Первое на чём хотелось бы остановиться – это замысел. Безусловно, интересная мысль собрать всех причастных к истории Эдмона Дантеса на балу у графа Монте-Кристо, т.е. перевести роман в театральное триединство и начать повествование с конца, затем «наплывами» воскрешая события прошлого. Но, к сожалению, прием не работает, поскольку в дальнейшем авторы везде строго следуют хронологии. В результате можно спокойно убрать бал из первого действия и спектакль от этого ничего не потеряет. Да и взаимодействия между персонажами по большей части не выстроены – дуэтов мало и они большей частью неудачны, развернутых сцен нет вовсе. Основное связующее звено – Бошан со своей компанией.
Музыка волне симпатичная, но не производит впечатления самодостаточного произведения, она нуждается в интересных сценических приемах и крепкой режиссерской руке, которых, к сожалению, в этой постановке не получает. Более того, даже те редкие моменты, где сама музыка диктует построение сцены и поведение персонажей, режиссура игнорирует (например, на мой взгляд, допрос Эдмона хорошо прописан, а получилось неинтересно, хотя, допускаю, что мне не повезло с Вильфором). Спектаклю не хватает действия, развития. Вместо них констатация и повествование. Получается следующая схема: кто-то что-то рассказал, потом спели об этом, ещё что-то поведали, и об этом спели. Поэтому многие номера можно убрать без особого ущерба для смысла. Не хватает драматургии и действия, при том, что всё почти постоянно движется. Не потрудились режиссер с хореографом над тем, чтобы выстроить актерам минимальный набор физических действий. А самостоятельно актеры не смогли освоить и обжить большое и пустое пространство сцены. В результате лучший эпизод, благодаря камерности (во всех смыслах) пространства – замок Иф. Энергетический посыл тоже оказался не слишком сильным.
Декорационное оформление для меня разделилось на две части: паруса-трансформеры хоть и не оригинальны, но эффективны, а все остальные декоративные подвесы, которые так любит Окунев, бесполезны и словно попали из другой оперы. Экран, по-моему, не обругал только ленивый. Не буду исключение и соглашусь – можно было сэкономить и обойтись без него, раз уж не научились результативно использовать. Костюмы какие-то удались, какие-то нет, но воображения они не поражают. Свет выстроен очень хорошо – наиболее запомнились начало, «Боже правый», и дворец графа. В который раз убеждаюсь в правильности тезиса, если в спектакле интересная световая партитура, то значит поработал либо Исмагилов, либо Фильштинский. Хореография предельно абстрактна и явно не блещет новизной. Тексты могли бы быть и более добротными, где-то примитивные рифмы («своей-моей»), где-то откровенные «нескладушки». Я, например, не понял, зачем поменяли (по сравнению с демозаписью) текст в припеве «Прошу тебя», или в сцене допроса заменили «адвоката» на «господина» и т.д.
К актерам, по большому счёту, претензий нет – они в меру сил и способностей играют и поют то, что предложено (что-то часто звучит в последнее время эта фраза в отношении МТО). Балалаев вполне убедительный граф, а с бельэтажа, так и молодым Эдмоном нормально смотрится, несколько неотесанным и прямолинейным портовым парнем. Ланская в роли Мерседес вполне терпима, из общей массы исполнителей не выбивается, но это отчасти и потому что общий уровень исполнения не высок. Новиков запомнился хорошими переходами настроения в «Прошу тебя» и тем, что всё-таки пытался петь «О, Господи», а не орал дурным голосом, как Белявский. Именно последний, на мой взгляд, был самым слабым местом вчерашнего состава – очень уж раздражал своей громогласностью и однообразием интонаций (особенно в первом акте). Голубев ничем не удивил, но и в грязь лицом не ударил. Хорош и колоритен Маркелов, но кто бы в этом сомневался. Симпатично сыграл ершистого плутишку Бенедетто Мичман. Поначалу показалось, что есть проблемы с голосом и артикуляцией, но, видимо, это были шутки звуковиков, благо дальше эти проблемы исчезли. Но «жалостливая» песня Бенедетто – это нечто. Кирюхин-Бошан забавен, ярок (не только благодаря костюму) и запоминается, обидно лишь, что театр не находит ему пока лучшего применения. А вот всю красоту голоса у него и у некоторых других исполнителей напрочь убивает ужасный звук. Рулла и Асирян – в целом, неплохо, но, честно говоря, прошли мимо меня. Как выстроены их номера мне не понравилось. Гученкова и Демкив – мило, но неинтересно. У Дюма и Валентина, и Альбер с Максимилианом имеют характеры, а герои мюзикла их лишены. Здесь, конечно, упрек и композитору, у которого не нашлось для этой пары оригинальной и самобытной музыки. И опять, если убрать Валентину и Альбера, то спектакль почти ничего не потеряет. И я, кстати, не понял, почему Альбер и Валентина наблюдают за свадьбой Эдмона и Мерседес? Чтобы создать массовость больше никого не нашлось?
Главное мое ощущение - скучно (первый акт особенно). В общем, это не спектакль и не театр. Это концерт, местами неплохо сделанное шоу. Большинство компонентов (музыка, аранжировка, текст, исполнение, оформление и т.д.) средненькие - т.е. не провальные, но тривиальные, не захватывающее. В общем, «ни Богу свечка, ни черту кочерга». Некое локальное и проходное событие, которому искусственно и неумело пытаются придать не свойственный ему масштаб. Хотя, на мой взгляд, лучше "Монте-Кристо", чем "Рикошет". Так же не покидала вчера мысль, что целый ряд приглашенных артистов спокойно можно было заменить штатными солистами МТО.
2804.Anni(06.10.2008 10:15)
0
"Монте-Кристо". Решила немного написать о новом спектакле в театре Оперетты. Я посмотрела его дважды. О первом писать не хотелось и не буду, за исключением некоторого сравнения. Вчера получилось посмотреть спектакль на День Рождения, немного спонтанно, но я не жалею. Второй спектакль мне понравился больше - прежде всего по большей динамичности действия и драматической игре главных героев, а может быть, я просто была готова к тому, что увижу :) Сюжет романа сильно упрощен, и действие очень во многом представляет собой набор номеров, в которых многое зависит непосредственно от артистов. Например, дуэт Фернана и Вильфора в исполнении Новикова-Маракулина – прозвучал, а когда Вильфора играл Белявский – совсем нет... Музыка в спектакле меня не впечатлила, хотя некоторые дуэты неплохие. Вчера мне очень понравился финальный дуэт Эдмона и Мерседес – сильно эмоционально прозвучало. Кратко об исполнителях. Балалаев-Эдмон – играет драматически очень неплохо, хотя не могу сказать, что мне всё понравилось. Понравились дуэты. Вокально придираться ни к кому не хочется, оба главных героя, когда я смотрела первый раз, пели лучше. Ланская может быть, не очень хорошо поет, но драматически она мне понравилась. Пожалуй, единственная из всех женских исполнительниц. Пели они плохо все. Валентина – вроде старается играть, но не внешне, не вокально.. Гайде.... Совсем не понравилась, как вокально, так и по пластике. Не красиво. Неудивительно, что Монте-Кристо не остается с такой девушкой, как по сюжету романа... Эрмина-Рулла.. я ее просто не узнала. Наверное действительно не ее роль.. Мужчины были лучше. Новиков – несмотря на 8 спектаклей за неделю прекрасно спел, сыграл ярко и эмоционально, и вообще мне он вчера понравился (несмотря на отрицательную роль :) во всем! Вильфор – конечно, разница между Маракулиным и Белявским огромна... Кирюхин и Голубев – хорошо, роли 100%-но для них :) Маркелов-Фариа хорошо сыграл, но Шляхтов здесь убедительнее, проникновеннее. Вообще должна отметить, что у артистов труппы ТО в этом спектакле интересные роли и удачные творческие работы :) Альбера (Демкив) и Бенедетто (Мичман) видела впервые, сыграли неплохо оба. А в целом, хотя не всё однозначно, спасибо за спектакль!
2803.Ксения(05.10.2008 22:55)
0
ААА!!!! Мы были далеко от Москвы... Аня, с Днём Рождения!!!!
Ответ: СПАСИБО! : )
2802.Нин-свин(05.10.2008 22:07)
0
Это почему это сегодня такая тишина? всем выйти из сумрака!
Поздравляю Анюту, дорогую и многоуважаемую хозяйку сайта, с днем рождения! Ура! Чтоб в этот день ты улыбалась так, как сегодня улыбнулась вся природа, и чтоб с тобой всегда было хорошее настроение! И, конечно, чтоб с друзьями в реале встречи были чаще:) Творческих и профессиональных тебе успехов, и гармонии во всех сферах жизни!:)
Ответ: :-))))))) СПАСИБО!!! встречаться точно надо чаще :) но праздники никогда быстро не заканчиваются.. :)
2801.Дюймовочка(05.10.2008 21:57)
0
Anni! С Днём Рождения! Спасибо большое, что в моей жизни есть такой хороший друг - Ты!
Желаю больше удачных спектаклей, и много впечатлений, волшебной любви и счастья! С Днём Рождения! Спасибо!
Постановщики "Монте-Кристо" настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из романа Дюма, и называют премьеру, которая была сыграна на сцене театра "Московская оперетта" 1 октября этого года, мировой. Будем надеяться, что они искренне заблуждаются, а не бессовестно врут . Тем не менее, кое за что этому проекту действительно можно присудить пальму первенства: "Монте-Кристо" — первый российский мюзикл, сочиненный и поставленный по лекалам французской школы музыкального театра. Спектакль так непринужденно принимает эстафетную палочку от "Нотр-Дам де Пари" и "Ромео и Джульетты", что зрителю остается только гадать, насколько непреднамеренными являются многочисленные заимствования.
Эффект дежа-вю только усиливается при знакомстве с труппой. По словам директора театра и продюсера постановки В. И. Тартаковского, выпустить мюзикл к объявленной дате удалось, только отказавшись от подготовки двух составов исполнителей. Все тяготы бесконечных репетиций легли на плечи опытных Игоря Балалаева, Александра Маракулина, Лики Руллы, Максима Новикова, Андрея Александрина и других уже полюбившихся публике артистов. Досадно, что открытый кастинг не украсил этот впечатляющий список новыми талантами: любители изучать программки обнаружат незнакомые имена разве что среди артистов балета. Выбор медийных персон, которые должны были привлечь внимание широкой публики к проекту, оказался более чем неоднозначным, во всяком случае, звезда телесериалов Валерия Ланская испытывает серьезные затруднения — как вокальные, так и актерские, и ее Мерседес пока далека до идеала.
Впрочем, Валерия — не единственное слабое звено постановки. Другой источник разочарований — Алина Чевик, штатный постановщик "Московской оперетты", чья режиссура настолько ненавязчива, что актеры фактически предоставлены сами себе. Отношения между главными героями — Эдмоном (Игорь Балалаев) и Мерседес не выстроены — эти двое, скорее, соседи по сцене, чем партнеры. Монолог Фернана в исполнении Максима Новикова превращается в сражение артиста с собственными руками и ногами, которые надо чем-то занять все те пять минут, что он повествует о своей любви к Мерседес. И уж совсем не понятно, какие актерские задачи, кроме борьбы со своими то слишком тесными, то чересчур свободными нарядами ставит перед собой Александр Маракулин (де Вильфор).
Герои второго и третьего плана выглядят благополучнее. Хорош Аббат Фария в исполнении Вячеслава Шляхтова. Журналист и провокатор Бошан усилиями Владислава Кирюхина становится одним из самых ярких персонажей мюзикла. Бенедетто (Андрей Александрин) и Бертуччо (Александр Голубев) в целом также убедительны. К сожалению, молодой паре влюбленных — Валентине (Анна Гученкова) и Альберу (Александр Постоленко) не досталось собственной музыкальной темы, поэтому их функция в спектакле сведена к повторению спетого главными героями.
Хореографический стиль, в котором решены многочисленные танцы (Ирина Корнеева), можно описать как смесь Реда и Петипа. Однако сюжет не всегда позволяет черпать вдохновение у знаменитых французов, и тогда танцы выглядят совсем уж курьезно. Например, турецкая принцесса Гайде (Карине Асирян) почему-то исполняет индийский вариант танца живота, а ее окружение — фантазию на тему кучипуди. Впрочем, там кажется, еще есть паркур.
Оформление спектакля сочетает в себе одновременно помпезность и минимализм. Сценограф Вячеслав Окунев сумел разместить на подмостках "Московской оперетты" и настоящую парусную эскадру, и безрадостные своды замка Иф, неуловимо напоминающие по своему внешнему виду и функциональности стены Нотр-Дама. Экран во всю стену, который неизменно упоминался в связи с техническим оснащением постановки, зрелищности не добавил — стремительно развивающееся действие не дает возможности следить за видеорядом. Законченность и живость картинке придает световое решение Глеба Фильштинского. Оно же позволяет рассмотреть наряды (Вячеслав Окунев) как будто перешитые из гардероба "Нотр-Дама" и "Ромео и Джульетты".
Либретто Юрия Кима упаковало историю в два действия, которые можно было бы озаглавить как "Преступление" и "Наказание", причем в ипостаси Монте-Кристо Эдмон Дантес выкрашен одной — черной краской — и изображен неадекватным, зацикленным на мести человеком. Ни любви, ни мудрости, ни сострадания, никаких страстей для него не предусмотрено — только сведение счетов. И тем ценнее становится ария "Молчи, душа!", в которой за маской мстителя мы снова узнаем влюбленного Эдмона.
Еще задолго до премьеры поклонники жанра, благодаря всемирной паутине, познакомились с демо-записями отдельных номеров из спектакля. Музыка Романа Игнатьева показалась многообещающей — в ней был рок-драйв и определенная композиторская изобретательность. Во время работой над постановкой партитуру решили сделать доступной для массового зрителя, приблизив к поп-музыке. В результате "Монте-Кристо" может похвастаться наличием нескольких интересных опорных тем, которые развиваются на протяжении всего спектакля. Однако авторам не удалось произвести на свет песню-хит, которая могла бы стать визитной карточкой мюзикла. В то же время изобретательность, о которой говорилось выше, обернулась в своеобразный вызов для исполнителей — попробуй, воспроизведи выписанные Игнатьевым загогулины.
"Монте-Кристо" еще не отыграл свой первый блок на сцене "Московской оперетты", а я уже гадаю, каким будет следующий мюзикловый проект театра. Пойдет ли он по проторенному пути, эксплуатируя и многократно переваривая французские штампы, или все-таки попытается обрести собственный, особенный голос? Найдется ли режиссер, способный организовать на сцене нечто большее, чем броуновское движение актеров и танцоров? И, наконец, отыщутся ли исполнители, которые влюбят нас, зрителей, в своих персонажей и в мюзикл, где будут блистать?
Автор: Соня Шайнова
2799.Мария(02.10.2008 07:56)
0
«Монте-Кристо». 1.10 – премьера…. Есть спектакли, о которых хочется писать, даже если они не нравятся – сказать о том, почему что как…. А есть спектакли, о которых, в общем-то, и сказать особо нечего – они оставляют равнодушными. Вот к последней категории относится «Монте-Кристо». Поэтому кратко и схематично:
Плюсы – свет, декорации (единственно, что с бельэтажа декорации теряются немного, остается ощущение пустой сцены, когда на ней только несколько колонн и мало артистов – сцена тогда кажется пустой), мне местами понравилась музыка (в частности тема допроса «у вас есть враги, капитан…»), очень понравился дуэт Эрмины и Бендетто – зацепило!! Сцена разоблачения Вильфора, финал на балу, где все требуют от Монте-Кристо открыться, а он рассказывает про капитана и сцена всплытия Дантеса после того, как его бросают с башни замка Иф – впечатлило!! По персоналиям: Кирюхин (особенно пластика! Браво!), Шляхтов (очень проникновенно и отрешенно, поверила ему от и до. молодец!), Голубев (концептуально:)) человек «в теме»), Новиков, в общем и целом Рулла, особенно в дуэте с Бендетто.
Прошли мимо (то есть не оставили никакого или почти никакого впечатления): Маракулин (и не понравился он в первом действии: какая-то странная угловатость и нервность в образе...), Гайде, Валентина и Альбер, Бендетто. Сюда же и Балалаев – ну ничего я у него не увидела. Неплохо пел, но в плане образа я Монте-Кристо почти на сцене не видела, еще в финале первого акта, когда Дантес будет мстить никакого отличия от того Дантеса, которого посадили в замок Иф, не увидела, а ведь мне кажется, образ должен был трансформироваться: человек столько лет провел в тюрьме, многое понял, на многое по-иному взглянул.... Паркур – в первом действии не могла отличить от балета.
Минусы: главное – ЗВУК!!!!!!! Хотелось подойти и придушить звуковиков… спектакль очень скучный, я чуть не уснула и в первом действии, и во втором, где вроде бы и поживее действие развивается, но все равно скучно до степени устойчивого желания уснуть. Режиссуру особо не обнаружила. Такое впечатление, что набор номеров – один вышел-спел-ушел, второй, третий. И так весь спектакль. Не понравилась музыка. Точнее есть пара моментов интересных, в остальном же довольно простая и обычная музыка, таких мелодий масса на эстраде (похожих). Все первое действие не могла отделаться от ощущения, что смотрю Нотр Дамм: ну настолько похоже было, что не покидало ощущение дежа вю, особенно постановка первой арии Фернана, ария Мерседес. Текст: процент глупости на минуту спетого в контексте всего спектакля впечатляет. Мерседес. Никакая. В первом действии в целом понравилась по игре (такая молодая, вся «белая и пушистая»), но вот дальнейшее – абсолютно никак, сын ее старше ее лет на 15…. Сцена свадьбы Дантеса и Мерседес, точнее постановка танцев и движений здесь, ну не дискотека же, ребята. Окончательный финал – а чем кончилось-то?? Пели-пели, а в конце не понятно, к чему в итоге пришли. Да, еще что касается Дантеса. Мне кажется я потому его «не заметила» на сцене, что у него нет каких-либо ярких номеров. Все номера теряются за безликими словами и музыкой.
Не поняла: ария мальчика, причем сам мальчик понравился, но к чему была его ария и вообще о чем…. Я не поняла.
В общем, второй раз я смотреть не пойду. Сначала хотела пойти посмотреть другой состав, теперь не хочу: зачем? Зевать полспектакля второй раз? Не вижу смысла. Этот спектакль меня оставил абсолютно равнодушной. Столько рекламы на пустое действие.
2798.(29.09.2008 12:00)
0
Как и обещала. Адрес: Новокосино, Новокосинская, д.26. Метро "Новогиреево" или "Выхино", маршрутка №№ 502, 21 (502 от выхино, 21 от новогиреево) начало в 12.00, 4 октября.
2797.Anni(28.09.2008 21:12)
0
Расписание составов на октябрь в разделе "Новости".
2796.(22.09.2008 20:19)
0
Конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла пройдет в Екатеринбурге по случаю 75-летия театра музкомедии
2795.(22.09.2008 11:00)
0
Внимание! В Доме-музее М.Н.Ермоловой. (Тверской бульвар,11) 4 октября 2008г.в 19 часов будет проходить концерт с участием аспирантов МГК им. П.И.Чайковского:
класс Народной Артистки России Галины Писаренко Алина Френк – аспирантка II курс. 1. И.С.Бах. Ария Лизетты из "Кофейной кантаты". 2. П. Чайковский. "Я ли в поле да не травушка была", стихи И.Суриков. 3. Г.Доницетти. Ария Норины из оперы "Дон Паскуале". 4. Й.Брамс. "Напрасная серенада", нижнерейнская народная песня. 5. Ж.Массне. "Манон" гавот. 6.Г.Форэ. "На берегу".
Илона Ананьина – аспирантка III курс. 1. Г.Доницетти Сцена и ария Анны Болейн из оперы «Анна Болейн» 2. Шарпонтье Ария Луизы из оперы «Луиза» 3. И.Штраус Чардаш Розалинды из оперы «Летучая мышь» 4. Дж.Верди Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата» 5. Р.Штраус «Сесиль» из цикла «4 последние песни» 6. А.Дюпарк «Фидиле»
Мария Семочкина – студентка I курса – класс Народной артистки России Мсленниковой И.И. 1. Г.Ф.Гендель ария Клеопатры из оперы Ю Цезарь. Piangero la sorte mia 2. Г.Доницетти.ария Лючии из оперы Лючия ди Ламермур.Regnava nel silenzio 3. Дж.Верди сцена и ария Джильды из оперы Риголетто.Caro nome 4. Ш.Гуно Вальс Джульетты из оперы Ромео и Джульетта.Je veux vivre
Концертмейстер – Заслуженная Артистка России АННА МАРГУЛИС Концерт ведет - Татьяна Новикова.
Вход свободный.
2794.(20.09.2008 16:38)
0
Программа Международного конгресса музыкального театра "ОПЕРЕТТА и МЮЗИКЛ СЕГОДНЯ". 24-28 октября 2008 года, г.Екатерибург.
2793.Афиша Московской Филармонии(14.09.2008 11:17)
0
26 октября 2008г., 14.00. Концертный зал им.Чайковского. "Большая музыка для маленьких". "Оркестранствия". Композиторы и дети. В программе: Б.Бриттен, Й.Гайдн, Н.Римский-Корсаков, С.Прокофьев, И.Штраус, Д.Шостакович. Президентский оркестр России, дирижер - А.Орлов. Солистка - Василиса Николаева (сопрано).
5 февраля 2009г. Камерный зал Московской филармонии. "Музыка времени" - Владимир Дашкевич. Вокальный цикл "19 октября" Арии и дуэты из оперы "Ревизор" Соната для альта и фортепиано Иерусалимский квартет Солисты: Оксана Лесничая (сопрано), Петр Борисенко (тенор), Михаил Дубов (фортепиано), Михаил Березницкий (альт), "Романтик-квартет".
28 марта 2009г. Большой зал Консерватории "Волшебный мир классической оперетты" Популярные сцены, дуэты, арии, хоровые и симфонические фрагменты из оперетт: Ж.Оффенбаха, И.Штрауса, Ф.Легара, Ф.Зуппе, И.Кальмана. Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижёр - Валерий Полянский. Солисты российских оперных театров.
27 мая 2009г. Большой зал Консерватории Российский государственный академический камерный "Вивальди-оркестр", худ.руководитель, дирижёр и солистка - Светлана Безродная. Оперетта, оперетта, оперетта... "Виват, Кальман!" И.Кальман - Популярные фрагменты из оперетт "Марица", "Фиалка Монмартра", "Баядера".
2792.Anni(10.09.2008 19:00)
0
Дорогая моя Столица, Золотая моя Москва! День Города - 7 сентября 2008г.
2791.Ксения(06.09.2008 22:40)
0
Внимание!
Завтра в 12:00 состоится концерт в Музее истории Москвы - Зубовский бульвар, д. 2. Там принимают участие актёры театра Оперетты. По НЕТОЧНЫМ данным будут: Е. Ионова, В. Родин, В. Богаченко, Т. Константинова. Возможно, кто-то ещё. Концерт будет длиться 30 минут. Опять же, по неуточнённым данным, вход свободный.