Вот еще одно объяснение. КОЛОРАТУРА, «раскрашивание» вокальной мелодии быстрыми пассажами, трелями и другими орнаментальными приемами. Колоратура характерна для итальянской оперы 18 и начала 19 вв., когда голос трактовался скорее как музыкальный инструмент, нежели как средство воплощения поэзии или драмы. Колоратурное сопрано – род голоса с очень широким певческим диапазоном, легким звучанием и блестящей техникой; типичные образцы колоратуры – ария Царицы Ночи в Волшебной флейте Моцарта или сцена сумасшествия Лючии в Лючии ди Ламмермур Доницетти.
Слово Колоратура, я так понимаю, происходит от слова Color - цвет, раскрашивать, расцвечивать.
1258.Аня(22.04.2005 14:45)
0
Нашла определение колоратуры. КОЛОРАТУРА, колоратуры, мн. нет, ж. (ит. coloratura) (муз.). 1. Украшение вокальной партии технически трудными пассажами, руладами, трелями. 2. Способность, свойство голоса воспроизводить такого рода технические пассажи. У этой певицы хорошая колоратура. На мой взгляд в ТО у Варгузовой и у Криницкой хорошая колоратура. Про других сказать не берусь.
1257.Лабух(22.04.2005 14:29)
0
Не сердитесь, милая хозяйка. Коль скоро я начинающий посетитель Вашего сайта, не все правила сразу уловил. За информацию еще раз СПАСИБО!
Ответ: Всё нормально, я поняла:) Рада, что информация была полезной:)
1256.Pasha_x(22.04.2005 14:25)
0
Кларотурное сопрано в ТО: Зайцева, Ратникова, Амарфий.... то что вспомнил сходу.
1255.(21.04.2005 16:29)
0
Не знаю кому принести свою благодарность. Спасибо неизвестный друг за столь обстоятельное объяснение.Если мне не изменяет память (пересматривать еще раз фильм не хочется)героиня представилась там, как кларатурное сопрано. Что-либо подобное есть в нашем театре?
Ответ: Нет, ну я понимаю, когда я на своем сайте не подписываюсь, но если все так будут.. :) Ответ был дан группой физиков:) Постаралась передать его максимально научно-популярно:) Фильм мы не смотрели, поэтому отвечали в общем, с научной точки зрения понимания физики процесса.
Кто-нибудь может ответить, кто в нашем театре колоратурное сопрано?:) Честно скажу, что классифицировать голоса не смогу. Если говорить о том, что нравится, то мне из женских голосов, пожалуй, больше всего сейчас нравится голос Криницкой:)
1254.Джулия(21.04.2005 16:15)
0
И уже ближе к Оперетте: 8 мая. Театр п/р Г.Чихачева. "Только любовь!" - Спектакль-концерт в 2-х действиях по мотивам классических оперетт и мюзиклов. 19 мая. Концертный зал им.Чайковского. Абонемент 45. И.Штраус - Сцены из оперетт "Летучая мышь", "Цыганский барон", "Ночь в Венеции". Вальсы, польки. Гос. акад. русский хор им.Свешникова. Худ.рук. - И.Раевский. Моск.симф.оркестр, дирижер - В.Зива. в Геликон-опере 26-29 мая - "Кармен" (никто не знает, когда Ионова поет?:))
1253.Джулия(21.04.2005 12:29)
0
В продолжение темы А.Фрейндлих. В рамках Международного театрального фестиваля им.Чехова 7, 9 июня в театре им.Моссовета Э.Шмитт "Оскар и Розовая дама" - моноспектакль А.Фрейндлих, реж.В.Пази, театр Ленсовета (Санкт-Петербург)
1252.Ответ для Лабух(19.04.2005 13:08)
0
Непростой был вопрос. Хорошо, что перед выходными, и у нас была возможность обсудить и вспомнить некогда любимую науку:) Вообще наверное было бы лучше, чтобы на Ваш вопрос ответил физик, работающий непосредственно с акустикой, но за неимением возможности выйти сюда, я постараюсь передать ответ. Итак. Возможен ли подобный резонанс? Физики утверждают, что возможен, при совпадении частоты звуковых колебаний голоса с частотой колебания стекла. Т.е. для каждого голоса существует «свое» стекло, обладающее определенными свойствами материала, определенной толщиной, и т.д. которое может разбиться при совпадении частот, так что никакого чуда здесь не происходит:) Высокие голоса (звуки высокой частоты) сильнее поглощаются воздухом (звуковым волнам, как и световым, присущи свойства отражения, поглощения и т.д.); низкий звук слышен на большем расстоянии. Поэтому у низких голосов больше вероятность что-то разбить:)
1251.Аня(19.04.2005 12:23)
0
А что толку, ведь Корж не играет нигде кроме ВВ. Где ФМ с ним?
1250.Роз(19.04.2005 11:28)
0
Народ, а мальчик-то (Маковский) очень даже ничего. А если еще и поёт... Сходить послушать, что ли? И, между прочим, у меня не уходит из памяти Лашманов из учебных спектаклей ГИТИСа, что бы там ни говорила Простик про его неудачу в роли Париса. Париса не видела, ничего сказать не могу, а вот предыдущие роли Лашманова видела. У молодого человека проступал почти алимпиевский шарм - и это вкупе с прекрасным баритоном. По нему оперетта плачет - не мюзикл. Это я все к тому, что пора бы уже появиться в МТО молодым "шарманистым" героям:). Одного Коржа маловато...
1249.Наблюдатель(17.04.2005 17:18)
0
Поступила такая информация, что в среду 20 апреля (начало в 15:00) в КЗЧ состоится концерт, посвященный военным песням. Ведет концерт Галина Преображенская. Участвуют солисты Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреаты "Романсиады", кто-то из "Экспромта", а также солисты Московского академического театра оперетты Артем МАКОВСКИЙ (баритон) и Дмитрий ШУМЕЙКО (баритон).
У нас появился новый баритон? Или его приписали к МТО за кампанию? Помнится, именно с Маковским Амарфий недавно пела "Сильву" где-то в провинции.
Ответ: Видимо только приписали:) В труппе ТО он пока не числится.
Спасибо за информацию!
1248.Для информации(16.04.2005 11:52)
0
23 апреля. телеканал Культура 18.45 "В вашем доме. Герард Васильев"
В гостях у ведущего программы Святослава Бэлзы – звезда театра оперетты Герард Васильев. Он начинал свою певческую карьеру в Горьковском суворовском военном училище. Именно там юного Герарда назначили запевалой. Он пел «Бородино» и «Ласточку-касатку», пел и мечтал о сцене. В результате он предпочел военной карьере путь артиста. В передаче принимает участие жена артиста, солистка театра оперетты Жанна Жердер.
1247.Юля(15.04.2005 19:09)
0
Ей-ей не нарочно. Опять "промахнулась" и записала имя не в той графе. А за ответ спасибо.
1246.Аня(15.04.2005 16:45)
0
Недавно по телевизору показывали старый фильм Серенада с Марио Ланца. Там тоже главный герой был в расстроенных чувствах и пришел заниматься вокалом к преподавателю. По-моему он стал петь гаммы и стакан с водой стал трястись, который на пианино стоял. И главный герой убежал.