На днях мне выпала счастливая возможность побывать в городе-герое на Неве. Пользуясь случаем, я не упустила шанса сходить в Санкт-Петербургский театр муз.комедии. Я попала на оперетту "Возраст любви" (Ф.Эрве, А''Трагист). По-правде говоря, о такой я никогда и ничего не слышала, и было очень интересно открыть для себя что-то новое. Но для начала о театре: за май месяц спетаклей всего около 10 (плюс около 4 на малой сцене), среди которых "Королева Чардаша", "Возраст любви", "Бал в Савойе" и ещё пара спектаклей, названия которых я, к сожалению, не запомнила. (А мы тут жалуемся, что у нас мало!:)) Зал в театре муз.комедии намного меньше нашего родного МТО-шного, однако он был заполнен почти полностью. После заявления кассирши о том, что "У вас, в Москве, оперетта умирает..." от спектакля я ожидала чего-то грандиозного. Увы и ах! Ожидания не были оправданы. Про спектакль... Сюжет попытаюсь передать насколько его восприняли мои невыспавшиеся глаза, уши и голова :) Скажу честно, это было бы довольно сложно, будь я даже в абсолютно трезвом уме и твёрдой памяти :)) Итак, суть: к молодой красивой девушке Лили сватается Барон, всё состояние которого - дядя, Виконт, чья жизнь застрахована на кругленькую сумму. Дядя ездит на инвалидной коляске, у него туго со зрением, слухом, да, впрочем, и со всем остальным тоже. Родители девушки соглашаются, и решают выдать дочь замуж, несмотря на то, что она мечтает о другом. Тот, другой - Планшар - случайно оставляет в палисаднике у дома девушки свою трубу, которую тщетно пытается найти. Лили находит трубу, играет на ней, Планшар слышит знакомую мелодию и прибегает, но, не понимая своего счастья, уходит, а бедная, влюблённая в него Лили выходит замуж за другого. Так заканчивается первое действие. Проходят годы, наши герои снова встречаются. Теперь они в возрасте. Лили замужем за Бароном, главенствует в семье. Дядя Виконт по-прежнему жив, требует к себе внимания и заботы, смеша народ. Барон ходит в цирк, увлекшись тамошней примадонной, а Планшар приезжает к ним в гости. Наконец, в третьем действии все герои уже старики, и только наш обожаемый дядя выглядит потрясающе. Красотка из цирка подняла его с инвалидного кресла, и Виконт стал молод душой и телом. Внучка Лили Антуанетта влюбляется в племянника Планшара, история словно вновь повторяется. Только на этот раз лямур-тужур торжествует! Вполне возможно, я упустила некоторые детали, но это самое главное. Действие скорее похоже на роман или мыльную оперу: хитросплетения сюжета постичь за три часа довольно сложно. Иными словами, получилась нечто сумбурное. Моё мнение таково: стоило упростить сюжет, более ярко прорисовав любовную линию. Музыка, на мой взгляд, была скучновата. Декорации - минимальны. Все три действия на заднем плане стоял один и тот же макет дома. Что такое художник по свету, здесь, похоже, тоже не слышали. Единственная красивая сцена была в последнем дуэте, когда двоих старых героев на миг затемнили, они скинули одежду и парики и предстали в лучах прожекторов среди темноты такими же молодыми, как вначале. Шуток было много, пожалуй, даже слишком. Именно из-за этого многие смешные фразы проглатывались, не воспринимались. Кажется, здесь поставили цель собрать юмор из всех существующих оперетт. А вышло только приторное кушанье для гурманов. И, пожалуй, самое неприятное: оттенок пошлости. Было несколько эпизодов, когда хотелось воскликнуть: "Ребята, зачем?! Оперетта как жанр сама по себе настолько хороша, что нет нужды привлекать внимание зрителей таким способом!". Но что-то я всё о грустном... А спектакль в общем был совсем не плох. Спасибо артистам. Дядюшку Виконта играл Борис Смолкин. Наверняка многие видели его в роли дворецкого в "Моей прекрасной няне". Не преувеличу, если скажу, что он был бесподобен. Заводной темперамент, огонь в глазах, море обаяния! Совершенно неузнаваемый старичок! Браво и бис!!! Ещё понравилась главная героиня Лили - Е.Забродина. Мягкий, красочный, и при этом сильный голос, живой и очень милый образ. С.Выборнов в роли Планшара понравился драматически, но вокально не впечатлил, хотя пел хорошо. Конечно, мне было бы очень интересно посмотреть в том же театре муз.комедии "Королеву чардаша" (вероятнее всего, постановка там более классическая), чтобы сравнить с нашей "Сильвой" и получить более целостное представление о театре. Пока могу лишь отметить, что в питерском варианте оперетта простовата, ей недостаёт изысканности, шика, лоска; она по-своему интересна, но сравнение с любой из постановок МТО кажется мне бессмысленным. Нет, сколько ни критикуй наш любимый театр, а лучше пока ничего нет! А что до того, что "Оперетта в Москве умирает" - так то всё пустое. Оперетта жила, живёт и будет жить ещё долгие-долгие годы!!! :)))
1304.Anna-Maria(10.05.2005 18:49)
0
Можно я немного поправлю Роз?! Полупрозрачный экран вообще-то есть в ТО еще со времен Нотр-Дама, и заслуги Леди тут никакой нет;))))
*всех добил своими шпагатами А. Каминский* Знаете очень весело получилось:)))) особенно если это представить;)))))
1303.Prostik(10.05.2005 18:31)
0
Роз, напрасно Вы так считаете:) Петром Борисенко я вчера, как ни странно, довольна. Мне интересно было посмотреть на Шмыгу...Актриса она конечно замечательная. Забавен был Шумейко (за исключением Севастопольского вальса). Понравилась Криницкая в Кабаре. Варгузова понравилась в одном номере с двумя ариями. А в целом, Канкан мне НЕ понравился (за исключениями выше). Вот так... ожидала я чего-то большего...
1302.Роз(10.05.2005 14:44)
0
Нет, у меня определенно наблюдается весеннее обострение: скоро ночевать буду в любимом театре.:))) Ладно, спишем этот сдвиг на длинные праздники. К тому же, впереди, как ни крути, два месяца напряженной работы, а оперетта обладает чудесным свойством снимать любое напряжение. Итак, по порядку. «Мышка», 8 мая, день, первый состав. В центре все перекрыто, без паспортов никуда не пропускают, и в зале МТО, естественно, ветер гуляет… Замечательный повод для артистов схалтурить, но… вместо халтуры – действо высочайшего класса. Главные герои (С. Варгузова - Ю. Веденеев) играли ярко, живо, с прекрасным настроением. Все сцены были полны юмора, хорошего куража, настоящего опереточного блеска. Мягкий, обаятельный Фальк – В. Мишле прекрасно реагировал на малейшие оттенки интонаций партнеров, добавляя гармонии и без того гармоничному дуэту. Увы, Альфредом был Доброжицкий, но тут уж ничего не попишешь… Вдобавок, он вышел на сцену абсолютно без голоса, бедолага. Выкручивался, как мог. Зато очень даже в голосе был Алимпиев. Звучал роскошно. Особенно потрясающе получилась «Эта ночь…». Там, правда, уже все постарались. Великолепна оказалась в роли Адель В. Белякова. Заразительная улыбка, неподдельная веселость, разнообразная актерская палитра, азарт и живость – она была украшением спектакля. Хохмочка из услышанного. Позади меня сидело несколько мужичков средних лет из какой-то, видимо, крутой фирмы и обменивались репликами. - Ой, эта худенькая! Та вторая блондиночка, хозяйка – вот там формы что надо! - Ну, дак!.. (часть услышанного на предмет женских прелестей из соображений приличия опускаю:) - Зато играет классно. Мне нравится. Ладно, пусть будет худая…зато заводная. -Да уж. Не соскучишься. Весело тут. - И бабы красивые… - Слушай, шеф, бери еще сюда билеты, мы пойдем… Ничего себе зарисовочка?:) А они ведь весь спектакль комментариями обменивались:)))! Больше всего выступлений пришлось, конечно, на третье действие. Развеселый, уморительный Батейко-дежурный, как обычно, изрядно всех насмешил, зал оживился, началось хихиканье, и тут…И тут появился помощник-Борисенко! Народ, я едва не свалилась со стула! Это надо было видеть: физиономия дегенерата, походка шимпанзе, мундир с чужого (примерно веденеевского по размеру) плеча и безграничная радость в глазах. А там, где на штанах положено быть застежке, с пояса чуть не до колен свисала гигантская связка ключей, гремящая на весь зал при каждом шаге. Он мог уже ничего не говорить и ничего не делать. Хихиканье плавно перетекло в истерику. Надо сказать, хоть народу было немного, аплодировали громко и от души. И цветочки принести не поленились, что тоже порадовало. Причем, не только нахального автора этих строк, но и артистов:).
Вечер второй. «Большой канкан», 9 мая, восемнадцать ноль-ноль:). А вот это уже было наповал! МТО преподнес зрителям сразу несколько сногсшибательных сюрпризов. (Лично я накануне на сайт не заходила и ахнула, лишь заглянув в программку). Несколько новых, заранее ожидаемых номеров, несколько неожиданных и интересных вводов и – Татьяна Ивановна! Но обо всем по порядку. Все началось незабываемо. На полупрозрачном экране из «Леди» начали сменять друг друга черно-белые кадры, а проникновенный голос «за кадром» поведал зрителям о работе фронтовых актерских бригад МТО в годы войны. Затем на авансцену вышел В. Иванов и не менее проникновенно спел «Эх, дороги». И. Гулиева и В. Мишле негромко, тепло и трогательно исполнили дуэт из мюзикла советской эпохи «В ритме сердца»: «…Граф и графиня выходят на сцену, Вот он, финальный дуэт… Только дуэт прерывает сирена, Гасится в зале свет…» Прозвучал «Севастопольский вальс» (Д. Шумейко), который актер предварил рассказом о первых исполнителях роли Аверина – артистах-фронтовиках Ю. Богданове и А. Пиневиче. И, наконец… «На сцене первая исполнительница роли Любаши, народная артистка СССР Татьяна Шмыга!» Хрупкая фигурка в гимнастерке, освещенная лучом прожектора. Полные боли глаза. Напряженный, звенящий голос: «Вспомним же вместе В горестной песне Грозную юность свою!..» Зал взорвался овацией. Я не знаю, какие подобрать слова, чтобы передать произведенное Татьяной Ивановной впечатление. Казалось, время волшебным образом развернулось вспять, и нас перенесло в эпоху 40-летней (или 60-летней?) давности. Дело было не в голосе, не в интонациях и не в выражении лица актрисы. Точнее, в них тоже, но было еще что-то, помимо них. Нечто, заставляющее забыть о реальности и погрузиться в магическое пространство театрального «здесь и сейчас», созданного Т. Шмыгой. Такой эффект возникает иногда – нечасто! – во время спектакля. Но прозвучала всего лишь короткая двухминутная песня. Непостижимо. «Большой канкан» начал набирать обороты. С нелегкой задачей «переключить» настроение зрителей успешно справились Марица и Зупан (Е. Ионова и П. Борисенко). Дуэт получился искрометный и замечательный – в том числе вокально. Столь же замечательно спели и пофлиртовали на глазах у очарованной публики Теодора и Анри (В. Белякова и С. Алимпиев). Как же мне нравится Белякова в этом розовом платье!:) А уж «Качели» в исполнении СВ – для меня и вовсе были нежданным подарком. (Еще один пример непонятных магических театральных штучек: не знаю, что он такое делает, но его «Качели» заставляют буквально улетать!:))) Очень люблю «Болеро» в исполнении С. Криницкой. Не говоря о дивном голосе, она просто создана для роли гордой, независимой испанки. Мадлен – Ж. Жердер. Как всегда, очаровательно. Как всегда же, весело и задорно прозвучал мужской ансамбль. Лебедев в роли Никоша – отлично. А как похудел Корж! Такой стал красавец, что не в сказке сказать… Срочно ввести на роль какого-нибудь Героя!:))) А. Каминский – Бони. Гвоздь программы:). Но лично для меня приятным сюрпризом оказался дуэт Бони и Стасси (Э. Меркулова), сыгранный с энтузиазмом, органично и зажигательно. И, как это ни парадоксально, они превосходно смотрятся вместе. Привычно порадовали Е. Сошникова и А. Маркелов, М. Коледова и В. Батейко, И. Гулиева и В. Родин. Очаровала и «зажгла» зал Л. Амарфий: словно живой огонь на сцене в необычайно идущем ей красном платье. СП в который раз сразила романсом Лидочки: столько искренности, столько обаяния, столько чувств. Слушать можно бесконечно. Сорвали заслуженные овации Т. Константинова и П. Борисенко. Простик наверняка найдет какие-нибудь ошибки, но лично я в восторге от вчерашнего вокала Петра:). Теперь о сюрпризах. Во всей красе блеснул вчера Д. Шумейко. Я не думала, что можно сделать номер Попандопуло лучше, чем это делает М. Беспалов. Оказалось, можно:). Боже, сколько задора, сколько лукавства, юмора, шарма продемонстрировал в этой роли Шумейко! А потом он не менее ярко показался в «советской фантазии» и «Кабаре». Крики «Браво!» и «Молодец!», летевшие из зала, были им однозначно заслужены. Действительно, молодец!:) В «фантазии» нежданно объявился и Алимпиев: коротенькая зарисовка капитана Аверина. Убедительно. Вот бы целиком спектакль с таким героем посмотреть! Номер «Кабаре» без главной героини прежде обычно безнадежно терялся. Но…С. Криницкая сменила костюм, нашла свой стиль и манеру пения…неожиданно звучно, темпераментно, ярко выступил Д. Лебедев…добавил шарма и чертовщинки Д. Шумейко…и, наконец, всех добил своими шпагатами А. Каминский. Получилось классно. Завершила спектакль, как обычно, любимая зрителями «Карамболина»: импозантный Борисенко, яркая, чуть хищная Криницкая, утонченно красивая – эдакая Снежная королева – Николаева… Очень достойно.
…Полагаю, что все задумывалось иначе. Но восемь вечера пробило прямо посереди «советских фантазий». Суровый и торжественный Ю. Веденеев стремительно вышел на сцену и взмахнул рукой. Опустилась дирижерская палочка. Зал встал. Застыли на сцене артисты. Полагаю, что все задумывалось иначе. Но было в этом прерванном веселье отчетливое «дежа вю». …Утро 22 июня 1941 года. Разгар летнего великолепия, шум выпускных вечеров, танцующая, гуляющая, целующаяся молодежь… Мы вдруг оказались ТАМ. Полагаю, минута молчания и «Темная ночь» задумывались сразу после «фантазии», а не посреди нее. Но то, что нечаянно получилось, потрясло своей внезапностью, силой и правдивостью. Режиссура случая. Или, если угодно, судьбы.
Накануне «Канкана» неожиданно заболел Г. Васильев. Искреннее сочувствие и пожелания скорейшего выздоровления Герарду Вячеславовичу! Я решила, что обозначенного в программке дуэта Сильвы и Эдвина не будет. Но на сцену вместе с Татьяной Ивановной вышел Сергей Алимпиев. Увидим ли мы еще когда-нибудь этот номер?.. СВ заметно волновался: голос его дрогнул на верхнем «соль», но он продемонстрировал настолько потрясающего, благородного, глубоко чувствующего и красивого героя… И столь же благородного, корректного партнера, умеющего вовремя отступить на задний план. Татьяна Ивановна была невероятна – и филигранно точна. Я вспомнила мельком царственную Сильву Т. Саниной на ее юбилее… Сильва Т. Шмыги не была царицей: она была Женщиной и Актрисой. Сильная, незаурядная, ранимая, трогательная, одухотворенная, гордая, любящая… Все та же феноменальная способность: в одном дуэте оказался очерченным не эскиз, а целый характер и целая жизнь. Во второй раз за вечер зал встал, овациями не отпуская любимую актрису со сцены. Я привела в театр подругу. На выходе она без конца благодарила меня и повторяла: «Когда идешь в оперетту, бери меня с собой! Мне так понравилось, так понравилось…»
P. S. Я снимаю шляпу перед теми, кто нашел в себе силы дочитать сей бесконечный опус до конца:)))! Низкий поклон, господа. За сим прощаюсь:).
1301.Anni(10.05.2005 14:27)
0
Чего мне стоило мое предыдущее "спокойное" сообщение можно только догадываться:) СТОЛЬКО эмоций, столько впечатлений не было уже очень давно, но несмотря на то, что я ОЧЕНЬ ждала выступления моей любимой Актрисы, возможно, единственного в этом сезоне, я даже предположить не могла, что увижу ТАКОЙ ПОТРЯСАЮЩИЙ ДУЭТ!!!:) Выразить все эмоции словами просто невозможно, но попробую написать впечатления, чтобы хоть немного рассказать тем, кто не был на этом праздничном концерте. Конечно, всё останется в первую очередь в моей душе навсегда - и блестящие номера, и замечательное настроение, и чудеса, случающиеся иногда в праздник, и огромная благодарность всем за этот удивительный вечер:) Замен было много, и некоторые случались видимо прямо по ходу концерта. Голоса на сцене слышались еще минут за 15-20 до начала, но.. ВСЕ выступили просто блестяще!:) Может быть, это был праздник, а может, чувство того, что выступаешь на одной сцене с Королевой Оперетты, не давало халтурить никому:) Концерт начался с военных песен, Иванов хорошо спел "Эх, дороги", но дальше почему-то его всё время заменяли – в "Качелях" Алимпиев, в "Кабаре" – Лебедев. Интересный новый номер был у Гулиевой и Мишле из оперетты "В ритме сердца". Васильева не было, причем об этом стало известно видимо за несколько часов, еще часа за два до концерта на мой вопрос "Будет ли Татьяна Ивановна", мне ответили – "Будет, если партнера найдут, партнер заболел". Нашли!:) И если честно, то подобная замена меня даже порадовала:) А в "Сев.вальсе" Васильева заменил Шумейко. Неплохо, хотя наверное здесь мне хотелось бы услышать Васильева. Первыми исполнителями роли Аверина были Богданов и Пиневич, вернувшись с войны. А первой исполнительницей роли Любаши была… гром аплодисментов, потому что на сцене ее Королева!:) публика была просто рада ее видеть, а в ее глазах промелькнула искра счастья, что она снова вышла на сцену после большого перерыва, и не кого-то поздравить, а снова выступать:) Сколько неподдельных искренних чувств – упорства, горечи, но непобедимости, воли, уверенности в преодолении любых трудностей было в ее Любаше!:) Если честно, то после Татьяны Ивановны, у меня кто-то другой не сразу воспринимается, хотя нельзя не отметить, что Ионова великолепно исполнила выходную арию Марицы. Дальше Канкан пошел в обычном режиме, только вместо номеров Васильева после арии Бони был дуэт Бони-Стасси – Каминского-Меркуловой:) Второе отделение было почти обычным, за исключением нескольких замен, и конечно, того самого лучшего дуэта в этом концерте. Начало было стандартным, Беспалова в роли Попандопуло заменил Шумейко. Мне он очень понравился, и очень хорошо, что он не пытался копировать Беспалова, а сделал свой оригинальный образ:) так же как и в "Кабаре", и в "Советской фантазии". "Советская фантазия" прошла в этот раз несколько напряженно, потому что номер вообще не надо было выпускать, т.к. в 8 часов была минута молчания, а за 5 минут было очевидно, что они не доиграют. Вышел ЮП, прервав номер, зал встал, а потом номер продолжился, и честно говоря, до появления Алимпиева, который замечательно спел "Севастопольский вальс", не очень воспринимался. Потом Веденеев спел "Темную ночь", (аккомпанировала Меркулова, я даже не знала, что она так замечательно играет на фортепиано:)), а после него был номер из ПЦ – вот это было совсем тяжело для восприятия.. Очень хорошо вчера спела ЛЯ:) Как всегда очень хорошим номером стала "Холопка":) Константинова вчера вообще прекрасно выглядела, очень красивая:) И наконец… в антракте я уже узнала, кто станет партнером Т.Шмыги в стоявшем в программке дуэте "Помнишь ли ты":) Но предположить, что у них может получиться настолько слаженный, великолепный дуэт! Алимпиев ушел в тень, выдвинув партнершу на первый план (впрочем, иначе и быть не могло:)) и пел замечательно!:) Впрочем Королеве Оперетты нельзя было не соответствовать:) Татьяна Ивановна восхитительна! у меня не хватит слов, чтобы передать свои чувства! Она - настоящая Сильва, ее голос звучал просто великолепно! Как давно мы не слышали такого блестящего исполнения! И после дуэта зал стоя приветствовал свою Королеву, а А.Кремер вынес Т.Шмыге цветы, после чего они снова бисировали:) БРАВО!!! Остается только сказать, что жаль, что номер так быстро закончился:) И после него я вновь с трудом восприняла следующий номер, хотя его я тоже ждала, потому что была очень рада увидеть Криницкую в "Кабаре":) Затем замечательно СП исполнила романс Лидочки и "Лунный вальс" из кинофильма "Цирк", и закончили Карамболиной. Концерт закончился как-то неожиданно быстро, что я даже еще не успела понять, что занавес уже закрывается, видимо все еще находясь под впечатлением замечательного Дуэта:) Огромное спасибо всем артистам за этот чудесный праздник! Татьяна Ивановна, мы все искренне очень рады спустя год снова видеть Вас на сцене и надеемся, что скоро сможет увидеть Вас и в Ваших спектаклях!:)
1300.Кот домашний...(10.05.2005 14:01)
0
А если будете ругаться, вообще ничего не напишу.
За неделю довелось побывать на двух представлениях «Леди» – 29-ого апреля и 6-ого мая. Отсмотрел полтора состава, со второго захода понравилось больше. Даже понял, в какой момент Элиза влюбляется в Хиггинса. Скажу честно, пьесу не читал, мои представления о первоисточнике основаны на известном американском фильме с Одри Хепберн. Поэтому выбор Шляхтова на роль Хиггинса не только не был неожиданным, а наоборот, был вполне предсказуем. Я как раз не могу себе представить Веденеева-Хиггинса. Ну да, судьба пошлет, узнаю. Не хочу останавливаться на всех персонажах, пройдусь лишь по некоторым. Шляхтов-Хиггинс. На первом спектакле был крайне неубедителен, видимо, по причине сильнейшего выпадения памяти. Кстати, в фильме Хиггинс тоже носится волчком и тоже не тянет на секс-символ. Однако из-за провалов памяти Шляхтов носился вдвое сильнее положенного, и по этой причине вызвал у всех массу негодования. К третьему спектаклю исправился, и даже пытался запеть. Соглашусь с Роз – Шляхтов небезнадежен, а в конце третьего представления стал почти убедителен. И все-таки – нужна концовка а-ля «Веселая вдова», чтобы показать, что характер Хиггинса всегда останется при нем. Тем более, говорят, что нужная фраза есть в первоисточнике Голубев-мусорщик. Попадание – 100 процентов, с первой попытки. Человек на своем месте, хотя и куплеты выигрышные. Аналогично – Лебедев и Новиков. От первого, впрочем, это было ожидаемо, второй – оказался приятной неожиданностью. «Пора ехать… выпить» уже взято на вооружение. По-моему, это единственная фраза, которую эта парочка по ходу пьесы произносит, но как она это делает! Фредди. Из него просто сделали Зупана. Поначалу мы решили, что это впечатление только от Борисенко, но теперь я понял, что таково режиссерское решение. Допускаю мысль, что не со зла, а просто Горбаню никто об этом удивительном сходстве не рассказал. А может, на реквизите сэкономили. Персонаж показался пустым. Агеева. Первая большая роль за шесть последних лет. Справилась с ней с блеском, а на премьере так просто спасала спектакль. И конечно, Елена Зайцева и Василиса Николаева. Мне лично в роли «кочерыжки» больше понравилась Николаева, а в роли Леди – Зайцева. Но обе артистки обладают изумительной дикцией, поэтому в первой части спектакля ее надо принудительно «портить» оргмероприятиями. Может быть, в рот артисткам что-нибудь засунуть, что ли? Иначе все их сконцентрировано на том, чтобы неправильно говорить, а на остальное сил уже не хватает. Очень нравится тема «Это было б здорово…». Зато в «Я танцевать хочу» не хватает изюминки. Собственно говоря, хочешь танцевать – танцуй, а этого там явно не хватает. И еще очень понравился тот момент, что с самого начала проходят хитовые номера – «Это было б здорово» и «Если повезет». После этого настроение неизбежно резко поднимается, и все дальнейшее воспринимается уже по-другому, более благожелательно, что ли. Мне кажется, что за много последних лет это первая премьера, которая однозначно понравилась. Кстати, спектакль вовсе и не такой длинный, как показалось с самого начала – 3-20. В первый день просто был неприлично длинный антракт. Остается непонятным выбор актеров на главные роли. Непонятно отсутствие Амарфий, Беляковой, Жердер, Иванова и Алимпиева. Первый показ оценивать цифрой не буду, второй – 83.
1299.Наблюдатель(09.05.2005 23:38)
0
Забыл подписаться. Вероятно, еще нахожусь под впечатлением.
1298.(09.05.2005 23:38)
0
Всех с праздником! Смело, можно сказать, с двойным. С ДНЕМ ПОБЕДЫ и с замечательный БК. Сего после долгого перерыва вновь увидел Татьяну Ивановну Шмыгу на сцене. Это праздник! Татьяна Ивановна была великолепна. Мои спутницы не могли поверить в то, что эта женщина на сцене более 50 лет. Голос звучал так чисто, а слова так искренне, что выразить это у меня не получиться. Татьяна Ивановна с невероятной силой и задушевность, искренностью и самым неподдельным чувством исполнила Песню Любаши "Девушки-бойцы", а во втором отделении вышла в роли Сильвы в дуэте с Эдвиным-Алимпиевым, который заменил Г. Васильева. Шмыга была полноправной партнершей, без каких бы то ни было скидок на возраст. Даже мощный голос СВ не смог заглушить голос Шмыги. Она по-прежнему Королева Оперетты. И зал стоя приветствовал свою Королеву.
С праздником Вас, Татьяна Ивановна! Спасибо!
Канкан получился замечательным, не смотря на многочисленные замены. С достаточной ноткой грусти и без лишнего пафоса.
Хочется отметить Дм. Шумейко, заменявшего М. Беспалова во всех номерах. Пел хорошо, играл отлично, в танцах Беспалову явно уступал, но в целом впечатление очень хорошее. И Алимпиева, ставшего не только достойным партнером Татьяны Ивановны, но так же вышедшего в Сов. фантазии вместо Шумейко. В "Кабаре" вышли Криницкая, Лебедев (очень достойно и по вокалу, и по танцам), Каминский и Шумейко. Спасибо Ю.П. Веденееву за внесенную в разгар веселья серьезную ноту.
1297.Anni(09.05.2005 10:36)
0
C ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!
И сегодня праздничный "Большой Канкан", с песнями военных лет. В концерте принимает участие ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ШМЫГА! :)
1296.Наташа(08.05.2005 19:30)
0
07.05 была очень душевная ПЦ. Васильев был в отличном настроении, это очень хорошо ощущалось. На современном языке следует сказать «поймал драйв»! Вокал мне не понравился, так старался, что качество от этого пострадало: ( Но сыграл замечательно: особенно запомнились «Эй, моряк», «Праздник, друзья, наш ждет», «Я Вас люблю»! Такой заряд в зал летел, что люди улыбались и были в замечательном настроении! И это просто здорово! Народу было не так много, но зал был душевный, аплодировали где нужно и сколько нужно!
Борисенко-Меркулова очаровательно смотрелись. И очень понравились. Танцевали, пели здорово! Борисенко, как впрочем, и всегда, выложился на все 100%!
Ну и мой любимейший Пеликан-Батейко! Могу смотреть его сотни раз, и каждый раз буду улыбаться, как будто вижу впервые! Не хватало Желудевой, но вокальный номер Коледова-Батейко сделали, как всегда, на «ура»!
После второго просмотра становится еще более заметным, что музыки совсем мало, и как-то музыкальные номера не запоминаются. Как сказал мой сосед «все бы хорошо, но музыка бедновата».
Вчерашний спектакль был гораздо «беднее» спектакля 30-го апреля. И все потому, что вчера не было Героини. Василиса очень старалась, но… Если в роли цветочницы она была вполне качественна и мне понравилась чуть больше Зайцевой, то в роли Леди ей не хватал Шарма, Обаяния, какой-то Гордости, словом, всего того, что должно быть у опереточных ГЕРОИНЬ. Вокально «завалила» все номера. И очень хочется списать это на волнение первой большой премьеры… Ключевой номер «Я танцевать хочу» не удался совершенно ни вокально, ни драматически: Василиса была очень «зажата». И если 30-го хотелось назвать спектакль бенефисом Зайцевой, ибо она была Главной на сцене, то вчера Василиса была незаметна.
Богаченко понравился на порядок больше Борисенко. И если бы не «здрассте», которое он зачем-то два раза вставил, то вообще был бы безукоризнен.
Аналогично Зейналова на порядок лучше Барской.
Не закидывайте камнями, но во вчерашнем спектакле для меня главным был… Шляхтов! Выкладывался на все 100%. Хорошо танцевал, очень понравились сцены обучения Элизы, последний сольный номер (не вокал, а сама сцена и его поведение, его жесты, его глаза). Повторюсь о том, что сказала после 30-го: Шляхтов живой, искренний, настоящий, естественный, хулиганистый, ворчливый. Да, он остается Шляхтовым и иногда говорит и делает чуть больше, чем хотелось бы видеть и слышать. Но при всем при этом вчера я с огромным удовольствием смотрела именно на него. И спектакль 06 мая останется в моей памяти именно его спектаклем!
Теперь очень и очень хочется увидеть Веденеева, чтобы сравнить и понять: кто же
1294.(06.05.2005 15:17)
0
06-05-05 Для Татьяны Шмыги написали пьесу Прима оперетты, лишившаяся на деле театра из-за постоянной аренды сцены Театра оперетты под мюзиклы, получила в подарок от режиссера Юрия Ершова новую пьесу "Веер леди Уиндерлир" по пьесам Оскара Уайльда. Эта пьеса не успела войти в новую книгу Юрия Ершова "Сценические фантазии", которую можно купить в магазине "Театральной книги" СТД на Большой Дмитровке…
Юрий Ершов получил блестящее образование в школе-студии МХАТ, где преподавали лучшие мастера Художественного театра, получив "закалку" у самих Станиславского и Немировича-Данченко, поэтому есть чему поучиться у него молодежи.
Одной из выдающихся пьес Ершова знаменитая Татьяна Шмыга считает "Эспаньолу".
Юрий Ершов принес либретто "Эспаньолы" по пьесе Лопе де Вега Татьяне Шмыге в 1976 году. Шмыга загорелась. В театре оперетты шел ремонт, и репетиции спектакля шли под грохот.
Говорят, одна актриса даже плакала, видя, как рождается сказка. По закону зависти, в театре все объединились, чтоб сказки не было. Но премьера состоялась.
Сцена была оформлена просто - на ней был установлен огромный веер. Это были вариации на тему Испании, поэтому спектакль назывался первоначально Испаньола.
Герой решил разрушить схиму вдовствующей героини всеми лучшими приемами (рецептами), взятыми из Лопе де Вега.
Спектакль выпустили очень быстро. Это был творческий взлет. Овации после спектакля длились минут 15-20. Артисты не могли выйти на улицу, где стояли толпы народа и просили автографы.
А за два года до премьеры в оперетте по окончанию режиссерских курсов ГИТИСа (мастерская народного артиста СССР А.А. Гончарова) Ершов защитил режиссерский диплом постановкой спектакля в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского - Скупой. Это был 1974 год, после чего спектакль 25 лет вывозился на театральные фестивали.
Татьяна Хорошилова
1293.Anni(06.05.2005 10:21)
0
«Моя прекрасная Леди». Премьера. 29 апреля 2005г. Играют: Е.Зайцева-В.Шляхтов-Д.Твердохлебов-А.Голубев-М.Коледова-П.Борисенко-А.Агеева-Н.Зейналова-В.Белякова-Д.Лебедев-М.Новиков-В.Гончаренко-А.Каминский Конечно, прошло уже довольно много времени с премьеры, и эмоции немного поугасли, но все же попробую написать:) Премьера! Что в этом слове? А ВСЁ!:) и несмотря ни на какие трудности, этот праздник состоялся!:) В целом – спектакль неплохой, хотя еще и немного сырой. Но это всё в будущем исправимо:) Постановка очень напоминает «Фиалку Монмартра» - костюмами, массовкой, даже световые краски похожи, ария Элизы с накидкой в чем-то повторяет арию Рауля, а платье Элизы на поклонах напоминает наряд из «Карамболины». В общем-то неудивительно – режиссер один:) Конечно, в спектакле были накладки, и голос суфлера за сценой немного мешал и отвлекал от действия:) Но в начале спектакля сразу объявили, что надеются, что сегодня в зале собрались только истинные поклонники нашего жизнерадостного искусства Оперетты, так что критиковать сильно мне не хочется:) Элиза. Нет, это конечно, «не рафинированная» Зайцева:) но мне кажется, в начале она немного переиграла, и согласна, что очень часто звучали интонации не Элизы-замарашки. Не хватало естественности. «Вот это было б здорово!» - первая песня Элизы прозвучала неплохо, но местами Зайцева забывала, кого она играет, и очень много было наигранности. Но я надеюсь, со временем это уйдет. Думаю, в будущем есть все шансы увидеть в ней настоящую Элизу:) Сцена, когда Элиза приходит в дом Хиггинса, была сыграна уже значительно лучше их первой встречи на рынке. И вообще, наверное с этого момента стал получаться полноценный спектакль:) Потом, когда Элиза начинает учиться, - это у Зайцевой уже получается, а выход Прекрасной Леди был просто великолепным!:) Второе действие – для Зайцевой это был уже ее образ и все было отлично:) выглядела потрясающе:) Шляхтов. Ну как-то все рассчитывали изначально увидеть на премьере ЮП..:) Но: как ни странно, мне понравилось, как он играл. Почитала я другие впечатления, и все же скажу свое мнение – я думаю, он по-своему вжился в роль Хиггинса, в этот характер, правда текст знал плохо, постоянно был слышен голос суфлера. Конечно, еще работать и работать, но в общем-то, не всё так плохо:) Пел правда плохо, т.е. даже не пел, а говорил. И еще очень бросались в глаза его стандартные манеры – где-то это было к месту, где-то нет.. Твердохлебов. Тоже неплохо. Сыграл очень даже:) Правда мне сейчас все-таки хочется посмотреть еще дуэт ЮП-Мишле. Коледова. Хорошо. В ее характере:) Голубев – неплохо:) первые настоящие овации были после арии “Если повезет чуть-чуть” :) И еще очень смешные мусорщики Новиков и Лебедев:) Фредди. У Петра как-то смешались все роли, но вот Фредди я пока не увидела, т.е. какой-то смешанный образ: Петр, говорящий слова Фредди и поющий его арии. Характера именно Фредди пока не сложилось. Спел в общем-то неплохо, но может лучше:) Наверное, тоже со временем наберет, есть над чем работать. Агеева – очень хорошо сыграла! По-настоящему раскрыв характер миссис Пирс:) Вообще очень веселый спектакль, много смешных сцен и моментов:) Достаточно только вспомнить первое появление Элизы в доме Хиггинса, и очень много для создания веселого спектакля сделал Шляхтов. например, даже когда говорил о Фредди:) В целом, мне спектакль понравился, ну что ж, дождемся «официальной» премьеры (раз уж это было что-то вроде предпремьерного показа), чтобы сделать окончательные выводы и сравнить два состава, но уже сейчас можно сказать, что у нас появился новый хороший спектакль:)
1292.Prostik(05.05.2005 11:46)
0
"Моя прекрасная Леди". Премьера. Несколько слов о постановке в общем. Рискую навлечь на себя груду камней, но я не считаю ее хуже, чем последняя премьера "Сильвы". Действите вполне динамично. Несколько затянуто в первом действии и несколько скомкано во втором, но говорить, что это гибель театра, я бы не стала:-) Впечатление некоторой балаганности всей постановке, на мой взгляд, придавал только Шляхтов. Но, так как он играл роль Хиггинса, так он исполняет ВСЕ роли, поэтому, лично для меня, откровением это не было. Именно из-за постоянной суеты Шляхтова, казалось, что на сцене все слишком много бегают. Не могу сказать, что мне очень понравилась сцена встречи Хиггинса и Элизы. По чаcти плакатов, мне кажется, что где-то я это уже видела. Однако сильного раздражения не вызвала. Мне, в принципе понравились декорации (как скажут некоторые, их отсутсвие). Минимализм, который, как известно сейчас в моде, вполне был "к месту". Костюмы мне понравились в общем, но - привет Фиалке!:) Даже последнее платье Элизы как-то очень напоминало Мадлен в Карамболине. В общем по ходу действа меня не покидало ощущение некого "дежа вю":) Видимо, чувствовался фирменный стиль Горбаня. Хореография тоже отдаленно напоминала фиалочную:) Начнем с главных Героев. Как уже говорила, что Хиггинс-Шляхтов, на мой взгляд, для этой роли не очень уместен. Не то, чтобы ему стоило что-то доработать, он изначально не для этой роли. Шляхтов никогда Героем не был и не стал. Профессор фонетики, у которого самого с дикцией есть некоторые проблемы... Нервный, истеричный характер, постоянное перемещение по сцене... К антракту Хиггинс на столько утомил, что впору было уже ждать окончание спектакля. Я уже не говорю о том, что исполнение всех арий, как и ожидалось, превратилось в мелодекламирование. Мне кажется, что подобное исполнение в театре оперетты просто опускает сам театр "ниже плинтуса". Элиза-Зайцева. Перевоплощение было конечно колоссальным. Но я бы не сказала, что Героиня уверенно себя чувствовала в первом действии, когда она еще не образованная девушка. Были моменты, когда, на мой взгляд, были абсолютно излишни ее гримассы. Но, я надеюсь, что в этом плане роль будет только лучше в дальнейшем. В части, когда Элиза "выходит в свет" Зайцева уже конечно чувствовала себя как "рыба в воде". Что касается исполнения, то не смотря на то, что там, как кажется некоторым, нечего петь, практически все арии требуют доработки в большей или меньшей степени. Особенно "Я танцевать хочу"... Там были не только проблемы с интонированием, но и еще много чего, о чем актрисе, я думаю и самой известно. Пикеринг - Твердохлебов. Я ожидала, что все будет хуже. Вполне могла получиться жуткая пара Шляхтову. Но.. этого не произошло. Образ конечно еще требует доработки, но в общем и целом не плохо. Альфред - Голубев тоже был не плох. Над ариями еще работать и работать, но сам образ вполне имеет право на существование. Интересно, что предложит в этом плане Шумейко. Миссис Хиггинс - Коледова мне не очень понравилась. На мой взгляд, ей не хватало некоторой аристократичности. Миссис-Пирс - Агеева. Приятно удивила и вполне понравилась. Новиков и Лебедев были на своих местах. Образ Золтана очень не понравился. Привет Композитору из Фиалки. Аналогии, на мой взгляд, практически полные. Миссис Эйнсвордхилл - Зейналова, как-то вообще прошла незаметно. Миссис Хопкинс - Белякова была вполне на своем месте. Церемонимейстер - Каминский. На сколько я понимаю, это только пластическая роль. Каждое появление этого персонажа как-бы подчеркивало очередную ступень в развитии Элизы. Наверное мне нужно еще раз посмотреть, но глубинного смысла хореографических номеров (а в них он по идее должен быть) я не очень поняла. Честно говоря, мне не очень понравился и сам Александр. Не все ведь знают, что он танцующий вокалист. Для вокалиста он танцует прелестно, для танцора над партией нужно бы поработать. Фредди. Роль эта в этой редакции довольно маленькая, но это не означает, что она не дает возможности проявить себя. В данном случае, то чего я боялась, то и произошло...:( И снова Зупан с вкраплениями Тони. Ну зачем? Или режиссер просто забыл об этой роли? Фреди вообще-то из высшего общества и выросший в "свете", а не мальчик из глухого Вараздина. Зачем так переигрывать?:) ОЧЕНЬ много суеты в сцене скачек. Эмоциональность внутренняя не дает повода, чтобы она проявлялась в таких гипертрофированных формах внешне. У Фреди было нормальное ВОСПИТАНИЕ. Сцена, по которой должны его запомнить - это сцена сольной арии. А вот с этими были БОЛЬШИЕ проблемы. Когда опустилась "решетка", то сразу вспомнился Нотр Дамм:) Далее вышел Фреди и почти всю арию просто не знал, чем себя занять. В итоге передвигался вдоль решетки размахивая руками:) Появилось огромное желание ему эти руки просто связать. Складывалось впечатление, что это сольный концерт, рояля рядом не хватало. Это место просто срочно нужно как-то обыгрывать, потому что в нынешнем варианте, это просто неприемлемо. Место, где он проводил рукой по этой самой "решетке" было самым лучшим, потому что мальчика хотя бы как-то заняли. Может быть ему взять цветочки из корзиночки и петь частично обращаясь к ним? Или как-то обыграть что-то с решеткой? Потому что в нынешнем варианте: суеты много,а результата от нее мало. Все внешние проявления в этот момент должны передавать внутренний мир и внутренние ощущения героя. А если этого нет, то с таким же успехом можно сесть на пенек и ее спеть - результат будет тот же. Впрочем, по этой сцене, претензии больше конечно к режиссеру. Что касается самой арии... Может и лучше.. Партия однозначно еще не впета. Совместить в одной арии местами шикарнейшие интонации и филигранность исполнения с откровенной "лажей" мог, наверное, только Борисенко. Думаю, что к концу сезона он ее будет исполнять более пристойно. Дуэт, впрочем, был не так плох. А сцена раставания с Элизой тоже переиграна. Может быть это волнение, но все слишком резко и эмоции слишком наиграны. Кстати, парик все же рекомендуется расчесать:) Интересно будет посмотреть в этой роли Богаченко. Вот такие впечатления от первого показа этого спектакля. Не могу сказать, что они были сплошь отрицательными, но и только положительными из назвать тоже нельзя. Наверное, необходимо посмотреть другой состав, чтобы составить окончательное мнение об этой новой постановке.
1291.Антон(04.05.2005 22:54)
0
Марица. 2.05.2005 Л. Амарфий. Играла просто превосходно. Не могу даже сказать что она играла. Она просто жила этой ролью и было видно, что она получает удовольствие от роли. Она порхала по сцене, постоянно была в движение, постоянно пританцовывала (где это было уместно конечно), импровизировала, шутила. Мне показалось, что под её воздействием зашевелились все, даже Алимпиеев. Он, кстати, сыграл красиво - с жестами, с мимикой, улыбками, но как всегда скучно, однообразно и театрально (когда Алимпиев один - это уже совсем не оперетта). Вообще хочется заметить, что весь спектакль Амарфий заряжала энергией не только зрительный зал,но и окружающих актеров. Взять хотя бы Твердохлебова. Он обычно и так превосходно играл Мориса, а рядом с ЛА был еще более живым. Ну и стоит конечно отметить Гулиеву и Батейко. Как всегда сыграли отлично. Всегда приятно когда актеры постоянно импровизируют, придумывают что-то новое. Но в этот раз, мне даже больше понравились сцены Пенижека с Марицей.