По поводу юбилея. На юбилей приглашают друзей. Если нас не пригласили, значит... дальше делайте выводы сами. А напрашиваться в гости не принято. Должна быть революция снизу - если артистам хочется петь в "чужом" зале, так и будет. Их, конечно, жалко, но все ведь весь сезон к этому и шло. Достаточно вспомнить 31-ое декабря :(((
Нет, 5-ого числа была не последняя ФМ в премьерном составе. Потому как 6-ого были все те же, кроме Иванова. Ксения Жарко - это действительно огромный плюс. А огромный минус - всеобщая усталость. Мужчины не то что потрепанные, а даже более того. Но, как всегда, обратили минусы в плюсы. Началось все с того, что Гулиева грохнулась, когда ее вывозили в раме в качестве ландыша. Она достаточно внятно чертыхнулась, но поднялась. Дальше, не успела она как следует запеть, у нее начала спадать юбка - последствия падения. Самое начало мизансцены... Но как она это обыграла, боже мой. Кроме пары-тройки поклонников да оркестра никто и не догадался, в чем дело. А поскольку мы-то знали подоплеку, то было еще смешнее... У ЛЯ теперь будет новое амплуа - Мадлен. Теперь она у нее отовсюду торчит. И ведь удивительно - ЛЯ не боится быть смешной гораздо больше, чем прежде... Ей очень удались "Девчонки Монмартра" и сцена с Шляхтовым. Впрочем, так и должно быть ( удивительно, что "Девчонки" удаются ЖЭ :))) ). Единственно, что ей не удалось во всем спектакле - это сцена спевки. Она просто захрипела и на втором же визге брякнула свое коронное: "Высоковато". Зайцева же продолжала свои трели, но ЛЯ так преподнесла свою неудачу, что снова никто ничего не понял. Но мы-то знаем, как должно быть на самом деле. Еще одна находка - когда Орловецкий разоблачает Леблана, из оркестровой ямы несется вполне отчетливое порицание - "уууууууууу".
А вот зал был чужой :((( Его ничто не завело. Впрочем, натренированные 4-ого апреля, господа артисты были вполне самодостаточны. Что оказалось вполне кстати :)))
Ответ: Кстати, а Иванова не было даже на юбилее. Хотя чувствовалось, что он должен был петь и "Качели", и "Кабаре", и "Карамболину"... А "Девчонки Монмартра" Жанна Жердер на юбилее пела просто великолепно! Хотя и Лилия Амарфий тоже замечательная Мадлен! Уж, кто лучше - не знаю:-)))
164.Наташа(07.04.2003 09:23)
0
05 апреля случилась очень хорошая «Фиалка». Борисенко-Зайцева-Амарфий-Шляхтов-Сташинский-Шумейко-Гулиева-Батейко …
Быть может, последняя ФМ в этом сезоне в этом составе, составе удивительно крепком, на редкость сыгранном, где артисты очень тонко друг друга чувствуют.
Честно говоря, боялась, что после юбилея петь и играть будет тяжко. Но все получилось с точностью до наоборот. Это было как продолжение юбилейного вечера, где все были на редкость вдохновенными и точными в игре и в вокале.
Вообще, этот спектакль принес много положительных эмоций.
Во-первых, Ксения Жарко. Впервые в этом сезоне я слышала, что оркестр ЗВУЧАЛ. Поразительные снятия и умение чувствовать певцов. Если бы можно было перевести музыкальные термины в бытовые, я бы сказала, что дирижер «смотрит в рот» артистам. Каждому дает допеть, каждому дает держать окончания и паузы столько, сколько нужно. Думаю, что артисты ей были очень за это благодарны.
Во-вторых, почти безупречный вокал у всех, кто был на сцене. Амарфий чуть-чуть «пошалила» в «Карамболине», но это уже давали знать о себе усталость и слишком сильные эмоции. Зайцева была необыкновенно чиста и аккуратна в каждой арии, а уж как им обеим дались распевки! Так безупречно обыграли это сцену, что просто сладко на душе! Борисенко как всегда не позволил себе ни на секунду расслабиться: отпел и отыграл на одном дыхании.
В-третьих, игра была великолепна! Каждый буквально фонтанировал эмоциями и энергией, и к финалу зал аплодировал стоя. Особенно хочется отметить Амарфий, Шляхтова и Гулиеву. У них вообще подъем невероятный! Амарфий эмоционально, по-актерски точно и выверенно сделала образ Мадлен. Хорош был выход с «Девчонками Монмартра» и последовавший за этим танец! А в дуэтах с Борисенко такая сила, такой взгляд! Даже на лошадь зал слабенько среагировал… Шляхтов – в ударе! Для фразы «Какая женщина» нашел столько оттенков, что ни разу не повторился. А уж выход «Я мужчина непростой» зал, думаю, запомнит надолго. Гулиева была неподражаема и «браво, браво, мадам Арно!» так и рвалось наружу!
Зайцева была чуть более спокойнее остальных, но от начала и до конца провела четкую линию образа – от скромной девушки-продавщицы фиалок до почувствовавшей вкус сцены, вкус аплодисментов артистки. К финалу зал так завели, что когда Борисенко произносил: «Где-то там, в глубине зарождается музыка. Где-то там, на галерке всхрапнул зритель, как вдруг… Чудо…», по телу побежали мурашки. И появилось чудо-Зайцева, которая великолепно сделала финальную «Карамболину», поставив жирную точку в успешном спектакле.
Да, удивительно «на своем месте» Кокорев в роли нескладного, долговязого Чарли. Кстати, новинка спектакля: Кокорева раздевают, пардон, до трусов a-la Америка, и он грозит невидимому врагу: «Мы вам еще покажем бурю в пустыне»
Спектакль чудесный. И хотя мужчины после юбилея выглядели слегка помятыми, и Евсюков даже не преминул обратиться к дирижеру: «Ну что, мадемуазель Ксения, не болит голова после вчерашнего?», но то ли эйфория юбилея действовала, то ли все были под влиянием речей, которые наверняка звучали в большом количестве вечером четвертого, то ли… да кто знает, почему.
Главное, что удовольствия море. И за это огромное спасибо.
163.Наташа(07.04.2003 08:59)
0
Да, Anni замечательно рассказала о юбилейном вечере. К сожалению, нового мы увидели очень и очень мало. Поэтому особенно ярким показалось выступление Алимпиева и Криницкой по мотивам оперетты Целлера. Оба были на высоком уровне, как по вокалу, так и по актерству - маленький номер играл яркими красками! Очень понравился "парад мужчин оперетты" (больше никак не могу назвать), исполнивших "Без женщин жить нельзя на свете...". Прекрасно придумано и поставлено представление артистов оперетты путем связующей ниточки между теми, кого уже нет, но кого все помнят, на кого равняются, и теми, кто работает в этом жанре сегодня! Трио Мариц действительно было замечательным. И пусть звучало оно не так стройно, как хотелось бы, но Марицы у нас классные - все три!!! Но, пожалуй, самое яркое впечатление вечера - дуэт Т.И. Шмыги и Г. Васильева. Татьяна Ивановна ТАК ПЕЛА, что просто рот открывался от восторга, удивления и еще стольких чувств!!! Вообще, надо сказать ,что все потрясающе пели (вот так бы всегда!), почти безукоризненно. У всех было огромное вдохновение, горели глаза! И это вдохновение те, кто пел 05-го в ФМ, перенесли в спектакль (об этом позже расскажу).
К сожалению, зал был действительно ужасный: очень много было тех, кому никакого дела нет до оперетты, чему была сама свидетелем, когда впереди обсмеивали почти каждый номер, а потом, когда вышла Криницкая, повернулись ко мне и спросили: "Это что ли Варгузова?".. Грустно, думаю, что артисты это тоже чувствовали, что зал не ИХ. Мужчины очень старались завести зал с номером "Без женщин жить нельзя на свете", но это получилось очень слабенько. Эх, если бы там были действительно те, кому оперетта дорога...
162.Anni(05.04.2003 17:57)
0
Ну что же... насколько я поняла, все, кто предприняли хоть малейшую попытку попасть вчера на юбилейный вечер, тем или иным способом туда попали. Единственное – странно было видеть на юбилее театра полупустой зал... возможно потому, что практически никого из предполагавшихся «важных» лиц в зале не было. Но я думаю, было бы лучше, если бы в театре нормально продавали билеты, было бы все намного честнее и достойнее, мне так кажется... Теперь о самом концерте. Честно сказать, представление тоже вызвало двойственные чувства. Отдаю должное И.Гулиевой, поставить за короткое время такой концерт довольно сложно. Перед началом выступил В.Тартаковский, поздравив с юбилеем и сказав, что сегодня в зале только наши друзья. Концерт начался с канкана, а дальше была показана история театра, начиная со времени его основания. Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев... и для каждого из них в политике была важна именно Оперетта:-) Особенно в этих ролях мне понравился А.Маркелов (Ленин, Горбачев) и В.Родин (Ельцин). А между нашими председателями правительства показывали отрывки из оперетт, которые шли тогда. Марш в исполнении М.Коледовой, песня М.Беспалова, фантазия на тему советских оперетт (В.Николаева, П.Борисенко, Э.Меркулова, Д.Лебедев, О.Ратникова, А.Каминский, Д.Шумейко, Т.Константинова, М.Беспалов - из большого Кордебалета) С.Алимпиев исполнил песнь соловья из «Продавца птиц». Очень понравилась выходная ария Марицы в исполнении трех наших Мариц – Л.Амарфий, Е.Зайцевой, Е.Ионовой. Мне больше всех понравилась Е.Зайцева. Прозвучала песня «Качели» в исполнении А.Касьянова. И закончили дуэтом Мадлен и Рауля (Л.Амарфий и П.Борисенко). Честно говоря, в концерте было много повторяющихся номеров из «Большого канкана», «Большого Кордебалета» и премьеры «Фиалки Монмартра». Все было очень хорошо исполнено, все соответствовали юбилею, все были на уровне, но возможно потому, что я все это видела и уже не один раз, это не произвело на меня сильного впечатления. И хотелось побольше чего-то нового. А новым были старые записи на пластинках, когда сначала звучала пластинка, где пели знаменитые артисты Оперетты, а потом то же самое пел кто-нибудь из сегодняшних артистов театра. Мы услышали Ярона, Качалова, Новикову, Володина, Савицкую, Рубана, Лазареву, Аникеева, Горелика и многих многих других. А на сцену постепенно выходила вся труппа театра:-) Одним из последних прозвучал голос Т.Саниной, которая присутствовала в зале, и зал взорвался бурными аплодисментами! Вспомнили обо всех артистах, дирижерах, о тех, кто столько сделал для театра за эти 75 лет:-) Но конечно, зал больше всех восхитила Т.И.Шмыга! Как она вышла в костюме из "12 музыкантов"! Просто нет слов, только "Браво!!!" Хочу сказать несколько слов о А.Маркелове, который в роли клоуна вел практически весь концерт. Он великолепно управлял залом одним взглядом, жестом! И каждая его маленькая роль в концерте была яркой и запоминающейся, непохожей на другую, в какой-то момент я даже подумала: "неужели это он!" После представления труппы концерт пошел уже в полную силу. Ж.Жердер великолепно исполнила песню "Девчонки Монмартра", я от нее честно говоря даже не ожидала, что она может не только хорошо спеть, но и отлично сыграть характер своей героини! Очень хочу посмотреть на нее в "Фиалке Монмартра":-) Л.Амарфий замечательно исполнила арию из "Поцелуя Чаниты", а С.Варгузова – "Болеро". Г.Васильев очень хорошо спел гусарскую песню из "Холопки". Но самым потрясающим дуэтом были Т.Шмыга и Г.Васильев! У них получился чудесный дуэт "Помнишь ли ты" из "Сильвы"!!! Прозвучали поздравления и от других жанров, которые показали, что артисты Оперетты могут все:-). Е.Зайцева, А.Каминский, М.Беспалов спели эстрадную песню "Кабаре", поздравления от оперы – в лице Ю.Веденеева с арией "Что может сравниться с Матильдой моей", а поздравления от мюзикла – в лице Петкуна, Голубева и Макарского с песней "Belle". В конце прозвучала "Карамболина" в исполнении П.Борисенко, С.Криницкой и Е.Зайцевой. А когда Ю.Веденеев пел заключительную песню "Это наш путь", мне отчетливо вспомнился весь мой путь в оперетте, и то, с чего все началось... Все просто замечательно, и наверное, и для меня там существует та ниточка, которая связывает прошлое и будущее:-) В конце на сцену вновь вышла вся труппа театра. Какие все красивые и счастливые! И артисты, и зрители! А после концерта в фойе был банкет, отдельно для артистов и зрителей. В театре повесили очень много фотографий из разных оперетт, и пожалуй, для меня впервые вечером можно было спокойно походить по лестницам, различным фойе и просто помечтать:-) Помечтать о том, какой же все-таки чудесный мир Оперетты!
161.Иволга(05.04.2003 15:40)
0
Кому-нибудь удалось вчера попасть на концерт? Если есть счастливчики, расскажите, плиз!
Ответ: Насколько я знаю, в театре вчера были многие, так что наверное в понедельник мы обменяемся впечатлениями. Думаю, что концерт покажут по телевизору, скорее всего на майские праздники.
160.Anni(04.04.2003 13:12)
0
МОСКОВСКОЙ ОПЕРЕТТЕ - 75 ЛЕТ!!!
Поздравляю с юбилеем любимый театр, всех его артистов и зрителей!!! Желаю всем, чтобы слова из песенки про 4-ое апреля к нам не относились, и мы все-таки попали на юбилейный вечер! Удачи!!!
Хочу поблагодарить Flaunder и Наташу за помощь при создании новых страничек сайта.
159.Кот домашний...(01.04.2003 17:46)
0
Было такое один раз...
ПЦ, Новый год. Ионова произносит:" Любить можно только того мужчину, которого крайне редко видишь." В этот момент из оркестровой ямы вполне внятно доносится: "Вот как я, например". Елена подходит к краю сцены, стучит зонтом в пол и произносит: "Например... Ну, или капитана дальнего плавания."
158.Flaunder(01.04.2003 15:46)
0
А вот ещё несколько интересных моментов из "Джейн":
Джейн: "А по-моему нет ничего проще, чем стойко переносить чужие невзгоды"
Элизабет-Джейн: "Мы были в ресторане... Потом я подумала, пусть Гилберт проводит меня домой, войдёт ко мне в комнату, а там всё неизбежное неизбежно должно было бы случиться" - "Ну, более изысканно Вашу мысль сложно было бы высказать"
Джейн: "Когда Эллиот умрёт, в газетах напишут, что он отправился на приём к самому Господу Богу"
Эллиот-Эдвард: "Я считаю болшой ошибкой зависеть от своих слуг"-"А я считаю большой ошибкой зависеть от своих хозяев"
Лорд Тауэр: "Ваш Джон просто уникум! А может и нам нашего дворецкого одеть в морскую форму, как думаешь, Эдвард?" - "Сэр, я готов Вам служить в любой форме, лишь бы это не отразилось на моём содержании"
Ответ: здорово цитируешь! можно добавлю: "Когда мышь скребётся за обшивкой моего корабля, я думаю: "О, это Эллиот Темплтон карабкается в высшее общество" (сэр Рэджинальд). Наверное, скоро либретто "Джейн" мы с тобой будем знать наизусть:-))))
157.Наташа(01.04.2003 13:27)
0
Спасибо, КДСП. Ваши впечатления были очень и очень корректными и Anni права - Вы прекрасно "закрыли тему".
PS А про Алимпиева теперь поняла, а то думаю, какой такой штришок - хороший или плохой?! Оказывается, все-таки хороший!!!
Ответ: Наташа, я все понимаю, но несмотря на мое временное отсутствие в интернете, я все-таки слежу за тем, что происходит на сайте, и попрошу на будущее меня "не озвучивать".
156.Кот домашний...(01.04.2003 12:30)
0
Я так и думал. Я пытался описать не трех Мари, а свои впечатления от одной-единственной Ратниковой. Это она едина в трех лицах.
А Алипмиев придержал дверь в третьем действии, потому что ее заклинило, все же видели. Представьте, что Теодора и Кревельяк не попали бы в "Зеленый попугай" :)))
155.Гимназистка(01.04.2003 12:06)
0
А Богачев любил потешаться над "кудрявыми" Тони (особенно доставалось Богаченко). А еще, рассказывают, он так травил анекдоты, причем по несколько часов кряду, что гастрольные автобусы несколько раз едва не попадали в аварию.
154.Flaunder(01.04.2003 10:36)
0
Поздравляю всех с 1 апреля! И с разрешения хозяйки сайта, предлагаю провести этот день весело : ) Давайте попытаемся вспомнить все приколы, все импровизации, которые были в оперетте, начиная постоянными ("А я думала..." - "А Вы не думайте - это Вам не к лицу" - "Джейн") и заканчивая новыми (или не совсем...) ("Никош, а ты не лопнешь?!" - "Александр, а ты налей и отойди!" - "Весёлая Вдова") : ) Мне кажется, это будет здорово!
153.Наташа(01.04.2003 08:46)
0
Уважаемый Кот, поясните, почему Алимпиев осознанно оставил открытой дверь? (Не совсем понятно). И еще вопрос: Ваши описание трех Мари - кто из них кто?
152.Кот домашний средней пушистости(31.03.2003 18:49)
0
А вот и я...
Вчера была хорошая ПЦ, я бы так сказал... Третье действие - так просто потрясающее. Зал завелся так, что под аплодисменты стали петь, а не только танцевать. ОГОНЬ появился в глазах. Ведь в оперетте что главное? Не пение, и не танцы как таковые. А ОГОНЬ в глазах. Вот он и появился. И Масалев ничего испортить не мог. Черт с ней, с Ратниковой. В первом действии она запуталась в обруче, во втором вообще наотрез отказалась петь, но как она разобралась с Пеликаншей в третьем :))) Это не отнять.
То, что Масалев гробит спектакли, я признаю однозначно. ЛЯ в четверг в КЧ вообще пела как хотела, иногда просто громко декламируя, потому как поспеть за Масалевым невозможно. По этой же причине Зайцева глотала половину слов. Одна выход ее был роскошен. Мне казалось, что ей просто микрофон включили где-то, однако тогда должно появиться и явственное придыхание, а этого-то и не было. Выход в Теодоры в ПЦ испорчен раз и навсегда при постановке, честнее просто убрать балет и сразу после пения прекращать музыку, потому как Теодора и дюжина мужчин просто не находят себе места во время проигрыша. Кстати, это касается не только выхода Теодоры, но и финала первого действия, и марша мужчин.
Я расстроен, что не было Николаевой, но - на мой век хватит, я надеюсь. А вот Сошникова рассталась с этой ролью, не видел... Сравнивать могу только Меркулову и Ратникову. Забавно, но все три действия меня не покидает ощущение, что я наблюдаю трех человек в одной и той же роли, причем один из них не умеет петь, вполен сносно танцуя, второй не умеет играть и танцевать, но вполне сносно поет, третий не умеет только петь, прекрасно играя и танцуя.
Не хочу и не буду никого разбирать по костям, но один маленький штришок, который на самом деле в человеческом плане значит очень многое. Алимпиев, когда в третьем действии у него заклинило дверь, не стал ее захлопывать, как положено, а оставил за собой приоткрытой, причем вполне осознанно :)
Однозначно, вчера мне понравилось намного больше, чем в январе...
151.Гимназистка(31.03.2003 18:36)
0
Лучший Тони - был Маркелов (как и Бони), но сейчас, увы! Признаюсь, ни разу не видела Борисенко (а может, просто не запомнила), но думаю, у него все отлично - он талантлив и очень обаятелен. Сташинский мне очень понравился, чудесно играет и вообще, от него исходит такая энергия, что невозможно не откликнуться. Все так просто, так "оперетточно", в общем - как надо. Про Богаченко, думаю, не стоит говорить, и так все понятно :-)