Ой, пока была в театре, понаписали… Что-то Вы все не о том…. Режиссура отдельного спектакля или двух – еще не кризис театра. Я имела ввиду, что Оффенбаха нужно ПЕТЬ. Роз, если я захочу послушать оперу, я пойду в БТ или Геликон, но как в опере, так и в оперетте, так и на эстраде, нужно петь ХОРОШО. Все что не есть хорошо – это художественная самодеятельность. Опереточное исполнение не является в строгом смысле этого слова оперным (на каком-то сайте я это писала), но это не означает, что нужно не уметь петь… Приходя в столичный академический театр, я хочу услышать ХОРОШЕЕ исполнение… Художественную самодеятельность могу послушать и в подмосковном клубе. Я не прошу петь в строгом смысле КАК В ОПЕРЕ, но послушайте любую «старую» опереточную постановку… Послушайте уровень вокала.. Это постулаты, которые остаются незыблемыми… Режиссерские приемы могут устареть (здесь я с Вами согласна), но вокальные аксиомы, на то и аксиомы. Рубан не являлся оперным певцом. Послушайте его Бони, а потом Каминского… Или Трембиту в его исполнении, а потом Лебедева. Если Вы на столько всеядны, что последние не вызовут отторжения, то я Вам завидую.. Я так не могу… Оперетта это не речитатив и не фальшь. Я согласна с кем-то, что одна из причин провала московских мюзиклов – это не достаточный профессионализм его участников. Роз, а Вы не смотрите на молодых Амарфий и Алимпиева, Вы их послушайте. Неужели не слышите разницы с нынешними?:) Недостатки голоса – это не есть отсутствие голоса и умения петь как такового.. Да и кого мы считаем на столько молодыми? Каминского (которому за 30) или Лебедева (около того)? В МТО ставят не только классические (в понимании автора произведения) оперетты… Вдову и Фиалку петь легче, чем оригинал… Ну и кто с этим в полном мере справляется?:) Единицы. О Леди я вообще молчу… Это совсем не классическая оперетта… У Шляхтова все на речитативе, Зайцевой,за просмотренные мной Леди, так и не далась ария «Я танцевать хочу», Петр, хотя и пел значительно лучше Богаченко и не фальшивил, но откровенно прокричал…. Это хорошо? Оперетта – это не драматический театр, здесь нужно уметь петь… И если для Леди такой уровень еще как-то «прокатывает», то в Оффенбахе уже на этом «не проедешь». Да, я хочу в идеале, чтобы пели как на старых записях оперетт, именно не как в опере, а как это было раньше… (замечу, не ставить, так как раньше, а петь).
1709.Nikola(28.12.2005 20:22)
0
Роз, именно о том! )) 1. Заметьте, не я предлагал оглядываться на прошлое, напротив, привел примеры того, КАК могут работать даже молодые актеры-студенты СЕГОДНЯ, если их воспитывают в правильном ключе. Зрелище ошеломляет талантом и профессионализмом. Или возьмите работы того же Ансимова со студентами. 2. О чем спорим? Я только пытаюсь разъяснить, что одно только "современно" не значит качественно! Все что налепил Горбань тысячу раз пересмотрено начиная от самодеятельности и заканчивая цирковой клоунадой. Ну нет там ничего нового и креативного, даже истязательства над авторской музыкой и то прием довольно избитый. 3. Разве я кого-то упрекнул в отсутствии таланта в МТО? Я говорил конкретно об энергетике. Иного актера можно спрятать в сундук, а зрители в зале не в силах будут оторваться от этого сундука, пусть даже на сцене стреляют из десяти пушек. Вот таких актеров из молодых очень мало в театре. 4. Прежнее небо... опять Вы о прежнем? Договорились же, что о прошлом ни слова. Современность подарила нам Шляхтова - Хиггинса. Может, если 10000 раз сказать что он лебедь... - полетит? Попробуйте. У Вас хорошо получается ))
1708.Наблюдатель(28.12.2005 18:58)
0
Я так и не дошел до «Парижской жизни» Борисова, но, прочитав сообщение Роз, понял, что за основу постановки было взято как раз либретто Штока и Сашина, которое я уже упоминал. Это как раз там Гардефе лишен дворянства, а Метелла из «дамы полусвета» превратилась в актрису. Барон также лишен титула и превращен в американца-золотоискателя. Но, вероятно, и этот вариант подсократили.
1707.Роз(28.12.2005 18:41)
0
Никола, Вы как-то все время не о том. В том смысле, что понимаете неправильно. Я вовсе не призываю закрыть оперетту и предаться мюзикловым постановкам. И вовсе не отрицаю мастерства корифеев МТО. Но Наблюдатель абсолютно прав: не будь Ансимова и Барабашева - не было бы той Амарфий и того Васильева, которыми мы восхищаемся. И Ансимова в свое время безжалостно пинали именно за новаторство, за новые приемы в опереточных постановках, которые шли вразрез с венскими канонами. И, кстати, он тоже не во всем был удачен, это просто невозможно, когда прокладываешь новые пути. Поэтому я против того, чтобы шельмовать Горбаня. Да, его работы небезупречны, но у него есть находки и есть свой почерк. Мне (думаю, что и не только мне) он интересен. И, кстати, несмотря на это, я как раз говорила о необходимости привлекать новых режиссеров и вести поиск именно в направлении режиссуры. О чем мы спорим? А, что касается актеров старшего и молодого поколения, то я не согласна с Вашим постулатом о тотальной недостаче таланта и мастерства у молодых. Никто не становится народным артистом сразу же и сам по себе. Могу засвидетельствовать с высоты своего зрительского стажа:), я видела и молодую Амарфий, и молодого Алимпиева, и других звезд МТО. Не собираюсь проводить параллели в области мастерства: и тогда, и теперь, были артисты хорошие и плохие, были и те, что несоизмеримо выросли со временем. Были и спектакли хорошие и плохие. Однако большинство тогдашних спектаклей сегодня бы не снискали популярности. А что до моей "всеядности"...ну, чужой вкус всегда представляется плохим:))). Конкретно "Мариенбад" я не видела, но видела другие работы Женовача. Хороший режиссер, ну и что? Какое он имеет отношение к нашей дискуссии и к оперетте вообще? Да, и еще:возможно, прежде небо было синее и трава зеленее, но зачем же опускаться до грубости, приводя эпитеты вроде "лебедей" и "курятника"? Теперь о "Парижской жизни". У Борисова в Щуке фабула была слегка изменена и сокращена. Там Бобинэ оказался еще и мотом, который с нетерпением ожидает смерти тетушки и получения ее наследства. Швейцарского барона заменили американским миллионером, который оказывается давним поклонником тетушки, а Бобинэ влюбляется в его дочку. Гардэфэ там - композитор и поэт, автор пьес, а Мателла - актриса, которая любит его, но отличается ветреностью и капризным нравом. Основная интрига - попытка Бобинэ слегка заработать, выдав дом тетушки на время ее отъезда за гостиницу и слегка надув американца, подсунув ему мнимых парижских знаменитостей. Дуэли в Щуке не было, был очень смешной фарс с переодеваниями. Сюжет в такой интерпретации запутанным мне не показался, ролей было...штук 20, наверное, очень ярких, но, по большей части эпизодических. Главных две - Бобинэ и Гардэфэ, и еще 4 второго плана, впрочем, их можно выдвинуть и на первый:). В целом, сюжет не лирический, но комический, который, при желании, можно украсить лирическими сценами. И вполне интересный для режиссера.
1706.Nikola(28.12.2005 17:27)
0
1. Антон, попробуйте убрать что-нибудь из "каши": постановку или мастерство, что-то останется, но будет невкусно. 2. Наблюдатель, Думал запятую пропущу, а пропустил Каменьковича - уже посыпал пеплом чресла и прошу прощения. Как Вы не поняли, я не хочу сравнивать драматический театр (в данном случае "Мариенбад", который, кстати, нельзя назвать 100% драматическим) с опереттой. Вот именно- "СВОЙ ПУТЬ В ТЕАТРЕ"!!!!!!!!!!!!!! Давайте и будем из этого исходить, а не пытаться подражать мюзиклу. Согласен, Георгий Павлович большой мастер. И вряд ли бы он потерпел халтуры или недоделанной работы. А раз нет режиссера такого уровня, давайте довольствоваться вторым сортом - так что ли? Горбань, например, чем плохо! Чуть-чуть привыкнем и уже не так воротит от зрелища. Уже можно восторгаться! Ведь современно и ново!
1705.Наблюдатель(28.12.2005 17:05)
0
Nikola, «Marienbad» (который, кстати, поставлен Евгением Каменьковичем) все-таки драматический спектакль, и сравнивать его с опереттой очень сложно. Здесь важно другое, «женовачи» ищут свой путь в театре, свой путь должен быть и у ТО. За что, как я понимаю, ратует и Роз. Виноватых искать можно, но это не слишком плодотворный путь. Однако не следует забывать, что дарования Амарфий, Васильева, Мишле и многих других сформировались в процессе работы с выдающимся режиссером Г.П. Ансимовым, который фактически сделал из них звезд и профессионалов. Педагогов и режиссеров уровня Ансимова в театре сейчас нет. Ансимов отнюдь не страдал консерватизмом и шел на риск в своих экспериментах. Излишний пиетет перед классическими произведениями тоже не был ему свойственен. Никто не призывает копировать западные мюзиклы, но «время и зритель настоятельно требуют нового. Время компромиссов, время полуоперетт-полудрам, полустарых-полуновых произведений ушло» (это, кстати, цитата из книги Ансимова). А в жанре музыкального театра у нас пока стагнация (и не только в «Московской оперетте»). Из наиболее приличного за последнее время пермская «Владимирская площадь», и то не удостоенная выдвижения на «Золотую маску».
1704.Антон(28.12.2005 17:00)
0
Nikola, Вы как-то странно смешали все в одну кашу - и постановку спектакля и актерское мастерство. Я думаю, что Амарфий вообще будет украшением любого спектакля. Даже если постановка никуда не годиться. И наоборот. почему у нас так проваливаются мюзиклы? Да потому что набирают неопытных актеров, которые и поют то с трудом, а что такое актерское мастерство и вообще в первый раз слышат (взять хотя бы Ромео и Джульету).
А молодые артисты ТМО еще просто не разыгрались ведь и корефеи тоже не сразу стали примами.
1703.Наблюдатель(28.12.2005 16:24)
0
Если кратко, то «Парижская жизнь» - оперетта о бездельниках. Два молодых человека (Гардефе и Бобине), влюбленные в одну даму – Метеллу, поссорились и отправляются встречать ее на вокзал порознь, но Метелла появляется в сопровождении другого кавалера и делает вид, что с ними не знакома. На этой почве два друга примиряются и решают с этого дня ухаживать за аристократками. Гардефе встречает швейцарского барона с очаровательной супругой и, представившись сотрудником отеля, привозит их к себе домой, который выдает за один из лучших отелей Парижа. Барон хочет устроить бал? Не проблема. В качестве гостей на этом балу будут развлекаться слуги во главе с неутомимым Бобине, который готов для проведения бала предоставить дом своей тетки маркизы Кимпер-Карадек. Гардефе во всю ухаживает за очаровательной баронессой, но тут вмешивается Метелла, которая вовсе не хочет терять возлюбленного. Она открывает баронессе проказы Гардефе. Барон, пытавшийся соблазнить Метеллу, тоже терпит неудачу, будучи разоблаченным женой. Барон в гневе и хочет вызвать Гардефе на дуэль, но тот ни в чем не виноват, он всего лишь пытался в меру сил развлекать барона. Общее веселье и неизбежный канкан примиряют всех.
Очень сложно пересказать сюжет, так как в оперетте очень много побочных линий (таких, как линия сапожника Фрица и перчаточницы Габриэль), много персонажей (около 20), в том числе некий богатый бразилец, более удачливый, нежели барон.
Основные герои: барон де Гондремарк (баритон), баронесса де Гондремарк (сопрано), Рауль де Гардефе (тенор), Бобине (тенор), Метелла (сопрано), этот самый бразилец с развеселыми куплетами (тенор), Габриэль (сопрано), Фриц (тенор).
Приходилось слышать, что либретто очень сумбурное, в нем много всего наворочено, но, когда я прочел либретто Штока и Сашина (из прежней постановки), то понял, что подобные попытки исправить либретто сделали его еще более бестолковым. Там баронесса была из жены превращена в дочку, бразилец заменен на американца, с которым дочка в финале сбегала. Да и общее количество персонажей достигло 35 штук.
Ответ: Большое спасибо!
1702.Nikola(28.12.2005 16:22)
0
Роз, учитывая Вашу "всеядность", удивляюсь тому, что постановки 30-летней давности вызывают у Вас отторжение. Но дело даже не в том, оставим прошлое прошлому, это отдельная тема. Давайте сравним уровни мастерства на день сегодняшний. Сейчас у нас в стране очень многие в потугах копируют западный мюзикловый имидж, укоренения которого Вы так жаждете в Театре Оперетты. Неужели не понятно, что это кич? это не более чем синхронное плавание с мимикой Кристины Орбакайте. А тем временем буржуи, породившие мюзикл, нарочно приезжают в Москву постигать актерскую школу! Немножечко раздвиньте границы и посмотрите, что делается сегодня профессионалами на других сценических площадках в жанре музыкального театра. Посмотрите в том же ГИТИСе "Мариенбад" в постановке Сергея Женовача или "Крики из Одессы" в питерском молодежном театре, да много еще чего. Это настолько несопоставимые вещи в плане мастерства и прочих критериев современного спектакля, которые Вы, уважаемая Роз, употребили. Это как стая лебедей в сравнение с танцующим курятником (еще раз уточню - курятником я называю русскую пародию на западный мюзикл, будь то в театре или на эстраде). Кто виноват в том, что никому из молодых так и не удается достигнуть того градуса актерской энергетики, который свойственен, к примеру, Амарфий, Мишле или Васильеву? Или они виноваты в том, что играли в постановках 30-летней давности? А может дело в чем-то другом?
1701.Джулия(28.12.2005 15:45)
0
Роз, а здесь никто не спорит, просто все обмениваются мнениями:) Видимо настроение предновогоднее и большое желание пообщаться:) А может кто-нибудь рассказать содержание оперетты "Парижская жизнь"? И какие там главные герои?
1700.Роз(28.12.2005 15:13)
0
Мы можем тут спорить до посинения, особенно учитывая наши разнообразные вкусы. Лично я, как обычно:), согласна с Наблюдателем: воспитывать следует в своем коллективе. Не настолько все плохо в МТО, чтобы искать таланты исключительно на стороне. И Лебедев, и Каминский - прекрасные простаки, в герои их никто и не выдвигает, а в "Парижской жизни" героев в классическом понимании этого амплуа и нет. И Борисенко в этой оперетте будет идеально на своем месте, хоть в двух ролях:). Кстати, и в "Хэлло, Долли" тоже - в качестве старшего приказчика: роль там слегка комическая, но требующая вокала, очень уж красивая ария. Насчет Эдвина я уже высказывалась:). Простик, мне кажется, что развиваться оперетте следует все-таки не в сторону "маленькой оперы". Ценители вокала все равно пойдут в Большой, оперетте никогда в этом с оперой не сравниться. А, поскольку речь идет о выживании и привлечении зрителя, то нужна хорошая режиссура, качественное шоу, остроумные постановки, зрелищность, динамичность действия и отличные актеры: молодые, красивые, пластичные, драматически одаренные - это в первую очередь. И только во вторую - с красивыми голосами. Популярность мюзикла связана именно со зрелищностью, это примета времени, она может не нравиться, но от нее никуда не денешься. Поверьте, постановки тридцатилетней давности вызвали бы у большинства из вас, истинных любителей жанра, неодолимую скуку, невзирая ни на какой, самый звездный состав. Что уж говорить о широких массах? Так что мое мнение: надо искать хороших режиссеров, а хорошие актеры сами потом придут. Или, что вероятнее, обнаружатся среди незадействованных ныне в самом театре, среди опереточных или мюзикловых - не суть. А Корж - он нравится многим. Другое дело: у него две новых роли, в которых, согласна, ему нужно обжиться. Он-то как раз вполне востребован, учитывая возраст и стаж. Какие твои годы, Анечка, ты еще устанешь таскать ему охапки роз, когда он станет премьером!:)))
1699.Аня(28.12.2005 14:32)
0
Антон, ну очень сложный вопрос!!! Наверное прежде всего как артист, но внешность в этом деле играет не последнюю роль. Дело даже не в красоте, но вот мне почему то внешне нравится Маркелов, Каминский, Корж, а Борисенко всегда лицом напоминает луну или блинчик (прошу прощения у его поклонников). Prostik, я прекрасно понимаю, что тебе и многим Корж тоже в нагрузку, поэтому я не против того, чтобы ввели Борисенко, Новикова, Маковского и прочих, я только хочу, чтобы Коржа тоже ввели.
1698.Prostik(28.12.2005 14:22)
0
Аня, сильно написано:) Особенно, последняя часть последнего предложения:)))
Но, ведь для кого-то слушать и смотреть Коржа тоже нагрузка (это я о себе):)))
1697.Антон(28.12.2005 14:11)
0
Простите меня, конечно, Аня, но Вам Корж все-таки интересен больше как артист или внешне? С таким успехом можно наприглашать красивых артистов типа Певцова и поставить их на авансцену. наааааароду будет в зале.....
Я согласен, что у Коржа большой творческий потенциал, но мне кажется, что надо сначало одну роль доделать до нормального конца, а уж потом его на все остальные ставить.
1696.Prostik(28.12.2005 12:46)
0
Маугли – это детский утренник и сравнивать его с классической постановкой несколько не совсем правильно:)
Кстати, я бы не сказала, что все так гладко «вписались»… Разница между некоторыми артистами видна и слышна.
Зная, что такое «Парижская жизнь», я совсем не питаю никаких иллюзий по поводу Оффенбаха. Тем более, по поводу участия в этой постановке таких молодых артистов, как Лебедев, Каминский и т.д. Если, конечно, из него не сделают что-то совсем попсовое.