани спектакля ещё и в иллюстративности – номера можно менять между собой местами, исключать их вовсе или заменять на новые без особых потерь для связности сюжета.

Сценографии не много и она проста - четыре черно-желтые будки по краям середины сцены и несколько огромных флагов, два из которых на авансцене выполняют функции интермедийного занавеса, а десятка два аналогичных на заднем плане – функции задника, меняясь в зависимости от места действия. Вместо черного кабинета – голубое полотно с облаками. В общем, малобюджетное такое оформление, вызывающее ассоциации с декорациями выездных и антрепризных спектаклей.

В таких условиях вся нагрузка и ответственность ложится на режиссера и актеров, только они могут вытащить постановку. Но, к сожалению, пока этого не происходит. Актеры не очень понимают, что им делать, поскольку играть в пьесе действительно нечего, а режиссер не смог подсказать и придумать какие-нибудь интересные приспособления и краски. Из этого материала можно было бы сделать легкий и искрометный водевиль, но для него спектакль тяжеловат и длинен (продолжительность 3 часа для такого спектакля – это очень много).

Из актеров понравился Григорьев в роли пронырливого шутника-парикмахера пана Свободы. Матвеев, конечно, мастер. Хорошее впечатление произвел Даниленко, всё хотел посмотреть его «живьем», и вот удалось. Голос у него приятный и сам обаятельный, хотя он явно не знает, что делать в этой роли и отрабатывает отдельные этюды. Чичканова молода и красива, и, вроде, голос какой-то имеется, но по игре очень слабо и неестественно. Зайцева её явно переиграет и возьмет темпераментом. Это видно даже при сравнении их исполнения арии Марики, на которой Чичканова по-настоящему «зажечь» не смогла. Но поет Чичканова лучше Зайцевой, да и актерски может развиться, например, сцена с кайзером прошла неплохо. Прелести Каменецкого в качестве приглашенной звезды я не оценил. Остальные актеры прошли мимо меня. А Кривонос в какой-то момент даже стал раздражать. Пели весьма средне, не всех было хорошо слышно. Интересно, опять-таки работает хор.

На мой взгляд, жанрово спектакль гораздо ближе к водевилю, но ему не хватает легкости, импровизаций и бодрого темпа. От спектакля должно оставаться впечатление парада – чего-то красочного, шумного, стремительного и запоминающегося. Пока этого не происходит.

2844. Anni   (03.12.2008 09:47)
0  
По ссылке программа и фотоальбом концерта в Доме Ученых.

Программа двух прошедших концертов лауреатов конкурса ОпереттаLand была похожей, с небольшими изменениями. В Доме Актера в заключение было замечательное выступление-поздравление СП и ЮП, а в Доме Ученых зрители наконец дождались выступления и организаторов – Г.Васильева и Ж.Жердер :)
Еще в Доме Актера выступали дети из Академии мюзикла, честно говоря, после насыщенной разнообразной программы лауреатов конкурса для меня это выступление стало как бы антрактом – ни о каком хорошем качестве здесь говорить не приходится, но я довольно много подобных номеров смотрела на последних звонках и других концертах в школе и смотрю такие выступления с улыбкой :) Детишки милые :)
В целом – мне понравились оба концерта, и хочу поблагодарить организаторов, что такие мероприятия имеют место быть, это замечательно! Концерты прошли на достаточно высоком уровне, с разнообразной программой – конечно, что-то понравилось больше, что-то меньше, но не было номеров, которые хотелось пропустить :) Было и интересно и познавательно, и просто приятно слушать :)
Подробнее о лауреатах конкурса :)
Начну с москвичей :)
Мне очень понравился дуэт Ю.Гончаровой и М.Катырева. Причем как их номер-дуэт, так и их выступление в целом. Они в своей творческой работе сейчас идут заметно вверх :) Очень подходит Максиму романс Николая, а в дуэте – это было настоящее слияние душ, на одном дыхании :) Мне было бы интересно посмотреть в концертном исполнении разные их дуэты :) Кстати, в данном случае, мне абсолютно не мешало, что они повторили свою программу в двух концертах – они хорошо подобрали репертуар, в котором показали и свои работы в театре, и нестандартные номера, и исполнили всё хорошо :) И еще хочу отметить М.Катырева, как галантного партнера в дуэтах, достойный ученик Г.Васильева :)
А.Новикова. Она настоящая героиня и спела всё хорошо, хотя мне показалось, что для себя была не очень в голосе. НО: Когда я только узнала о концерте, первой мыслью было, что хотелось бы услышать в исполнении Данилова что-нибудь, кроме "Мистера Икс". Также сейчас хотелось бы высказать пожелание услышать в исполнении А.Новиковой что-то помимо ее конкурсного репертуара :) Кстати, наверное было бы интересно, если бы лауреаты первых премий спели бы дуэтом (только опять: не "Мистера Икс", а что-то нестандартное, не из репертуара МТО).
И.Викулов. Блестящее выступление в Доме Актера! Сколько чувств, эмоций! Я просто застыла с фотоаппаратом на арии Джима :) Но в Доме ученых повторить это не удалось, как вокально, так и драматически.. Нет, это было неплохо, но без особых эмоций. «So in love» прозвучало лучше, и вообще он выступал хорошо, но мне хотелось ТОГО уровня…
А.Маковский. Аналогично. В доме актера было яркое эмоциональное выступление. Да, может быть, не всё было идеально вокально, но с настроением, с куражом. В доме ученых этого куража не было, вокально было хуже, и исполнение абсолютно никак. Вообще за хорошей эмоциональной игрой можно было бы скрыть небольшие вокальные недостатки, но когда артист просто выходит, поет - и всё, то смотреть неинтересно.
О.Белохвостова – в общем-то то же самое. Ее выступление в Доме актера было лучше и драматически, и вокально. В Доме ученых прошло никак.
Т.Климова и П.Белоусов – несмотря на то, что каскадные номера в повторе уже не так смотрятся, они молодцы, подготовили яркие дуэты, показывающие абсолютно разные характеры, и технические возможности дуэта :) их номера хорошо разбавляли лирическую программу :) Оригинальный, слаженный, хороший дуэт :)
А.Зайцева – да, вокально это было плохо. Но у нее есть хорошее для актрисы качество – по ней абсолютно не видно ее чувств, хорошо она поет или плохо, она всегда улыбается :) Красивая, обаятельная девушка :) Играли глаза, ярко и эмоционально всё исполнено :) Но с другой стороны, что мне не понравилось – хотелось бы другой манеры держаться в тех нарядах, в которых она была, более ровной. Над этим надо работать.
И конечно, на нее «сработал» разнообразный и интересный репертуар питерской музкомедии :) интересные номера :)
А.Данилов – я бы его еще послушала :) Замечательное выступление, интересный репертуар, красивые арии, прекрасное исполнение!
Еще раз большое спасибо Герарду Вячеславовичу и Жанне Эдуардовне!
Хотелось бы, чтобы такие концерты вошли в традицию хотя бы пару раз в год :)

2843. Аня   (01.12.2008 13:41)
0  
Джейн 30.11.08 Сейчас посмотрела, оказывается в последний раз я была на Джейн 15 марта. С тех пор прошло уже больше 9 месяцев.
Вчера был на мой взгляд очень хороший состав - Шмыга, ГВ, Маркелов, Коледова, Меркулова, Богаченко, Твердохлебов, Голубев, Батейко, Ужва. Дирижировал Масалев.
Спектакль говорят снимали 2 канала телевидения, я так поняла, это они готовятся к юбилею Шмыги.
В ложе за занавесочкой сидел Кремер. В антракте его усадили посреди ложи и тоже снимали.
Шмыга замечательно выглядела, была очень бойкая! Молодец! Восхищаюсь!
Меркулова замечательно играет Элизабет. Особенно она хороша, когда танцует дуэт "Да и нет". Но и все остальные сцены и сцены с Маркеловым она тоже замечательно играет.
Голубев очень хорош в роли вестового. Вчера он очень забавно изображал пьяного вестового.
Ужва хорошо играл. Твердохлебов тоже очень хорош в этой роли. Богаченко тоже очень хорошо играл. Да в общем-то все очень хорошо играли.)))))))))))))
Но отдельно конечно хочется сказать о Коледовой. Это такая змея - прямо кажется, что с ее языка яд капает. Она вчера вся прямо извелась - сначала издевалась над Джейн - над ее платьями, внешним видом, а потом прямо вся позеленела от зависти. Ну очень натурально играет, такая стерва, прямо по-настоящему жалко Твердохлебова - как же он с ней живет?! И правда - запьешь.)))))))))))
Что касается Маркелова, то братец не далеко ушел от сестрицы. Это такой напыщенный тип, особенно мне понравилась сцена в первом акте, как эти двое радовались, представляя себе жениха Джейн. Прямо веселились от души. Маркелов конечно потрясающе играет - когда он пел про вставную челюсть, он пару минут двигал этой челюстью во всех направлениях. Потом как потрясающе Маркелов играет сцену с Элизабет и Голубевым, когда он делает предложение Элизабет. Потом вот это его "Дядя...", а еще "Не надо меня утешать...", сказанное истеричным голосом с надрывом. А еще мне ужасно нравится сцена, когда Маркелов рассказывает Богаченко, как он садился на корабль (все-таки каждый раз жалею, что это не тот спектакль, когда Маркелов сказал "когда ему было плохо, он садился на судно" - мне кажется тогда пол зала, включая оркестрантов, чуть не умерли от смеха). Нет, конечно Маркелов потрясающе играет в этом спектакле - без него эта роль очень много теряет.
Так же не могу представить этот спектакль без ГВ. Мне ужасно нравится эта роль ГВ, а особенно постепенное раскручивание и такой яркий финал. Прямо с какой-то минуты как взрыв. Нет, конечно Родин тоже замечательный артист и замечательно играет, но это уже совсем не то. А здесь прямо такие страсти - точно как Антоний и Клеопатра. ГВ все-таки очень дополняет Шмыгу, добавляет ей эмоциональности. Особенно мне вчера понравилось как ГВ сыграл второй акт, а еще как потрясающе пел! В общем как всегда спектакль получился необыкновенно ярким! Здорово! Спасибо!!!!!!!!!!!

2842. Для информации   (27.11.2008 12:47)
0  
30 ноября вместо "Катрин" будет "Джейн".
Ответ: 17 декабря так же будет "Джейн" предположительно в том же составе.

2841. Katrin   (26.11.2008 21:16)
0  
Большое спасибо.

2840. Katrin   (25.11.2008 23:05)
0  
Наблюдатель, большое спасибо за отзыв о концерте. Скажите, пожалуйста, а кто такая Анна Зайцева? Все остальные актеры вполне узнаваемы, а вот ее я никак не могу вспомнить....
Ответ: Анна Зайцева - сейчас солистка Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии. Вы были на первом конкурсе ОпереттаLand (2007г)? Там она получила 3 премию. Если были летом на галаконцерте, вместо нее К.Чепурнова пела арию Мэри из "Герцогини из Чикаго".

2839. Наблюдатель   (23.11.2008 23:47)
0  
Концерт в Центральном Доме Актера 21.11.2008

1.И. Штраус «Цыганский барон» Куплеты Баринкая – Герард ВАСИЛЬЕВ
2.Р. Планкетт «Корневильские колокола» Рондо маркиза – Андрей ДАНИЛОВ
3.Н. Досталь «Кливия» Ария – Андрей ДАНИЛОВ
4.И. Кальман «Герцогиня из Чикаго» Ария Мэри Ллойд – Анна ЗАЙЦЕВА
5.Р. Штольц «Весенний парад» Ария Марики – Анна ЗАЙЦЕВА
6.Р. Штольц, Р. Бенацки «В гостинице «Белая лошадь» Дуэт – Анна ЗАЙЦЕВА и Андрей ДАНИЛОВ
7.Ж. Оффенбах «Орфей и Эвридика» Дуэт Орфея и Эвридики – Татьяна КЛИМОВА и Павел БЕЛОУСОВ
8.И. Штраус «Летучая мышь» Куплеты Адели (II д.) – Ольга БЕЛОХВОСТОВА
9.А. Семенов «Золушка» Грустная песня Золушки – Ольга БЕЛОХВОСТОВА
10.Ф. Легар «Веселая вдова» Выходная ария Данило – Артем МАКОВСКИЙ
11.Т. Хренников «Сто чертей и одна девушка» Песня Григория – Артем МАКОВСКИЙ
12.И. Дунаевский «Женихи» Дуэт Аграфены и Маркера – Татьяна КЛИМОВА и Павел БЕЛОУСОВ
13.И. Штраус «Танцовщица Фанни Эльлер» Ария Фанни – Юлия ГОНЧАРОВА
14.И. Кальман «Принцесса цирка» Выходная ария Мистера Х – Максим КАТЫРЕВ
15.И. Дунаевский «Золотая долина» Романс Николая – Максим КАТЫРЕВ
16.Р. Фримль, Г. Стотгарт «Роз-Мари» Дуэт Роз-Мари и Джима – Юлия ГОНЧАРОВА и Максим КАТЫРЕВ
17.И. Дунаевский «Белая акация» Дуэт Ларисы и Яшки – Татьяна КЛИМОВА и Павел БЕЛОУСОВ
18.Р. Фримль, Г. Стотгарт «Роз-Мари» Ария Джима – Иван ВИКУЛОВ
19.И. Кальман «Принцесса цирка» Дуэт Тони и Мари (III д.) – Юлия ГОНЧАРОВА и Иван ВИКУЛОВ
20.И. Кальман «Принцесса цирка» Выходная ария Теодоры – Анна НОВИКОВА
21.Ю. Милютин «Цирк зажигает огни» Ариозо Глории – Анна НОВИКОВА
22.И. Кальман «Принцесса цирка» Дуэт Теодоры и Мистера Х – Анна НОВИКОВА и Максим КАТЫРЕВ
23.Песня «Остров» – Академия детского мюзикла
24.Песня «Маленький блюз» – Академия детского мюзикла
25.А. Колкер «Свадьба Кречинского» Романс Лидочки – Светлана ВАРГУЗОВА
26.К. Франсуа «Мой путь» – Юрий ВЕДЕНЕЕВ
27.И. Кальман «Фиалка Монмартра» «Карамболина» – участники концерта

Концертмейстер – Мария ЩЕРБАКОВА

В общем, концерт получился достаточно интересным, два часа пролетели незаметно. «Перепад высот» выступавших был достаточно велик – от невыносимого до замечательно-талантливого. К первой категории, безусловно, относится выступлении академии детского мюзикла – нестройные танцы под фонограмму, ибо пела из всей бригады только одна девочка. После выступления сложилось впечатление, что основная задача «академии» - выкачивание денег из доверчивых родителей, мечтающих воспитать «звезд». В этот же раздел попадает и Анна Зайцева, продемонстрировавшая почтенной публике все «прелести» своего безголосого вокала. Хотя, нельзя не признать, что образ агрессивной красотки в арии Марики ей удался. Даже эффектностью взять не удалось, к тому же парик был не к лицу, а платье – не к месту.

К сожалению, не порадовал и готовящийся к вводу на Данило Маковский. Он был достаточно «живой» в плане эмоций, но пел на зажатой гортани, результатом чего был сдавленный звук и отсутствие верхов.

Мило выступила Белохвостова, которую, судя по всему, немного выбила техническая накладка – параллельно с инструментальным вступлением к объявленным куплетам Адели врубили фонограмму песни Золушки, и Ольга явно растерялась, не зная, что петь. По крайней мере, куплеты прозвучали менее игриво, да и на фиоритурах были промахи. Золушка, конечно, была спета и сыграна более удачно и по-прежнему непосредственно. Но, в целом, ее выступление было проходным.

Интересно и с успехом выступали Татьяна Климова и Павел Белоусов, вынеся на суд публики то, в чем они наиболее сильны – игровые, постановочные дуэты. Дуэт Орфея и Эвридики не вызвал столь бурных положительных эмоций, как при первом просмотре, но пересмотреть его всё равно было интересно. Колоритной получилась у Климовой Аграфена Саввишна, неспешно передвигающаяся и раскачивающая внушительным бюстом.

Неплохо выступил Данилов, представив произведения на языках оригинала (Планкетт – на французском, Досталь и Штольц – на немецком). Спел спокойно, уверенно и добротно, но стал заложником стартового номера, немного позабывшись за последующей чередой интересных выступлений. Могу лишь заметить, что Данилов очень серьезен во время исполнения, а когда улыбается – сразу становится намного обаятельнее. Наиболее артистичным и раскованным получился дуэт с Зайцевой.

Катырев для сольного выступления выбрал достаточно впетые и проверенные вещи – выход Икса уже сам по себе подразумевает овации по окончании, а продуманное исполнение романса Николая было продемонстрировано ещё полтора года назад на первом конкурсе. Поэтому дуэты с Гончаровой и Новиковой привлекли больше внимания, хотя в них Катырев несколько отошел на второй план, оттеняя и подчеркивая достоинства партнерши.

И, наконец, перехожу к тройке лидеров. Начну с Викулова, который заменил, видимо, в спешном порядке друга Пашу. Пускай его по-детски трогательный Джим мало похож на золотоискателя и охотника, а дуэту из «Принцессы цирка» не хватило слаженности, зато исполнено было обаятельно и задорно. И что мне нравится в Викулове, что не кричит, а старательно пропевает положенное.

Ещё мне понравилась Гончарова. Да, у неё не все совершенно в плане вокала, но большой прогресс по сравнению с её выступлением на конкурсе очевиден. К тому же, сегодня ее хорошо было слышно и на танцах. В ее пользу работает умение держаться на сцене, умение «подать» себя. Отдельная благодарность за Фанни, не часто услышишь эту красивую арию.

Что касается Новиковой, то медленно, но верно, она становится самой любимой моей героиней современного ТО. Когда она выходит на сцену и начинает петь, то виден не начинающий артист, а уже сложившийся профессионал, пускай и очень молодой (тоже самое могу сказать и о Данилове). Настолько все продуманно, естественно и уместно. Плюс, конечно, и вокально она сильнее всех других участниц концерта.

И ещё несколько слов об аналогичном концерте в Доме ученых 22.11.2008. Писать подробно о об этом концерте не буду, ибо от вчерашнего отличался он не сильно. Единственное, что в Доме ученых большинство участников пело немного хуже, чем накануне. Также могу заметить, что представителям столичной сцены стоит обратить внимание на подбор репертуара своих иногородних коллег. Потому что и ростовчане, и питерцы внесли хотя бы небольшие изменения в программу своих выступлений, а москвичи (за исключением Викулова, который в ЦДУ замечательно спел «So in love» из «Целуй меня, Кэт») целиком и полностью «оттарабанили» всё тоже самое. Да и репертуар у питерцев был весьма интересен. Мне, например, очень понравилась ария Марики, моментально врезается в память.

Закончу словами благодарности в адрес устроителей концертов и пожеланием, чтобы подобные концерты проводились почаще – есть ещё лауреаты, которых хотелось бы снова увидеть.

2838. Роз   (19.11.2008 20:32)
0  
Питерский музком, ноябрь 2008

Всем привет, я вернулась из Питера!
Волшебный город, изысканная сказка, симфония дворцов и набережных, фантастическое ноябрьское небо, отражённое в воде рек и каналов, залитый огнями ночной Невский, уютные кафе, музеи, театры…
Впрочем, меня-то в этой короткой поездке интересовал единственный: Питерский музком, на спектакли которого я и надеялась попасть. Надо отдать должное кассиру театра: услышав, что мы из Москвы, она при полном аншлаге отыскала-таки для нас отличные места. Низкий ей за то поклон и огромное спасибо!
Итак, «Продавец птиц» и «Герцогиня из Чикаго».

Начнём с «ПП». Вообще-то, на мой сугубо личный вкус, оперетта до Легара и Кальмана – явление довольно-таки нафталинное. Это та самая «маленькая опера», в которой музыкально-вокальная составляющая явственно превалирует над остальными элементами коктейля и которая не предполагает романтической волшебной сказки, влюбляющей в жанр её поклонников. Поэтому я не ожидала фейерверков от питерского спектакля. И зря.
Юрий Александров взялся за дело всерьёз. Запутанное либретто, сдобренное злободневными шутками, зазвучало свежо и ярко. Каждый герой обрёл выразительный характер. Праздничные костюмы персонажей, динамичные мизансцены и остроумная сценография разбавили длинные музыкальные эпизоды, превратив их почти в шоу. Появилась интрига, стало интересно.
И, как будто этого мало, режиссёр от души поработал с исполнителями.
Так, Дмитрий Даниленко (Адам) с первого появления на сцене начинает излучать стоваттный шарм завзятого бабника и нахальную удаль деревенского лидера. Наталья Чичканова (Кристина) даже в белоснежном, рождающем свадебные ассоциации туалете выглядит простодушной молочницей с написанной на лбу крупной буквой Д («девственница») – «не тронь меня – завяну я». Светлана Лугова (Герцогиня), наряженная в женственно-розовое с оборочками и кружевами платье, будто бы уже прячет в пышных складках юбки садо-мазохистский хлыст, который во втором действии материализуется на фоне характерного короткого чёрного прикида. А преисполненная идиотизма улыбка Александра Трофимова мгновенно вызывает в зале дружный хохот – что уж говорить о его балетных «па» в финале!
Александров сделал ставку на молодёжь и не прогадал. Их неподдельный энтузиазм, очевидный кайф от работы на сцене, удерживаемый от начала и до конца живой темп спектакля не дают зрителю скучать и расслабляться. Но, кстати сказать, ничуть не менее интересно выглядят в «Продавце птиц» и мэтры Питерского музкома.
Конечно, можно было бы отметить неизбежные недостатки той или иной сцены, исполнителя, вокала…только делать этого совсем не хочется. Потому что достоинств несравнимо больше. Браво!

А теперь «Герцогиня из Чикаго». Увы, всё не так радужно.
Ставить «Герцогиню» питерцы пригласили работающего в Италии бельгийца Сержа Мангетта. В программке указано, что он руководит старейшей итальянской опереточной труппой…и, в общем-то, его постановка грешит именно старейшими опереточными штампами: статичностью, драматическим минимализмом и не всегда оправданной ставкой на вокальные номера.
Унылые, загромождающие сцену декорации не меняются на протяжении всего спектакля: в результате балету негде двигаться, а солисты со своими ариями и дуэтами задвинуты на край авансцены. Текст пьесы сведён к минимуму. Герои практически лишены реплик и диалогов (особенно не повезло Сандору), а любовные перипетии и вовсе почти упразднены, в лучшем случае о них говорят в третьем лице. Или поют – при всём вышеизложенном музыкальные номера слушаются как вставные. И это Кальман! Где романтическая сказка?!
Александров сумел привнести её элементы в «Продавца птиц», зато Мангетт начисто лишил сказочности романтичную «Герцогиню».
Трофимов, восхитительный в роли Станислава в «Продавце птиц», в роли Сандора потерялся: трудно слепить образ, почти не имея текста. Может, у Байрона или, что вероятнее, у Данилова здесь что-нибудь и получается, но Трофимову ухватить суть пока не удалось – и трудно его за это винить. Играть-то нечего! Вот ведь парадокс: у главных героев текста нет (видимо, им надо только петь), а над второстепенными персонажами в этом смысле смилостивились! Так что Ю.Москаленко (Розмэри) и Е.Забродина (Добруджа) выглядели ярче – возможно, благодаря юмористичности образов и значительно большему количеству реплик… Остальные обитатели дворца добросовестно выполняли задачу записных шутов, рассуждая об экономическом кризисе – вроде, актуально, но получалось как-то вяло.
Спасли спектакль незаурядные вокальные данные Татьяны Таранец (Мэри) и столь же незаурядный драматический талант Антона Олейникова (Бонди).
Паре Таранец-Трофимов сыгранности явно недоставало, хотя в музыкальных эпизодах и массовых сценах Татьяна была на высоте: очень органична и обаятельна. Плюс чудесный, богатого тембра голос, прекрасно звучащий в любом регистре.
Олейников и вовсе сразил наповал. Высоченный, худущий, внешне неуловимо смахивающий на молодого Александра Абдулова, небрежно-лёгкий и ироничный, артист купил зал с потрохами. Его Бонди – поизмельчавший и американизировавшийся Остап Бендер – отличался убойной сексапильностью, непревзойдённой естественной наглостью и импровизационным даром. Конечно, по части вокала артист не демонстрировал столь же высокого уровня, но, пока Олейников царил на сцене, зал сотрясался от хохота и искреннего восторга. А лучшими эпизодами спектакля оказались, безусловно, те, в которых Мэри и Бонди выступали совместно.

Ещё один момент. Пресловутый недостаток членораздельности в пении, которое отмечалось у солистов музкома. Ребята, это акустика и подзвучка! Голову на отсечение. Я сидела практически вплотную к сцене. Звук резонирует, вибрирует, зависает, слышится мгновенное лёгкое эхо – всё вместе лишает пение и даже просто произносимый текст отчётливости. Не случайно та же Чепурнова звучала вполне отчётливо в зале «Геликон-опера» и ДК МИИТа. А в просмотренных мною спектаклях мнимыми недостатками членораздельности страдал каждый первый. Это свойство зала, такой беды у нас в Москве нет.

Подвожу итоги. Питерский музыкальный театр однозначно находится на подъёме. Даже с учётом не самой удачной «Герцогини», о подъёме свидетельствуют «Баронесса Лили», «Продавец птиц», «Марица», свидетельствуют аншлаги в зале, обилие талантливой молодёжи на сцене. В Питере им не боятся доверять – а, значит, вскоре подрастёт набравшаяся опыта плеяда звёзд. В Питере случается по четыре-пять премьер в год, в Питере ищут и находят режиссёров, способных ставить оперетту, в Питере смело экспериментируют… Браво, Питер!

Кажется, на этом фоне я скоро начну жалеть себя, любимую, и прочих поклонников МТО…

2837. Антон   (17.11.2008 18:42)
0  
Герцогиня из Чикаго.
Это очередное разочарование в питерской музкомедии.
Сама по себе оперетта очень интересная и разнообразная в плане музыке. Чего нельзя сказать о игре актеров и постановке. Наверное если бы не музыка то Герцогиня из Чикаго был бы еще один спектакль в музкомедии, где я бы засыпал.
Сюжет оперетты, как всегда прост. НО! Как ни странно, актуален. Одно маленькое европейское королевство настигает финансовый кризис и оно разоряется (видимо, как это сейчас модно говорить, Кальман тоже предвидел мировой финансовый кризис)))))))). Король распродает всё имущество, включая свой замок. Этот замок покупает американка. Как обычно в опереттах, сын короля влюбляется в американку. Но есть маленькое препятствие – принц любит вальс и чардаш и терпеть не может ничего американского, а американка наоборот любит чарльстон и терпеть не может ничего европейского.
Эта оперетта анонсировалась как самая танцевальная из всех кальмановских, а режиссер имеет опыт переделки «Веселой вдовы» в балет. Потирая руки, я шел насладится как минимум чем-то фееричным, динамичным и новым.
Но не тут то было. Танцевальные номера однообразны до нельзя. Такой уровень хореографии я наверное не видел не в киевской оперетте ни в одесской (дальше я не уезжал, правда). Сам по себе балет танцевал достойно. Но постоянное построение балета в 2 ряда по 4 или по 5 пар, какие-то движения ладошками при полной статичности, непонятное движение руками (как будто плывут «брасом») и остальная скука убила принадлежность оперетты к самой танцевальной. Такое ощущение, что на это у хореографа, который по совместительству и режиссер просто не хватило времени или желания.
Особенно скудность хореографии была заметна в номерах, которые присутствуют в МТОшной «Сильве»: «…мой, Лео» и «Всё прекрасно я не скрою». Так вот если сравнить их то создаются ощущение, что балет в Питере просто стоит на сцене. Кстати, часто создавалась ощущение что темп музыки и темп балета не совпадал.
Тоже самое и по действиям – местами очень интересные находки. Например решение увертюры – герцогиня собирается в поездку (правда, я почему-то сначала подумал, что Герцогиня актриса и готовится к выступлению). Но опять-таки интересных моментов мало и в основном всё строится на довольно-таки смешном тексте.
Про декорации наверное вообще лучше промолчать, потому что даже в «Летучей мыши» 74 года всё более динамично и интересно. Здесь же они не только статичны и можно сказать не изменяются на протяжении 2 действий, но и вообще не понятно зачем нужно было сооружение, напоминающее замок.
Самый наверное огромный минус всего действия это исполнитель главной роли Сандора -Трофимов. Удивительно, но несмотря на вполне сильный голос и хорошую подзвучку, я почти ни слова не понял что он поет. Это конечно, сильно раздражало, особенно если учесть, что я это оперетту смотрю впервые.
По сравнению с Трофимовым все остальные конечно же пели вполне достойно.
Мисс Ллойд (Таранец) была довольно интересна и по-моему очень точна в роли американки, но партнерства я там не видел.
Вполне забавен был Панкраций (Тиличеев). Но если честно во всех, видимых мною спектаклях он в одном правда, очень достойном образе.
В своем же репертуаре – был и Бонди – поверхностный молодой разгильдяй. Американец, родом из Одессы.
Москаленко (Розмэри) и Добруджа (Забродина) были интересны и несмотря на свою абсолютную гротесковость не переигрывали и создавали ощущения правдивости.
Так уж получилось, что самое главное достоинство этой оперетты – это (к счастью) музыка, которая (к несчастью), как мне показалось, всё же была сильно урезана.
Кальман там конечно же узнавался. Но при этом здесь присутствовал и другой Кальман – новая мелодика, новые ритмы, основанная на американских ритмах. Музыка в оперетте разнообразна (в оперетте есть и вальс и чардаш и в тоже время американские какие-то интонации). Музыка интересна и драматургически. В одной из песен Бонди даже слышен шум Америки.
В целом, сама по себе оперетта очень интересна. И я не исключаю, что в другом составе возможно смотрится более динамично (если не обращать внимание на балет).

2836. Джулия   (14.11.2008 11:48)
0  
Хорошо, пусть я написала в крайностях, пусть дуэт. Но отношение к героям более кардинально :)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz