Четверг, 16.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 248 249 »
Показано 391-405 из 3735 сообщений
3345. Chacha   (05.10.2011 10:10)
0  
Всем доброе утро!
Хочется ознаменовать этот день - днем рождения владелицы сайта!
Пожелать - никогда не стоять на месте, а идти вперед! В мире столько неизведанного и интересного! Большой любви и семейного счастья!

Вера
Ответ: Спасибо большое! :)

3344. Anni   (04.10.2011 11:36)
0  
На сайте открыты фотоальбомы спектаклей "Орфей в аду" и "Баядера" (гастрольный вариант).
Ответ: P.S.Фотографии последней гастрольной "Баядеры" - на третьей странице фотоальбома.

3343. Anni   (30.09.2011 21:33)
0  
На официальном сайте появились составы на октябрь. Обращаю внимание, что состав на спектакль "Моя прекрасная леди" на 5 октября отсутствует. Указанный состав соответствует спектаклю 14 октября.
5 октября в главных ролях - Е.Сошникова и Ю.Веденеев.

3342. Афиша мероприятий в октябре вне театра Оперетты   (30.09.2011 11:38)
0  
02.10 "Баядера", Дворец Культуры г.Королев
10.10 Вечер С.Криницкой, Музей им.Бахрушина
13.10 Концерт П.Иванова, Дом Журналиста
14.10 "Веселая вдова", Дворец Культуры, г.Сергиев Посад
17.10 "Сказки венского леса", театр ФЭСТ, г.Мытищи
20.10 Концерт И.Викулова, Дом Ученых
20.10 Вечер "Короли романса" с участием М.Катырева и П.Иванова в ММДМ
25.10 "Марица", Дворец Культуры г.Зеленоград
26-31 октября - конкурс OperettaLand
31.10 - галаконцерт OperettaLand в Новой опере

3341. Anni   (25.09.2011 10:31)
0  
На сайте Э.Меркуловой открыт фотоальбом премьеры.

3340. Anni   (24.09.2011 13:18)
0  
Когда мне говорили, что будет современный спектакль, моей фантазии не хватило представить такое. Может быть, я и не старалась - хотелось посмотреть новый спектакль, не зная о нем заранее.
У меня остались очень противоречивые впечатления. И каждый следующий спектакль их немного менял. На прогоне в целом, мне было интересно смотреть новый спектакль. НО - возможно из-за того, что прогон играли для "своих", народные играли очень ярко и многое было на грани - но без перехода. И когда Ад мне окончательно захотелось прекратить, неожиданно резко вышли на финал - торжество любви. И в целом, впечатления остались скорее позитивными, хотя и очень неординарная постановка.
Я не хочу говорить, что подобный спектакль недопустим, но всё должно быть на ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЙ грани. Иначе реально может превратиться в порнографию, действительно недопустимую для уровня академического театра.
Премьерные спектакли прошли уже несколько иначе. Такое чувство, что артистам сказали быть как можно более раскрепощенными... каждый и играл - в меру своей испорченности... По большому счету даже в происходящем в ванной нет ничего сверхестественного в том, как это поставлено - но если артисты не будут добавлять.
В общем, это действительно зависит от профессионализма. Ведь для того, чтобы сыграть богиню любви, абсолютно нет необходимости раздеваться. А когда все друг друга "лапают", в т.ч. и мужики - смотрится противно...
И еще - поймала себя на мысли, что часто в отзывах о спектакле читаю определения "бабы" и "мужики". Причем в отзывах людей, нечасто применяющих подобные выражения. И это отражает показанное на сцене. Вот наверное как-то комфортнее я себя чувствую в обществе женщин и мужчин, а не... Кстати, о финале - в составе Криницкая-Корж финал играется понятно, а на премьере воссоединение Орфея и Эвридики смотрелось очень странно.
Про исполнителей:
Орфей. Далеко не главный герой. И его основная цель, на мой взгляд, показать, что он действительно - "один нормальный" :) Мне больше нравится трактовка в исполнении Криницкой-Коржа. Когда Орфей попадает в ад, он настолько в ужасе от происходящего, что видя там единственного родного (или даже просто хорошо знакомого) ему человека, он просто зовет ее домой автоматически. До этого она ему не то, чтобы не нужна, он просто спокойно живет без нее, занимаясь своим творчеством, и ему все равно, что она делает. В составе Криницкая-Корж с некоторой натяжкой при желании поверить в Сказку, можно поверить в положительной финал. В составе Меркулова-Борисенко получилось, что она бросается к Орфею, потому что не нужна ни Плутону, ни Юпитеру, и далеко не факт, что в скором времени не найдет себе нового "олигарха", а перемена в Орфее вообще не понятна.
Эвридика. Я даже не знаю, что написать. Мне не нравится сам образ Эвридики, ее первый костюм и нормально я ее начинаю воспринимать с момента передевания в костюм пчелки.
Ведущий. Беспалов местами переигрывает. Ведут интересно оба. Каминский мне понравился больше, и разговоры в партере были уместнее.
Боги. По большому счету, главные герои спектакля - Юпитер и Плутон. Веденеева, Варгузову и Маркелова в спектакле посмотреть стоит :) Правда, на прогоне мне понравилось больше. в Сошниковой тоже есть обаяние, но на первый план выходит распущенность, уже в сцене на Олимпе. чего же ждать в Аду... Иванов, если бы не трогал Кирюхина, сказала бы нормально. Просто не так ярко, как ЮП. А вот Кирюхин - очень даже неплохо.
Довольно ярко сыграли свои роли Дементьев и Шляхтов. Мельник - нормально. Хотя не могу сказать, что понравилось. Жаль, что за три спектакля так и не удалось увидеть Новикову. Новиков, конечно, ярче Исляйкина. Органично смотрятся обе Юноны. Хотя в составе с Ивановым, МВ играет по-другому, и Юпитер реально смотрится подкаблучником. Купидон - интересно было первый раз послушать Бабика. Но и Голубев вполне органичен в этой роли, хотя рэп может и ни к чему, но там в Аду мне уже вообще всё равно, что они поют... Единственное, как сын и отец с В.Ивановым, они конечно, совсем не смотрятся :) и хотя в диалоге этот текст опустили, в песне-то все равно есть :)
Общественное мнение.
Амада - в целом, обе органичны. Но какого-то яркого впечатления не произвели.
Регина - Ю.Гончарова 100%-но попала в образ :) Ратникова была как-то неестественна.
Астафий - опять-таки не оставили какого-то яркого впечатления, но оба нормально смотрятся.
Балетный номер - наверное наиболее спорный момент в спектакле, потому что если остальное можно как-то скорректировать, то здесь можно поставить только другой танец. Я кстати, обратила внимание на зал - те, кто смотрели первый раз, смотрели с непонимающим взглядом на сцену. Те, кто не первый (в т.ч. и в ложе) - на сцену не смотрели вообще. И у всех на лицах было написано, что противно... зачем?...
Не знаю, насколько долго это продержится в репертуаре, и насколько интересен такой спектакль может быть не постоянным зрителям. Друзьям я бы не рекомендовала. Детей вести, конечно, не стоит. Мы еще закроем глаза на некоторые сцены и поскорее забудем, а дети ведь всё впитывают...
Оркестр звучал хорошо. Декорации очень непростые, так что антракт очень длинный из-за их установки, хотя сам спектакль не долгий.
Вообще в целом... конечно, классика, красивые костюмы мне нравятся больше. Но если держать грань, то в общем-то ничего плохого в современных костюмах нет, и в постановке есть много оригинальных идей. Местами было весело и интересно. Боги на столе в лицах народных артистов - забавно :) Но вульгарности и пошлости я принять не могу.

3339. Анна   (24.09.2011 12:14)
0  
Здравствуйте,
я с большим удовольствием читаю отзывы о спектаклях и сообщения этой гостевой книги, большое спасибо хозяйке и всем участникам! По-моему, сообщения сайта давно уже можно было бы объединить в книгу об истории театра Оперетты в отзывах.
Хочу поделиться своими впечатлениями о премьерном спектакле «Орфей в аду».
Постановка мне понравилась. На мой взгляд, этот спектакль ознаменовал движение театра Оперетты вперед, к новому направлению и новому зрителю. Конечно, он спорный и неоднозначный, многое в нем еще не продумано до конца, возможно, это не совсем то, что ждали и к чему привыкли постоянные зрители, но главного отрицать нельзя: впервые за много десятилетий театр выпустил качественный современный спектакль, который вызовет интерес не только у поклонников жанра.
На мой взгляд, «Орфей в аду» - очевидная сатира на повседневность, нравы и интересы современного общества: серый офис, компьютеры, телевизионные ток-шоу, приглашающие зрителей принять участие в обсуждении различных сплетен, разговоры о деньгах, коммерческих сделках, мечты о гламурной жизни и вседозволенности. Спектакль, как зеркало, показывает, что вся эта мишура и безвкусица есть в нашей жизни. Но при этом, артисты со сцены как бы спрашивают: «Стоит ли гнаться за этими удовольствиями? Насколько они важны? Ведь есть другие ценности: любовь, взаимопонимание». Финал, пусть и нечеткий пока, призван подчеркнуть, во-первых, что все происходившее на сцене до него, было фарсом, а во-вторых, что материальные ценности не должны быть определяющими в жизни человека. Я думаю, что с этой точки зрения, театр свое назначение врача, выявляющего людские пороки, выполнил. А то, что показанное со сцены - это правда жизни, так не вина в том режиссера и артистов. Очень интересно, на мой взгляд, показан Орфей. В начале, герой производит немного странное впечатление своим явным выпадением из контекста спектакля. Но в финале понимаешь, что Орфей – своего рода проекция зрителя - обычный человек, находящийся в «аду» повседневности: работы, телевидения, денег, политиков, коммерсантов, богов, полубогов и т.д. Так же, как и зритель, он недоумевает, наблюдая за происходящим, хочет спрятаться, убежать. Но главное в Орфее то, что и в «аду» ему удается остаться человеком, более того, изменить других людей вокруг себя. И не важно, сможет ли он вырваться, или нет, а важно, что и в «аду» он – человек, умеющий понять и отделить подлинно важное, от мишуры, человек, который, несмотря на всю свою противоречивость и беспомощность, сумел подняться над богами и полулюдьми, и остановить дьявольский галоп. Вот такую мысль, мне кажется, несет главный герой, именно поэтому и назван спектакль «Орфей в аду».
Очевидно, что постановка рискованная и хулиганская, актеры в ней ходят по лезвию бритвы: каждый балансирует между пошлостью и пристойностью, руководствуясь своими внутренними сдерживающими нормами. И поскольку чувство меры у каждого исполнителя свое, возможно, что не всем удастся этот баланс сохранить. Более того, зритель тоже оценивает спектакль исходя из своих представлений о дозволенном в рамках сатиры. Грань очень тонкая, поэтому, мне кажется, артистам следует быть максимально осторожными, чтобы не перейти черту, а режиссеру и либреттисту, наверное, стоит более четко определить в спектакле границы дозволенного, и подчеркнуть, что происходящее на сцене – это не действо в угоду вкусам публики, а пародия и сатира, призванная обличить существующие в обществе недостатки.
Самое большое изумление своей гармоничной, слаженной игрой вызвал у меня оркестр, это было прекрасно. Какое счастье, что мои надежды в отношении нового главного дирижера театра, Константина Хватынца, оправдываются. Я очень-очень хочу, чтобы у этого молодого, талантливого, полного сил дирижера все получилось! Многое ему уже удалось, поэтому мое «БРАВО!», прежде всего, ему.
Я думаю, что несмотря на неоднозначную реакцию и споры публики, «Орфей» - это определенно движение театра к чему-то хорошему, новому. Я уверена, что здоровая конкуренция классического и новаторского направлений в Оперетте пойдет только на пользу жанру и поможет отфильтровать лучшее. Поэтому желаю спектаклю большого плаванья, а артистам – любви, оваций и понимания публики.

3338. Афиша мероприятий в октябре вне театра Оперетты   (21.09.2011 12:20)
0  
02.10 "Баядера", Дворец Культуры г.Королев
10.10 Вечер С.Криницкой, Музей им.Бахрушина
13.10 Концерт П.Иванова, Дом Журналиста
14.10 "Веселая вдова", Дворец Культуры, г.Сергиев Посад
17.10 "Сказки венского леса", театр ФЭСТ, г.Мытищи
20.10 Концерт И.Викулова, Дом Ученых
20.10 Вечер "Короли романса" с участием М.Катырева и П.Иванова в ММДМ
26-31 октября - конкурс OperettaLand
31.10 - галаконцерт OperettaLand в Новой опере
Ответ: 25.10 "Марица", Дворец Культуры г.Зеленоград

3337. Вечеринка в адском отеле   (20.09.2011 12:28)
0  
Прежде чем идти на этого «Орфея», обязательно следует перечесть «Мифы Древней Греции» — хотя бы затем, чтобы оживить в памяти имена богов Олимпа, а если по гамбургскому счету — то чтобы вспомнить и ощутить атмосферу архаического миросознания. А потом сразу забыть. Потому что оперетта Оффенбаха ничего общего с дохристианскими верованиями не имеет.


Первая постановка — еще при жизни Жака Оффенбаха — вызвала не только шквал гневных критических отзывов, но и такие аншлаги, что «Орфей в аду» навсегда остался самым известным произведением композитора. Тем более, что в оперетте есть несомненный шлягер под названием «Адский галоп» — хорошо известный всем кан-кан. Если вкратце, то сюжет оперетты это перевернутый с ног на голову миф об Орфее и его возлюбленной супруге Эвридике. Согласно Оффенбаху, Орфей и Эвридика порядком друг другу надоели, и тут, на счастье обоих, в Эвридику влюбляется Плутон, заведующий Адом, травит ее и забирает с собою в пекло. Однако в действие вмешиваются высшие силы: Юпитер на своем Олимпе, под давлением Общественного мнения, заставляет Орфея выручать жену. Комизм положения заключался в том, что никто из участников истории счастливого финала не хочет. Тогда Юпитер взрывает за спиной идущего из Аида Орфея молнию, тот от неожиданности оглядывается — и все остаются счастливы: Орфей — со своими пастУшками, Эвридика — в Аду с веселыми чертями.

Но команда «Московской оперетты» такого забавного сюжета, видимо, перенести не смогла и решила перелицевать перелицованное. Оффенбаха, увы, не узнать. Начинается все со съемок телепрограммы «Острая кнопка», на которую выяснять отношения приходят Эвридика (в красных ботфортах) и Орфей (в джинсах и со скрипкой).

«Ты презираешь музыканта, / Деньги для тебя важней таланта!» — истерит Орфей согласно русскоязычному тексту. Между прочим, либретто написал Алексей Кортнев, лидер группы «Несчастный случай», да и вообще человек с отменным чувством юмора. Именно из-за текстов Кортнева спектакль мог бы получиться исключительным, но часть реприз может ускользнуть от зрителя то ли из-за несовершенства микрофонов, то ли из-за проблем с акустикой зала, а может и из-за актерского небрежения текстом. Петь — поют, но смысл зачастую теряется.

Впрочем, пока из общей словесной каши ухо выхватывает текст, все идет прекрасно. Вот Плутон травит Эвридику: сажает ее на студийное кресло (макет огромной канцелярской кнопки, острие которой полито ядом). «Плутоном оказался Арестей — я с ним теперь навеки!» — страдает, между тем, Эвридика, а ведущий программы вторит: «Нескладушки — невладушки, зато по теме!». Общественное Мнение в либретто Кортнева обрело реальные, узнаваемые залом лица: актриса Регина (манерная блондинка в узких черных нарядах) и политик Амада (короткая стрижка, очки, энергичные движения). А боги Олимпа требуют называть себя сокращенно: так, Юпитер стал Юпи («Новый тренд — двадцать первый век!» — объясняет телеведущий).

Художник Владимир Арефьев построил любопытные конструктивистские декорации, которые одновременно и телестудия, и большая делопроизводительская контора (она же — Олимп), и заводской цех (он же — Ад). На фронтальной стене — большой экран с очень своеобразной компьютерной графикой. На протяжении всего спектакля не оставляет ощущение, что все видеопроекции были спрограммированы лет пятнадцать назад, поэтому весь «Орфей в аду» приобретает ностальгические нотки: девяностые годы, малиновые пиджаки, разудалые вечеринки. Некоторые диалоги между богами тоже способствуют: «Я — Марс!» — «Слушай, ты, Сникерс!». И пока божества устраивают разборки, мимо Олимпа по экрану то самолет пролетит, то ракета пронесется, то шестерка истребителей. В итоге, боги совершенно отстранены от решения земных проблем, только и делают, что нектаром приторговывают.

Остроты и современности «Орфею в аду» также прибавляют диалоги богов. Вот, скажем, Юпитер сетует, что на Олимпе стало тесно, поэтому придется заповедный бор забрать под «олимпийские объекты». Юпитер вообще несколько помешан на олимпийском строительстве и повсюду бегает с огромным флагом, на котором изображены многочисленные кольца веселых расцветочек. Венера, облаченная в строгий костюм с глубоким декольте, отчетливо напоминает экс-мэра Петербурга.

Как и положено в оперетте Оффенбаха, к финишной прямой начинается уже настоящая оргия, и происходит она, конечно же, в аду. «Какая прекрасная вечеринка в адском отеле!» — верещат боги, кидаясь в котлы («Сухой кипяток, нано-технологии!»), и рассматривают мигающее лампочками нечто («Ноу-хау — Ё-машина!»). Все бегают в банных халатах, а Юпитер нюхает кокаин с бедра очаровательной чертовки.

Неизгладимое впечатление производят на зрителя «адские лягушки». Может, они и не лягушки, но точно в зеленых комбинезонах и выпуклых сварочных очках. Двигаются прекрасно, с юмором и накаляют до нужного градуса остывшее было действо. Финал грянет неожиданно, и под конец сюжет Оффенбаха забудется окончательно: Орфей, который так не хотел выручать постылую жену, и Эвридика, которой до печенок надоел Орфей со своей скрипкой, вдруг воссоединяются и поют прочувствованный дуэт о том, что готовы попробовать еще раз. Почему вдруг — непонятно. Ничто из предыдущих двух с половиной часов такого поворота событий не предвещало. В общем, как сказал бы ведущий «Острой кнопки», складушки-ладушки, но не по теме.
http://afisha.mail.ru/movie/642494_orfej_v_adu/?rev=1#recenz

3336. Аня   (19.09.2011 22:27)
0  
Да все-таки стоило после Орфея в аду посмотреть Белую акацию Ростовского театра, чтобы почувствовать разницу. Пусть будут и такие спектакли как Орфей в аду, но не хотелось бы перекосов в одну или другую сторону. Теперь надо возобновить старую советскую оперетту. Спрос явно есть. Белая акация идеально подходит. Там настолько актуальное либретто про любовь, что не надо ничего переделывать.
И еще вот у нас некоторые, особенно в возрасте, бегут впереди паровоза. Все боятся устареть и занафталиниться. А в результате паровоз уже давно уехал в другую сторону, а им кажется, что они впереди планеты всей.

3335. Роз   (19.09.2011 21:14)
0  
Итак, ура, с премьерой?
ИМХО, ура. Ибо наконец-то впервые за последние годы МТО разродился спектаклем, о котором будут спорить, будут говорить и будут писать. Спектаклем, необычным для театра, неоднозначным, но, безусловно, интересным.
Конечно, задумывая и осуществляя постановку в духе европейских тенденций музыкального театра, приглашая А. Кортнева в качестве либреттиста, создатели рисковали. Ведь стандартный российский опереточный зритель, взращённый на классиках неовенской оперетты, на самом деле неважно знаком с истоками жанра и стилистикой его праотца Оффенбаха. Не ведая в своей наивности о том факте, что «Орфей» изначально задумывался как род политической сатиры, и о том, что персонажи его первой постановки выходили на сцену загримированными под министров постреволюционной Франции, стандартный зритель может и оскорбиться. Как?! Где фижмы, кринолины, перья?! Где душещипательные любовные перипетии?! Где классика?!!
Между тем, постановка А. Чевик является как раз-таки классическим образцом французской опереточной традиции.
Можно, конечно, сетовать, что не все возможности кортневского либретто оказались реализованными режиссёром или указывать на недостатки того или иного исполнителя. Можно встать в позу обличителя и бичевать пошлость, дурновкусие, распущенность…что ещё там? Можно просто честно сказать: это не моё – и посещать другие спектакли. На то и право зрителя.
На мой же взгляд, замечательно, что такой прорывной спектакль появился в репертуаре «Московской оперетты». Карикатура, пародия, «угар», стёб? Несомненно. Но талантливый.
Текст пьесы Кортнева злободневен и самоигрален. Фантасмагорические декорации ада и бюрократический антураж небесной канцелярии остроумны и столь же злободневны, сюрпризы светового и цветового шоу впечатляют (единственное, я бы всё-таки добавила света на небесах, а то два с половиной часа тотального затемнения утомляют). Костюмы ироничны, лаконичны и тоже работают на общую идею. Действие динамично без провисания, танцы шокируют круче отвязного текста, а музыка маэстро Оффенбаха царит над этим форменным безобразием безраздельно и полновластно (горячие аплодисменты К. Хватынцу!)

О персоналиях говорить непросто. Хотя бы потому, что «Орфей» - спектакль сугубо ансамблевый. Собственно, даже главные герои являются таковыми весьма условно.
Орфей Борисенко и Орфей Коржа. Земля и небо. Лёд и пламень. Стихи и проза…и проч., и проч. Мне, в основном, понравился Орфей Петра, который и не герой вовсе. Это «маленький человек» русской классики, простой, непафосный, чистый душой до инфантильности и наивно счастливый в своём музыкальном мирке.
А вот какой образ на том же месте пытался слепить Олег Корж, я, признаться, так и не поняла. Возможно, непризнанного и самоуверенного гения? Получилось как-то не слишком отчётливо и неубедительно. Но вот – поди ж ты! – финал в исполнении Борисенко и его партнёрши Меркуловой оказался скомканным и плохо обусловленным. А вот Коржу и Криницкой неожиданно удалось в воскресном спектакле остановить на полном скаку зарвавшуюся адскую машину увеселений и вдруг прозвучать реалистично и проникновенно, снивелировав погрешности драматической основы сцены. Вот уж чего не ожидала, вынеся накануне вердикт о неудачно прописанном финале…
Собственно, в целом, Эвридика Меркуловой мне показалась более яркой и органичной: роскошная провинциальная дурёха, не доросшая до моральных принципов и искренне симпатизирующая каждому запавшему на её прелести мужику. Увы, у героини Криницкой пара высших образований и несколько поколений интеллигентов в родословной просвечивали на лбу крупными буквами, невзирая на убойный прикид и причёску деревенской шалавы. Но, может, именно поэтому ей лучше удалось финальное прозрение?
Про Юпитера ЮП уже всё сказано. Роскошен! Но и Юпитер В. Иванова по-своему интересен: эдакий сановный подкаблучник с громоподобным рыком в адрес подчинённых и льстивой улыбкой в адрес супруги (она-то реально всем и заправляет!). Про Маркелова тоже всё сказано. Но Плутон Кирюхина мне понравился ничуть не меньше, если не больше: отнюдь не карикатурный, даже жутковатый – и шикарно поющий.
Очень понравились Варгузова (женственность – страшная сила), Гончарова (утрированные повадки кинодивы получились блестяще), Новиков (отлично зажигал и радовал вокалом), Катырев (вручать визитки хозяину преисподней – как это по-адвокатски!), Мельник (100% её роль), Дементьев (Родин и Марс как-то хуже совместились), Белякова (вылитая Хакамада, к доктору не ходи). Очень хорош оказался хор, а пляски ассенизаторов в зелёных балахонах скорее позабавили, чем напрягли. Да, собственно, неприятия не вызвап никто из артистов.
В субботу хотелось пожаловаться на нечёткость дикции отдельных исполнителей, но в воскресенье на этот аспект, видимо, было обращено внимание, потому что текст стал звучать вполне отчётливо. Вокал...премьерный, а чего вы ожидали? Со временем у большинства будет лучше.

Короче, ИМХО, МТО создал на сей раз продукт вполне золотомасочного формата.
Не берусь предсказать перспективы кассового успеха «Орфея». Конечно, часть постоянного зрительского контингента оперетты спектакль никогда не примет, зато на него вполне может потянуться не традиционная для театра публика.
Что ж, поживём – увидим.

3334. «Орфей в аду» на новый лад   (19.09.2011 19:32)
0  
Олимпийские боги обитают в офисе, а Эвридика вместо ада попадает в spa-отель. В театре оперетты представили современное прочтение «Орфея в аду» Оффенбаха.

3333. Виктория   (19.09.2011 17:46)
0  
«Орфей в аду»… увы одно название и больше ничего. Хочу написать свое впечатление об этом спектакле. Не судите строго, возможно будет слишком много эмоций (слишком много там играет любимых моих артистов), но я негодую!!! Такого ужасного спектакля на сцене любимой и такой родной Оперетты никак не ожидала увидеть, горько и стыдно! Но обо всем по порядку…

Декорации периодически радовали, особенно, как обрисована студия и вообще задумка с телепрограммой «Острая кнопка» хороша, но я думаю, ее вполне можно было совместить с какой-нибудь более современной пьесой, но никакне с классикой жанра Оперетты! А наблюдать совокупления под музыку Глюка – это вообще кощунство какое-то! Брр…

Увы, но спектакль не спас даже балет, как иногда бывает! Сольных выступлений балета мало и они никакие! Хотя ребята конечно молодцы и техника превосходная, тут не поспоришь… но мало, очень мало…А зеленые человечки в аду, в бесформенных зеленых комбинезонах, это вообще кто такие? Кого они олицетворяют в постановке??? Для меня это осталось тайной покрытой мраком…

Сам спектакль….Попробую все же сформулировать мои бушующие мысли! Во-первых, конечно шок (хотя заметьте я молодая и современная девушка, боюсь представить, что было с людьми более зрелого возраста)! Во-вторых, да я смеялась на спектакле, но мне кажется, это было уже больше к истерике… Видеть знакомых и горячо любимых артистов в таких амплуа – не каждый с таким справится! Один костюм мухи-шмеля у Юрия Петрович чего стоит!!! А это фалоимитирующий жало-хоботок, оргазм в ванной олицетворяющийся пузыриками??? Сцена –пир в аду, когда все изображают пьяных вдрызг богов, лапают друг друга, как только придется, в банных халатах нараспашку, в семейных трусах и в резиновых шлепках, надетых на носки??? Боже, что это вообще, неужели оперетта так деградирует? Это страшно! Даже я – представитель молодого современного общества (для которого как мне кажется, в большей степени, и ставился спектакль) не могу уложить это в своей голове! Вы хотите поставить современный спектакль, дак и берите тогда для этого современную пьесу, черт возьми! Зачем так изгаляться и издеваться над классикой то? Видимо мне это не понять… Передо мной сидела молодая мама с ребенком и она весь спектакль закрывала ему глаза. Я бы на такое зрелище точно не привела бы ни маму, ни бабушку, ни тем более своего ребенка! Я думаю на афише спектакля надо хотя бы указать – «детям до 14-ти запрещено»! Да это сверх современный и пошлый спектакль и он рассчитан на современную молодежь… да возможно, но та современная молодежь, которая его возможно и оценила бы – тусит в ночных барах и театр посещает, уверена крайне редко (максимум кинотеатры)! А театр в принципе должен одухотворять людей, приносить моральное и эстетическое удовлетворение, учить их чему-то! Вообще в спектакле «Орфей в аду» на сколько я знаю Общественное Мнение объясняет свою роль, как защитницы морали. Её цель – переделать историю музыканта Орфея и красавицы Эвридики (которые будучи мужем и женой ненавидят друг друга) в назидательную историю о любви и супружеской верности –где ЭТО, в этом спектакле Общественное Мнение отрывается со всеми наравне в аду и ни о какой морали даже не вспоминает!? Эвредика показана последней шлюхой (и выглядит подобно ей), которая грезит о славе и деньгах, которую имеют сначала Плутон, потом Юпитер, а в конце действия вообще обращаются с ней как с вещью шпиняют из стороны в сторону, типа ни тому, ни другому она уже не нужна! Юпитер (вроде как глава всех богов) показан каким-то жалким подкаблучником своей жены, дочь его не во что ни ставит! Просто нет слов описать все это…

Я считаю, что в оперетту люди идут именно в основном на классику, они хотят хотя бы на несколько часов окунутся в сказку (а не в пошлость, которой и так хватает в жизни), забыть о всех проблемах, перенестись на пару веков назад и увидеть всю красоту превосходных и таких родных уже многим, произведений великих писателей и музыкантов! А в последние несколько лет в Московской оперетте с хорошими постановками как то совсем туго стало… (я не касаюсь сейчас Монте-Кристо, я говорю только о репертуаре). Был «Рикошет» – вот действительно достойная современная постановка, с четким и острым юмором, отлично поставленным сюжетоми отменной игрой актеров, просто вот именно когда он шел, он был немного не ко времени… а вот сейчас он бы как раз смотрелся современным и актуальным спектаклем! А не та порнография, что показана в «Орфее в аду»!!! Или почему театр совершенно игнорирует советскую оперетту? Вот чтобы сейчас действительно нашему обществу не помешало! Всегда красиво, душевно и лаконично! Возродите лучше что-то из старого и доброго и многие вам скажут спасибо!!! Вот в субботу после пятничного прогона «Орфея в аду» я была на гастрольном спектакле Ростовского музыкального театра «Белая акация» – получила просто колоссальное удовлетворение и радость, душа пела и просила полета еще долгое время после спектакля!!! Там бы посильнее балет (такой как в нашем театре оперетты) и просто хоть сейчас на «Золотую маску»!!! Прекрасная музыка и тексты, великолепные голоса, отличные декорации и хореография – ну что еще душе надо для счастья?!? Но наверно спектаклю «Орфей в аду» я должна даже сказать спасибо, после него хорошая качественная оперетта была как бальзам на душу! Почему или лучше спросить, когда же в Московском театре оперетты уже вернутся к старой и доброй классике и перестанут экспериментировать?

3332. Я   (19.09.2011 13:12)
0  
krab, согласна, что музыка - это единственное, что не удалось испортить.

3331. Наблюдатель   (19.09.2011 10:45)
0  
«Орфей в аду»

Премьера, безусловно, внесла свои коррективы во впечатления, сложившиеся после прогона, дополнив их, но существенно не изменив. Впечатлений много, впечатления пёстрые, но всё-таки приятно, что придя в МТО на премьеру можно не чихать от нафталина и услышать ту музыку, которая десятилетиями не звучала с этих подмостков.

С чего ж начать? Начнём с конца. Ибо финал, на мой взгляд, одно из наиболее слабых мест спектакля – невразумительный и смазанный хэппи-энд, прославляющий любовь, как-то не вяжется с предшествующим поведением главных героев. И если изменения, произошедшие в Эвридике, могут быть следствием осознания, что лучше наслаждаться тихим семейным счастьем в деревне, чем быть игрушкой в руках сильных мира сего (а точнее мира того – над- или подземного, не суть). То перемена в Орфее, до этого явно не горевавшем о пропаже супруги, остается загадочной и необъяснимой. Видно, проказник Купидон в очередной раз решил прикрыть своего папашу и уладить конфликт своими острыми стрелами В остальном же либретто вполне оффенбаховское, отвечающее духу его соавторов – Кремье и Галеви. Оффенбах без пародии практически немыслим, а тут тебе и комическая деформация мифа, и сатира на современное общество. Разве что с пародией на академическое искусство и так называемую оперу-сериа не задалось, если не считать за пародию вокал отдельных представителей актёрской братии.

Так что привлечение Кортнева - ход удачный, тем паче, что именно он в значительной степени может считаться автором не только текстов, но и спектакля в целом. В пару к смелому новатору-драматургу хотелось бы столь же смелого режиссера, во-первых, чувствующего стилистику подобного представления, во-вторых, хорошо знакомого с миром телегламура, который стал существенной частью либретто и спектакля, а в-третьих, далекого от традиционных опереточных штампов. Идеальной кандидатурой на воплощение либретто Кортнева, на мой взгляд, мог бы стать Вася Бархатов. А пока получается, что спектакль придуман интереснее, нежели воплощен. Потому что если делаешь пародию, то надо быть точным, хорошо знакомым с объектом пародии, изучившим его до мельчайших деталей. Чтобы ток-шоу, претендующее на остроту и манипуляции жизнями героев, не смахивало по уровню на передачку на 77 кабельном канале.

С актёрами тоже всё обстоит не слишком гладко, потому что не все рискнули броситься в омут эксперимента, оставшись в плену привычного и не слишком богатого арсенала выразительных средств. Но энергетика и драйв, как это показалось мне, со сцены сочились (особенно на прогоне, на «чужом» зрителе было чуть больше скованности), что, вероятно, говорит о том, что артисты участвуют в постановке не без удовольствия.

По результату двух просмотров и неполному знакомству со всеми исполнителями пришёл к выводу, что для дальнейших посещений «Орфея» мне будет принципиально отсутствие в составе трёх человек – Исляйкина, Голубева, Гулиевой. Все остальные виденные артисты со своими ролями справляются или, по крайней мере, не сильно портят общую картину (например, Мишле и Родин).

Вызвало определенное удивление расстановка сил на премьере и прогоне по некоторым актерским позициям. Так, лично мне Белякова, Катырев, Каминский и Бабик показались точнее и интереснее, однако первые двое удостоились лишь второй премьеры, а двое других и вовсе довольствовались только прогоном.

От Беспалова в роли Ведущего можно было ожидать чего-то занимательного, фонтанирующего, но по факту Каминский оказался даже интереснее, хотя оба, повторюсь, не тянут на звезд Первого канала. На прогоне беседы со зрителями во время перестановки декораций были затянутыми, но поначалу смешными, а вот на премьере у Беспалова с импровизациями совсем не задалось. Видимо, всё-таки надо их готовить заранее.

Орфей и Эвридика не оставили ярких впечатлений. Криницкая была вокально убедительна, но слишком интеллигентна для такой Эвридики. Меркулова же наоборот слух отнюдь не радовала (хотя можно было ожидать и худшего), актерски же была ближе, но всё равно не дотянула до образа деревенской оторвы, каковой должна предстать Эвридика в начале. Борисенко и Коржу было ещё сложнее, т.к. игрового пространства им либреттист почти не оставил, да ещё и «наградил» столь противоречивым поведением, о чём было сказано выше.

Из Веденеева получился колоритный Юпитер. Варгузова эффектно смотрится Венерой в деловом костюме, подчеркивающем аппетитные формы, достойные богини любви и плодородия. Очень симпатично выглядела Коледова-Юнона. На Маркелова можно смотреть бесконечно и, безусловно, он будет иметь успех в этой роли, но петь Оффенбаха всё-таки надо, поэтому и хочется заценить Кирюхина. Мельник-Диана гораздо удачнее Мельник-Марицы, и характер показала, и качкой, ввиду небольшого объема музыкального материала, утомить не успела. Исляйкина-Меркурия хочется забыть как страшный сон, спел мимо всё что мог и в танцах путался. Новиков был в разы лучше, разве что высокая для баритона тесситура и быстрый темп песенки Меркуция создают ему определенные проблемы. Точно также в разных весовых категориях (причем, во всех смыслах данного словосочетания) существуют два Купидона – Голубев и Бабик. Голубев и типажно не попадает в роль, ну никак не верится в его равнодушие к «липким шалостям», всё-таки он человек гедонистического склада. Про вокал промолчу, а вот рэп – это уже было за гранью: всё-таки Оффенбах не Сташинский, его петь надо.

Трёхголовое Общественное мнение достойно существует в обоих своих вариантах, но Ионова остаётся слишком женственной, в то время как Белякова полностью преобразилась, а Маковский своим поведением напоминает скорее Хлестакова, вырвавшегося в «высшее общество», тем самым проигрывая Катыреву. Гончарова и Ратникова – обе хороши.

К Маковскому, впрочем как и к Беспалову, есть ещё одна маленькая претензия – не надо слишком увлекаться возможностью «полапать» актрис в сцене Ада. Образам это ничего не добавляет, а выглядит малоэстетично. Всё хорошо в меру.

Хор и оркестр, на мой взгляд, стилистику почувствовал лучше, чем некоторые солисты и работают эти два цеха очень достойно. И что приятно, не всегда сразу разберешь, кто к какому цеху относиться – хор танцует, балет поет, создавая совместными усилиями единый ансамбль.

Ещё из положительных моментов – руководство МТО наконец-то оценило значение художника по свету и уже который раз приглашает одного из лучших отечественных специалистов – Дамира Исмагилова. Остальные материальные составляющие на уровне, хотя, при наличии фантазии, можно было бы интереснее поиграть с экраном, синхронизировав его с оркестром и заставив диалоговые окна станцевать канкан, например.

Ну и о музыке немного. Хорошо потрудился Хватынец. И оркестр собрал, и солистам, видимо, с ним удобно – по крайней мере, на прогоне половина букетов со сцены улетела в яму, новому главному дирижеру.
Единственное, что Хватынцу как к новому музыкальному руководителю нельзя ограничиваться только оркестром, но стоит обратить внимание и на вокальный уровень некоторых солистов. Да и в целом отстаивать права музыки в спектакле – обязанность для человека, занимающего подобный пост. Ведь европейцам, с постановок которых там много заимствовано в новом МТОшном «Орфее», удаётся делать современные спектакли, почти не вторгаясь в музыкальную партитуру, воспроизводя ее во всем многоцветии и полнозвучии.

Но несмотря на отдельные недостатки я склонен оценивать премьеру «Орфея в аду» как наиболее удачную с времен «Фиалки Монмартра». Может всё-таки если не пытаться «вырастить Бабу-Ягу в своём коллективе» и не экономить на специалистах, то и результат будет лучше?!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz