28 февраля на сцене театра им. Вахтангова состоится премьера мюзикла "Карлсон". Композитор - А.Семенов, либретто Ж.Жердер. В спектакле участвуют: Э.Меркулова, В.Николаева, А.Маркелов, Л.Житков, И.Викулов, П.Иванов, В.Кирюхин, Д.Лебедев, К.Ужва и другие.
Ответ: Далее спектакли 1, 14, 25-28 марта; 4,5, 25,26 апреля.
2894.(01.02.2009 20:53)
0
Privet iz Montreux!
2893.(29.01.2009 20:25)
0
Быть Шмыгой! В Московской оперетте отметили юбилей королевы жанра
Юбилейный концерт - опасный жанр. Юбилейный концерт в оперетте опасен вдвойне, поскольку оперетта по своей природе предполагает вечную юность "красоток кабаре" и "мистеров иксов". Как заметил перед началом концерта коллега-радиожурналист, "в оперетте тебе может быть либо 25, либо 80". Сколько лет Татьяне Шмыге, сказать затруднительно. Потому что Шмыга представлениям о почтенной юбилярше, с натянутой улыбкой принимающей букеты и картины, не соответствует. Она поет, демонстрируя свой знаменитый, по-прежнему красивый, с летящими высокими нотами, голос. Она танцует канкан, озорно вскидывая воланы юбок. Она иронизирует по поводу собственного положения живой легенды оперетты. А главное, она и сегодня воплощает идеальное представление об оперетте как о жанре, декларирующем торжество праздника над буднями, красоты над серостью, игры над унылым серьезом, утонченного вкуса над пошлостью. Конечно, идеальную оперетту можно увидеть не всегда и не везде, но Шмыга показывает оперетту такой, какой она могла бы быть! Какой она видится в мечтах самого восторженного театрала. Легко ли быть Татьяной Шмыгой? Легко, потому что есть удивительный дар, волшебство таланта, благоволение судьбы. И очень трудно, потому что с опытом приходят собственное понимание искусства театра, высокие требования, предъявляемые к себе и другим. Да и публика, неизменно влюбленная в Шмыгу, на самом деле каждый раз, когда она выходит на сцену, устраивает экзамен: "Ну как, соответствует артистка той легенде, которую мы, зрители, вокруг нее создали?" Шмыга экзамен выдерживает с блеском, что подтвердилось и на состоявшемся в Московской оперетте юбилейном вечере. Концерт открылся озорной арией "Когда мне стукнет шестьдесят" из мюзикла Анатолия Кремера "Джулия Ламберт". Супружеский союз Кремера и Шмыги восхищает не только редким сегодня постоянством, но и творческими достижениями. Татьяна Шмыга сыграла на сцене родного театра за последние тридцать лет много произведений Анатолия Кремера. Его "Катрин" и "Джейн" идут и сегодня, увлекая не только поклонников оперетты со стажем, но и совсем юных любителей театра. Хорошая литература в сочетании с культурной музыкой - так можно определить нынешнее творческое кредо Шмыги. Поэтому появление всех примадонн Московской оперетты с "Заздравной" из "Травиаты" было абсолютно оправданным, подчеркивая генетическое родство оперы и оперетты, общность сюжетов и жесткость требований, предъявляемых к исполнителям. Эту же тему подхватил и дуэт солистов Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко - Дмитрия Кондраткова и Валерии Зайцевой, - которые исполнили неувядающий кальмановский "Шимми", показав хороший вокал и довольно слабую пластическую подготовку, что для данного музыкального материала довольно существенно. Но чем дальше шел концерт, тем очевиднее становились просчеты постановщиков вечера - режиссера Татьяны Константиновой и художника Владимира Арефьева. Все-таки огромный светодиодный экран во все зеркало сцены больше подошел бы для эстрадного шоу, нежели для театрального юбилея. Да и сменяющие друг друга на экране цветы - розы, лилии, тюльпаны - скорее навевали мысль о рекламе флористического салона, нежели служили фоном, на котором выигрышно смотрелись бы костюмы участников. Если добавить к этому многочисленные накладки у видеоинженеров, то возникает мысль: а не стоило ли отказаться от модной технической новинки в пользу более традиционных, но зато проверенных декорационных средств. Невыстроенность драматургии вечера, увы, тоже бросалась в глаза. Режиссеру требовалось найти театральный ход, организующий всех участников и поздравляющих в единое действо. И не сомневаюсь, что героиня вечера приняла бы самое неожиданное предложение с восторгом. Ведь сколько артистизма и озорства она проявила в импровизированном трио с Юрием Васильевым и Алексеем Колганом на известную песенку из "Белой акации" (поздравление от Театра сатиры)! А вот г-же Константиновой озорства явно не хватило, и местами происходящее напоминало пафосный концерт времен юности Шмыги. Но как только на сцене вновь появлялась виновница торжества, о накладках как-то забывалось. Песня от Владимира Андреева, романс от Федора Чеханкова, поэтическое поздравление от Андрея Дементьева, стихотворение, прочитанное Василием Лановым, "Мой путь" Юрия Веденеева... А сцену из второго акта "Королевы чардаша" Татьяна Шмыга и Герард Васильев бисировали дважды! Ближе к финалу прозвучали официальные поздравления от Президента РФ и мэра Москвы, а также информация о награждении Т.И.Шмыги орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Но завершился вечер традиционной "Карамболиной", которую спели Петр Борисенко, Светлана Криницкая и Елена Зайцева и под которую станцевала канкан... сама героиня вечера, еще раз убедив собравшихся в том, что она виртуозно владеет искусством быть Татьяной Шмыгой. Александр СМОЛЬЯКОВ
2892.Anni(27.01.2009 11:45)
0
"Есть на свете Королевство – Мир мелодий и любви. Королева в нем прелестна!" (из поздравления А.Дементьева)
Фотоальбом юбилейного вечера Т.И.Шмыги.
P.S. Большое спасибо Ксении за помощь!
2891.Аня(26.01.2009 15:35)
0
Юбилейный вечер Шмыги оставил очень яркое и в чем-то неожиданное впечатление. Почему то я не думала, что он будет таким. Таким ярким, праздничным, неутомительным, динамичным! Я посмотрела в программке – Константинова режиссер-постановщик вечера и я бы сказала, что вечер был какой-то необычный. Понравилось, что все было быстро и динамично, поздравления от других театров были не затянутыми, никто из выступавших не выступал слишком долго, номера – даже те, что не оставили очень сильного впечатления, были не настолько длинными, чтобы успеть надоесть. Поразили красивые наряды, особенно в номере Травиата. Сам номер не произвел большого впечатления, но наряды – поразили. Все блестело и переливалось, прямо не знала на кого смотреть. Фейерверки понравились, блестки, которые долго падали на сцену – было красиво! Больше всего поразил внешний вид и форма юбилярши! Честно слово, я хоть и вижу Шмыгу периодически в БК и в Джейн, но так как она выглядела на вечере – я просто не верила своим глазам. Это при том, что я сидела очень близко (сама не ожидала, что так повезет) и Шмыгу видела очень близко и выглядела она лет на 55 максимум. На каждый номер меняла платья. И хочу сказать по поводу Карамболины. Когда показали известные кадры, где Шмыга в красном платье поет Карамболину, а потом на сцену вышла сама юбилярша, я обнаружила только одно отличие – в нынешнем возрасте на высоченных каблуках она в два раза ниже поднимает все такие же стройные ноги. Все. Все остальное – лицо, энергетика, обаяние, сама подача номера – все осталось прежним. После вечера сидевший за мной зритель сказал кому-то, что Шмыге исполнилось 75 лет. Сидевшая рядом со мной женщина выразила общее мнение, она сказала «Ей не 75, а 80! Мы до такого возраста не доживем!». А сидевшая рядом зрительница добавила «Да еще в такой форме!». Сказано это было без всякого кокетства, а с полным осознанием того, что это факт. И все вокруг с этим согласились! Понравились поздравления от артистов, особенно мне, наверное, нравится Владимир Андреев – у него такое хорошее лицо, что просто смотреть приятно! Понравилось выступление из Сатиры – особенно танцы! Понравилось поздравление Андрея Дементьева, Ланового, Чеханкова. Единственно, что выглядело гнусно – это орден заслуг перед отечеством 3-ей степени. С этими степенями и как они их распределяют – позорище какое-то! Хоть бы уж не говорили, кому какую степень присвоили. Противно прямо слушать. Можно подумать, что вручают люди, которые сами что-то из себя представляют. Из выступавших артистов понравился Родин, Каминский, Корж, Иванов (как обычно все те же). Маркелов забавно выглядел в парике блондина, напоминал Андрея Миронова. Как обычно с подозрением долго рассматривала Маркелова – все не могла точно решить – он это или все-таки не он! Молодые ребята – Павел Иванов и Иван Викулов – очень хорошие и перспективные ребята (самые лучшие на мой взгляд из тех, кого набрали в последнее время), но пожалуй для этого концерта номер был несколько грубоват. Не хватает пока лоска! А в оперетте должен быть лоск и элегантность! Должно быть красиво! А на одной молодости далеко не уедешь! Честно сказать, мне было очень жалко, что не было Каминского с Бони. Да, хоть этот номер может и не очень вписывался бы в этот концерт, но кашу маслом не испортишь, я думаю, он бы произвел гораздо более сильное впечатление, чем некоторые другие номера. Понравилось выступление и пение Новиковой в Гимне театру. Но в целом хочу сказать, все так старались, так замечательно выступали! Что касается не совсем нормальной поклонницы Шмыги – это была отдельная песня! Еще когда Шмыга с ГВ допевали «Помнишь ли ты», сидевшая рядом со мной женщина толкнула меня и показала на эту гражданку, которая с желтым пакетом и большой статуэткой то ли танцовщицы, то ли балерины стояла перед мостиком на сцену. Так как все, кто ходит на спектакли Шмыги, знают эту гражанку, то ее выход и последующее выступление меня не удивили. Я не так давно сидела рядом с ней на канкане и когда ГВ пел «Ну где же сердце, что полюбит меня?», она громко заявила – «Не переживайте, Вас любит Шмыга!», потом добавила «Татьяна Шмыга!». Ну что здесь поделаешь! Бедные артисты! Зато вечер получился спонтанным и было, что обсуждать! Кстати, когда под конец дарили цветы, один навязчивый поклонник был вовремя уведен со сцены бдительной Константиновой. Еще Шмыга исполняла «Белую ворону». Исполняла не так, как Жердер. Шмыга пела припев «Но где-то есть Верона, цветет каштан в Париже и хорошо везде – везде где нет меня!» с жалостью к себе, с горечью. Но мне, пожалуй, больше нравится исполнение Жердер, когда эти слова звучат с какой-то отчаянностью, ведь все-таки то, что хоть где-то есть счастье - скорее внушает надежду, чем вызывает сожаление. В целом вечер произвел очень сильное впечатление, а передачу по телевизору я записала, но пока посмотрела только отрывки!
2890.Максим(25.01.2009 21:09)
0
Администратору сайта! Побывал на вечере Т.И.Шмыги. Я просто в восторге!!!! И добавить нечего. Единственного чего не хватает до сих пор - программки.Почему то их было так мало, что мне не хватило. Ели у Вас есть программка, не смогли бы Вы прислать ее полную сканированную версию (только тех листов, которые относятся к вечеру 23.01) по моему эл. адресу. Или можно даже разместить и на сайте! буду Вам признателен.
Ответ: Отправила.
2889.Катерина(24.01.2009 23:57)
0
Уважаемая Татьяна Ивановна! С большим интересом посмотрела Ваш Юбилейный вечер.Получила огромный заряд бодрости.Хочется жить, творить, любить. Здоровья Вам и Вашим близким. Радуйте нас ещё много, много лет.Ваша поклонница таланта Екатерина.
2888.Татьяна(24.01.2009 19:49)
0
Великая! Королева! С Днем Татьяны!Мы семьей смотрели ваш вечер! Вспоминали каждый - свое! Мама(1929года рождения) свою молодость и Вас молодую и вечно красивую! А я помню, как писала Вам письма и складывала т.к. не знала куда отправить. Пела в хоре,солировала на сцене Алма-Атинского Дворца..., дипломантка конкурса творчества юных в Алма-Ате...Но теперь поняла, как важно, что Вы есть и продолжаете творить чудеса! Спасибо! Ведь это все для нас и наших эмоций, радости и здоровья! Спасибо, что моей маме-вашей ровестнице Вы подарили этот вечер! Будьте здоровы! Живите 1000 лет! Ваши поклонники Погодины Татьяна и мама Людмила.
На самом деле море эмоций после вчерашнего замечательного вечера! Татьяна Ивановна великолепна, очаровательна, настоящая Королева! Огромное спасибо Театру, всем артистам и оркестру, за организацию этого вечера, чудесную атмосферу праздника и яркие выступления! :)
Ответ: P.S. По ссылке пока только программа вечера. Фотоальбом позже, подробные впечатления - возможно, тоже позднее, сегодня вечером посмотрим еще раз :)
2886.Екатерина(15.01.2009 14:59)
0
24 января в 21.20 по Первому в программе стоит "Юбилейный вечер Татьяны Шмыги в театре оперетты". Если это, то что будет в театре 23 января, то получается очень оперативно.
Ответ: Да, спасибо!
2885.Anni(12.01.2009 16:06)
0
А у меня наверное больше эмоций, чем слов, после вчерашнего гастрольного спектакля "Остров сокровищ" :) Замечательный, добрый спектакль, конечно, детский и с простым сюжетом, но созданные артистами яркие образы, неповторимая атмосфера спектакля с замечательной главной идеей дружбы погружает зрителей в чудесную, добрую, волшебную Сказку :) Сказку, в которую хочется вернуться снова :)
2884.Ксения(11.01.2009 22:35)
0
А я вчера была на "Марице" Ионова-Иванов-Гончарова-Каминский-Мишле-Чудотворова-Поваляев-Жёлудева-Голышев.
Очень понравилась Ионова. И пела, и играла. Иванов хорошо играл. Был статен и красив. Очень приятно было смотреть на его Тасилло. Всё-таки внутренний шарм очень много значит. Хотя, пел не очень... Гончарова оказалась достаточно интересной Лизой. Живой. Правда, мне показалось, не было некоторой естественности. Хотя, держится она достаточно раскованно на сцене. Не знаю, как объяснить. Каминский оставил двоякое впечатление. С одной стороны, очень обаятельный Зупан. Странно в такого не влюбиться Лизе. С другой... Всё-таки очень много отсебятины. Есть текст. Можно чуть от него отойти. Но зачем в таком количестве? Вроде, тут слово, там слово, тут что-то, там тоже. И уже нагромождение. А ведь настоящий актёр должен сказать тот текст что есть. И так, чтобы этого было достаточно, чтобы и рассмешить и дать понять публике твой внутренний образ. Настоящему актёру достаточно текста. Зачем ещё эти блохи и тп?.. И ещё. Я всё думала, может ли человек, котороый вот только что так презирал Белло Терека, нового управляющего, в конце второго действия с таким состраданием, непониманием смотреть, как этого управляющего незаслуженно оскорбляют? Ну, да, возможно, что во втором действии, после слов Марицы "останьтесь" к управляющему, Зупан просто запутался, подражал "старшему" - Популеску так себя вёл, и он следом за ним. С кем не бывает? Детство. сначала кажется смешно, а потом стыдно за своё поведение. В принипе, это можно объяснить. Но откуда столько негатива ещё в первом действии, в сцене, где Марица выгоняет управляющего? Да, там, мне кажется, правильно негодование - как не исполнить каприз Женщины, но откуда взялось презрение? Высшего к низшему? И это Зупан потом с такой добротой, ласковостью относится к Лизочке??? Неужели настоящий добрый, чуткий, чуть глуповатый Зупан может быть брезгливым и презрительным? Ведь если он может, то тогда и в отношении к Лизе это будет заметно. А этого нет. И быть не может. Тогда зачем? Иван Ильин пишет, что если что-то не нужно в художественном образе, если это не ведёт к цели, то этого просто не должно быть. И, мне кажется, это всегда надо помнить при продумывании таких эмоций. Я повторяю, что очень, очень люблю Каминского, но мне кажется, что такие перегибы в поведении, такое преувеличение в расстановке акцентов чувств и эмоций мне кажется необоснованным. Залу смешно, но какое это имеет значение по отношению к образу Зупана?..
Возвращаясь к остальным персонажам спектакля, хочется отметить Чудотворову-Азу, которая великолепно вокально исполнила арию. Было очень приятно её слушать. А также замечательного Мишле-Популеску. И удивительно точную Божену-Жёлудеву.
Про Голышева тоже получается сказать не только положительное, но и то, что он местами также переигрывал. Например, когда он забирает бутылку со словами "Мы не то что деньги, мы чужую нитку не возьмём". Ведь видно, что он играет на публику, тем самым выходя из роли, обращаясь к залу, поёт "Бабушка козлика чаем поила". Да, зал смеётся. Но оправдан ли этот смех? И пусть, может, меньше он будет смеяться, но, может, правильнее было, просто напеть это себе под нос? Ведь Пенижек - он в себе! У него очень большая самооценка, внутренняя гордость - при такой барышне! Ведь надо быть на её уровне, чтобы её представлять! Это с ИА можно заигрывать, комиковать. А с Валентиной Николаевной, с её уровнем игры, мне кажется, что это смотрится глупо. Видно, как планка падает вниз. Мне кажется, что тут должен быть совсем другой Пенижек. Да, глуповатый, да, смешной. Но это всё надо не так открыто показывать :) Мне так кажется. И как сразу вспоминается Алексей Степутенко. Ведь он даже когда "дышал" на Божену спиртом, делал это издалека - и тем смешнее было. А тут что? Уж до искусственного дыхания пара сантиметров осталось. Ну что себе слуга позволяет???
На самом деле спектакль оставил больше положительных впечатлений. Но они, почему-то остались внутри, на бумагу не переносятся :)
2883.Из театральной программки(11.01.2009 20:30)
0
23 января в "Московской оперетте" состоится юбилейный вечер, посвященный Примадонне театра - Татьяне Ивановне Шмыге.
Если бы титул - "Богиня оперетты" - был учрежден, то он по праву принадлежал бы этой удивительной Актрисе. Татьяна Шмыга занимает особое место на музыкальном Олимпе. Уже более пятидесяти лет она верна родному театру. Стоит ей появиться на сцене в спектаклях "Джейн", "Катрин" или "Большом Канкане", и зал, как завороженный, следит только за ней. Магия неповторимого таланта Татьяны Шмыги такова, что даже самые равнодушные к оперетте люди, увидев ее хотя бы раз на сцене, становятся поклонниками этого жизнерадостного жанра, а ее фамилия давно уже стала синонимом слова "оперетта". Вот она, великая сила искусства! Татьяну Шмыгу часто называют "королевой оперетты", вкладывая в это понятие гармоничное слияние природного таланта и самоотверженного труда, целеустремленности художника и благородства человеческой личности. И это истинная правда. Она действительно Королева.
2882.Джулия(11.01.2009 08:07)
0
А на вечернем "Мистере Икс" народу было еще больше : ) Мне понравились оба спектакля (вечерний - большей частью, за счет главной героини:) ) После замечательного утреннего спектакля мне было даже интересно, будет ли смотреться вечерний так же, но хорошо, что можно смотреть в разных составах :) Дементьев в этот раз очень понравился, хорошо пел, после него немного не звучала выходная ария в исполнении Коржа, хотя дальше я и Коржа воспринимала вполне нормально. На вечернем спектакле еще зачем-то микрофоны врубили слишком громко, в итоге иногда просто оглушало; если Новикова местами действительно говорит немного приглушенно, то Ионовой такое усиление звука было явно лишним. У Ионовой и Коржа более сильные характеры их героев, а дуэт Новиковой-Дементьева более лирический :) Дуэт Меркуловой-Борисенко - очень веселый, заводной, действительно без улыбки смотреть невозможно :) и Борисенко умеет создавать характер каждого своего героя, у него каждая фраза звучит с особенной, очень точной интонацией, чего мне не хватало потом у Викулова. Мари - и Меркулова, и Николаева хороши, равно как и Каролины :) от Коледовой и Каминского я в общем-то ожидала интересного оригинального дуэта, а Гулиева и Батейко неожиданно очень понравились, Гулиева в этом новом поставленном спектакле очень точно чувствует каждый момент :) И отдельно хотелось бы отметить Батейко - я просто не ожидала от него столько куража, энергетики! Очень рада была видеть артиста в такой потрясающей форме! :) И дуэт Каролины и Пеликана получился очень ярким :)) И первый раз увидела Голубева-Директора цирка и Пьерро-Ромеро. Голубев очень понравился, очень колоритный персонаж :) Ромеро - очень хороший артист балета, а драматически чувств у него не хватало. Но в целом - хорошо, что хотя бы артисты балета имеют возможность развиваться творчески :))
В целом, были очень хорошие спектакли, интересно было бы теперь посмотреть в смешанных составах дуэтов :)
2881.Роз(10.01.2009 11:18)
0
«Мистер Икс», утро, 9 января 2009.
«Икс» продолжает собирать аншлаги. Понятно, что каникулы…но детей, между прочим, в зале было немного. И зритель, за редким исключением, совсем уж случайный, преимущественно иногородний, то бишь не знающий даже, в какой момент следует рукоплескать. Однако же в финале звучали дежурные браво и овации, народ с энтузиазмом расхваливал спектакль. И было за что. Не я ли после прошлогодних просмотров сетовала на недостаток аристократизма Новиковой при всех её несомненных плюсах? Получите – и распишитесь. Вчера на сцене царила стопроцентная аристократка, родословная которой восходит ко временам царя Гороха, что ничуть не умаляло женственного очарования и драматических способностей нашей молодой героини. Что уж говорить про вокал!.. Не я ли сокрушалась по поводу переизбытка выплескивающихся эмоций у Мистера Икс Дементьева? Буйный темперамент как по волшебству сменился вчера благородной сдержанностью, за фасадом которой зримо виделся, однако же, незаурядный и страстный герой. И это было попаданием в десятку. Кстати, прозвучал Дементьев тоже убедительно, несмотря на то, что местами тесситура партии явно неудобна для его низкого голоса. Так что дуэтом главных героев можно было уверенно восхищаться. Уже одного этого дуэта с лихвой хватило бы, чтобы вытянуть спектакль. Но вытягивать не пришлось. Веденеев, Борисенко, Меркулова, Гулиева, Батейко...можно больше не утруждаться писаниной, не так ли?:) Веденеев-Кревельяк – сам по себе спектакль, глаз не оторвать и не разогнуться: «О, Теодора!.. Ну, Теодо-о-ора!.. Ах, Теодо-ора!» И зал лежит. Борисенко с Меркуловой ещё и рта не раскрыли, а у зрителей на лицах уже улыбки от уха до уха: ну, до чего же заводная и обаятельная парочка! А чего стоит Каролина-Гулиева на цыпочках, с подобранными юбками, ушедшей в плечи головой, изогнувшая спину буквой «зю»: «Да, доченька?..» И откуда только берётся у этого сопрано громоподобный хриплый бас?:) А ещё несказанно украшают спектакль шикарно поставленные танцы. Хороши и цирковые антраша, и великосветские галопы с вальсами. Ромеро, правда, как-то великоват и излишне шарманист для Пьеро, но, в целом, борозды не портит:). Хотя Бабенко выглядит в этой роли органичнее. И ещё. На сей раз обратила на себя внимание работа художника по свету – красиво. Пожалуй, убери свет – и многие сцены потеряют значительную долю привлекательности. Серебристо-синие тона, приглушающие яркую пестроту балагана, придают спектаклю особый романтический флёр и изысканность волшебной сказки. В общем, спектакль практически стопроцентно удался. Большое спасибо!