27-ое февраля, «Марица». Ионова-Иванов-Константинова-Богаченко-Твердохлебов-Криницкая-Поваляев-Желудева-Голышев. Замечу, что «Марица» никогда не являлась моим любимым спектаклем, однако в этом сезоне дело обстоит иначе. Вот и пятая «Марица» ожиданий не обманула. Начало не сулило ничего хорошего – Криницкая не является моей любимой Азой. С нетерпением ждал Ионову, потому что она одна может «сделать» весь спектакль. А может одна и завалить :-)). Они вышла вся сияющая, обмениваясь шуточками с хором и балетом. Выходная ария была «не очень», однако в «Варасдине» стало ясно – сегодня ЕЕ играет и танцует. Ну, поет она всегда лучше всех :-)). К третьему действию она вошла в раж, апофеозом была фраза «Женюсь на первом встречном», от которой грохнулись все. Сцена с Пенижеком – блеск. Однако самый блеск – это начало второго действия, когда ЕЕ всем своим видом сумела показать, что именно ее расстроило. Если не знать спектакль наизусть, то не всегда понятно, что испортило Марице настроение. Сегодня причина была очевидна. Второй блестяще сыгранный момент – это объяснение с Зупаном и Тассило в третьем действии. Вообще, именно третье действие стало бенефисом ЕЕ.Очень к месту было сказано «Тяжело приходится горничным». Это когда ее начал ощупывать Пенижек… Приятно, что получился дуэт ЕЕ и Иванова. Не в первый раз вижу эту пару, но такой Игры не ожидал. Помнится, очевидцы восторгались их первыми двумя спектаклями в 2001 году, я теперь в качестве эталона для этой пары буду держать описываемый спектакль. Иванов был несколько в тени партнерши, однако на «кто придумал вас..» вышел на свет божий, сорвав овацию. Кстати, зал был пустоват, так что либо сорвать в нем было не очень легко. Удивительно, что Спектакль состоялся именно при таком зале. Давно не видел Константинову в роли Лизы, изумительно все по месту. Твердохлебов выдал перл, пропев «Хотя сегодня ясный день, ты потеплее что-нибудь надень…». Тоже сыграл вполне прилично. Оркестр – это половник дегтя. Масалев пытался с ним справиться голосом, не надеясь на палочку, в результате нарвался на замечание зрителей с первого ряда. Впрочем, поскольку Ионова-Иванов-сотоварищи играли и танцевали, невзирая на оркестр и особенно на всякие флейты-дудки, непосвященные ничего не заметили. Спасибо артистам и балету. Общий балл – 90 и, возможно, место в числе лучших спектаклей сезона. У меня вообще есть опасение, что в этом списке будут одни «Марицы» :-))
1169.Роз(25.02.2005 20:49)
0
Увы, нет. Но, вообще-то я имела в виду "Герцогиню из Чикаго", а не "Герольштейнскую":). Экстравагантная американская миллионерша - это как раз для ЛЯ.
1168.НаталИя(25.02.2005 11:12)
0
Джулия, перечитайте книгу "Звезды Московской сцены". Там в разных главах есть пересказ почти всего спектакля "Великая герцогиня Герольштейнская".
1167.Джулия(25.02.2005 08:41)
0
Если не ошибаюсь, ЛЯ играла в "Герцогине Герольштейнской":) А о чем этот спектакль? Роз, Вы его смотрели?:)
1166.Аня(24.02.2005 12:41)
0
Полностью согласна с Джулией и Роз по поводу Амарфий. Моя самая любимая Марица - Ионова. А что касается зала, то я все время восхищаюсь залом и вообще театром Оперетты. Единственно он немного обшарпанный. Красный бархат, позолота, дерево, вообще мне кажется, что человек привыкает к некрасивому, а к красоте невозможно привыкнуть.
1165.Роз(24.02.2005 11:56)
0
Джулия, относительно Зайцевой я с Вами не согласна. А что касается Амарфий - на мой взгляд, абсолютно точно. Скажу больше, Амарфий, безусловно, героиня, но героиня характерная, даже гротесковая. В рамках нынешнего репертуара, не считая "ВВ" и "Фиалочки" ей тесно. Для нее бы поставить, м. б., "Герцогиню", "Хелло, Долли!" или что-нибудь в этом роде. Представляете?
1164.Джулия(24.02.2005 11:14)
0
И еще несколько слов о Марицах. *Все сказанной дальше, естественно, только мое личное мнение. Все 4 Марицы – хорошие, т.е. можно смотреть любой состав, по желанию, настроению и т.д. Но вот идеальной для меня Марицы нет, попробую объяснить, почему. Ионова – хорошо поет, но наверное это не моя актриса.. хотя холодность Марице как раз к лицу:) и дуэт с Алимпиевым у них замечательный ,они редко играют, но играют обычно с удовольствием друг с другом:) Варгузова – наверное раньше она бы стала моей любимой Марицей. Главная проблема этого состава – Зупан-Доброжицкий. Дуэты Марицы и Тасилло в исполнении СП и ЮП великолепные, но… наверное вести человека первый раз на этот состав я бы не рискнула.. не понимают люди первый раз такой возрастной состав.. хотя тем, кто хочет узнать оперетту, это стоит посмотреть, хотя бы один раз:) Зайцева. Ну наверное я уже всё сказала. Первый раз эта актриса производит впечатление, это очень красивая женщина, и она хорошо играет эту роль. Но по голосу, на мой взгляд, партию Марицы она не дотягивает.. Амарфий. Наверное это моя любимая Марица, однако мне тоже не нравится, когда она переигрывает. И когда я прочитала последние впечатления о спектакле пару недель назад, я задумалась, что же так всем не понравилось. Поэтому всё последующее, как ответ на впечатления. Я думаю, что Марица – это не роль ЛЯ. Она – Актриса. Актриса на сцене, актриса в жизни, всегда. Поэтому роли актрис (Сильва, Цецилия, Мадлен, Наталья Батманова в «Холопке»; в «Римской идиллии», где у нее было несколько ролей и она могла преображаться; даже Адель – служанка, играющая роль баронессы) – это ее:) Наверное, у нее бы получилась замечательная Элиза.. А вот роли лирических героинь, таких как Теодора, Розалинда, Марица, в которых нет этой искры; героини, которые просто живут, любят (в хорошем смысле) – это роли скорее СП, но не ЛЯ. А в Марице эта искра зажигательного настроения возникает только в дуэте с Зупаном – который у них и прекрасно складывается с Борисенко:)
1163.Джулия(24.02.2005 11:12)
0
Марица – 19.02.2005 Зайцева – Исляйкин – Меркулова – Борисенко – Мишле – Барская – Желудева – Голышев –Поваляев Мое восприятие спектакля отличается от взгляда Иришки. Но я все же решила написать впечатления от этого театрального похода. Как мы обычно приходим в театр? Заходим, спокойно садимся, находя свои места уже практически с закрытыми глазами. Вот примерно так же я и вошла в зал.. «Как красиво!» – вдруг услышала я. Да! А ведь раньше я тоже не могла войти в зал, не оглянувшись, не посмотрев, в какой потрясающе красивый театр я пришла!..:) Должна признать, что вряд ли бы выбралась вновь на этот состав одна. И для себя я решила смотреть спектакль в этот как бы впервые, стараясь воспринимать так, как если бы смотрела в первый раз. Долго закрывала глаза на Азу-Барскую... В общем, что сказать? Играть – играли, но вот с голосами.. Т.е. хорошо не пел просто никто. И к концу первого действия я поняла, что мне очень не хватает Амарфий и Криницкой... Второе действие воспринималось намного лучше, во многом благодаря дуэту Борисенко-Меркуловой. Все же их дуэт в «Марице» мне всегда очень нравится. Хотя Зупан в этот раз был не такой заводной, и выглядел действительно немного уставшим. Но играли очень хорошо:) Дуэт Марицы и Тасилло тоже был хорошим, играли, как я уже сказала, все неплохо. Очень мне понравился финал второго акта, все сыграли замечательно:) Третье действие «Марицы» я не видела давно. Довольно часто я с него уходила. Персонажи Божены и Пенижека никогда не были «моими» по характеру. Хотя должна отметить, что сыграли и Желудева, и Голышев хорошо, Голышева я видела впервые в этой роли, и мне очень понравилось, он нигде не переигрывал, очень хорошо отыграл:) В целом, спектакль был хорошим, таким, какого можно было ожидать от этого состава, но не вызвавшим слишком сильных эмоций.
1162.Иришка(24.02.2005 11:00)
0
В субботу 18 февраля состоялось мое первое посещение театра оперетты. Если честно, до этого я смутно представляла, что это такое. Первое, что произвело на меня сильное впечатление - это, конечно, сам театр. Когда входишь в зал, кажется, что попадаешь в другое время. Когда занавес открылся и началось представление я была приятно удивлена тем, что некоторые песни были мне знакомы. (Я смотрела "Марицу"). Когда я вспоминала игру актеров, невольно возникает вопрос, насколько же нужно быть талантливым человеком, чтобы так петь, играть, да еще и танцевать. Актерский состав так выкладывается на сцене, что возникает ощущение что ты сам сейчас живешь в мире оперетты и люди кругом вот-вот запоют и начнут танцевать веселый канкан :-))) Еще мне запомнились некоторые шутливые фразы. Например, фразу Божены "Мне дурно спирту... спирту" :-))) знают уже все мои подруги и коллеги по работе. Когда я пыталась им передать свои впечатление от оперетты и изобразить, они долго смеялись. В общем, три часа пролетели для меня как пять минут. Действие закончилось, но осталось чувство восторга и радости за приятно проведенное время.
1161.Саша(23.02.2005 00:33)
0
Привет, Anni! Ты мне ОЧЕНЬ нравишься. ПОЖАЛУЙСТА, напиши мне на figaro36@yandex.ru!!!! Я очень хочу с тобой познакомиться, красавица!!! Я буду ждать...
1160.Anni(17.02.2005 11:36)
0
Фотоальбом юбилейного вечера В.М.Зельдина.
1159.Anni(16.02.2005 20:03)
0
Завтра в "Фиалке Монмартра" в роли Виолетты дебютирует О.Ратникова. Кто пойдет, расскажите пожалуйста потом о спектакле.
1158.Аня(14.02.2005 20:14)
0
Полностью согласна с Джулией! Она очень здорово описала юбилей Зельдина! Готова подписаться под каждым словом! Выглядел Зельдин потрясающе, лет на 60, на 70 точно не выглядел. И практически за весь вечер ни разу не присел! Это было просто возмутительно! Вряд ли в зале был кто-то старше юбиляра, большинство же было гораздо моложе, и все они устали сидеть, а он не устал стоять. Домогаров считает себя учеником Зельдина, на вечере они исполняли песню, так Домогаров забыл слова и периодически заглядывал в бумажку, а Зельдин все пел на память и пел лучше и приятней Домогарова. Я так поняла, что Зельдин очень большой любитель женщин, про него рассказали, что он хоть не надолго, но был влюблен в каждую новую актрису, приходящую в театр. И правда на сцене Зельдин стремился расцеловать каждую женщину, чем дал немало поводов для смеха. Зельдину подарили от ВДНХ папаху, шапку и еще что-то, а также живого барана, которого на ВДНХ собираются разводить. Баран был очень красивый, с красным бантиком, его все гладили, но все равно бедняга с перепугу наложил на сцене целую кучу. Чеханков заявил, что это к деньгам. Вообще удивительная атмосфера царила в театре. Искренней любви и восхищения. И в тоже время было весело, наверное, благодаря юбиляру, который держался удивительно просто, с юмором. "Да были люди в наше время не то, что ненешнее племя. Богатыри, не мы." Мне кажется все сидящие в зале это чувствовали. И надеялись, что вдруг и они доживут до 90 лет и будут так встречать свой юбилей. Мне кажется, Зельдин всем подарил эту надежду. Многие люди в зале вытирали слезы, и мне кажется, многие плакали о себе, потому что они младьше Зельдина по-меньшей мере на 20 лет, но большинство из них не могут похвастаться ни таким самочуствием, ни таким внешним видом, ни таким оптимизмом, ни такой любовью к жизни. Всем было немного завидно. Удивительное чувство на юбилее 90-летнего артиста.
1157.Джулия(14.02.2005 17:56)
0
"Мечтать – пусть обманет мечта, Бороться – когда побежден, Искать непосильных задач И жить до скончания времен! Любить – пусть обманет любовь, Остаться неведомо где, Когда опускаются руки, Тянуться к далекой звезде! Вот мой девиз!" Удивительные слова, до сих пор звучащая в душе музыка.. столько эмоций, чувств, впечатлений за один вечер! "Я люблю свои юбилеи. Не делаю из них культа, но и не упускаю случая, чтобы собрать своих друзей и свою публику. Их еще много. Такие моменты в жизни приятны." (из книги "Моя профессия Дон Кихот" к 90-летию В.М.Зельдина) Итак,
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА ЗЕЛЬДИНА В ЦАТРА – 12 февраля 2005 г.
Это уникальный человек! Когда смотришь на него, ну какие могут быть 90?! Больше 60 – никак :) кажется, время повернулось для него в обратную сторону, он выглядит, держится лучше, чем 5 лет назад на своем прошлом юбилее:) "Владимир Михайлович, подобных Вам сегодня нет! Такого нет больше актера, кого на сцене любят все! Такого больше нет мужчины, кого в жизни любят все!" Эти слова искренне звучали в поздравлениях, которые длились до 12 ночи, но юбиляр не чувствовал усталости и 5 часов на ногах для него было абсолютно нормальным! "Я не люблю сидеть, я еще успею" – говорил он :) И присел он только ненадолго во время поздравлений после 11 вечера :) А желающих поздравить в этот вечер было СТОЛЬКО, сколько не бывает ни на одном юбилее. В самом деле, где еще можно увидеть одновременно балет, эстраду, цирк, не говоря уже о лучших драматических театрах. Столько известных, популярных, замечательных артистов готовы были отстоять огромную очередь, чтобы все же выйти на сцену театра Рос. Армии и поздравить юбиляра, преклоняясь перед его уникальным талантом – Л.Касаткина, Е.Максимова и В.Васильев, А.Баталов, Н.Сличенко, Л.Гурченко, В.Зайцев, Л.Лещенко, О.Янковский, М.Захаров, О.Табаков, А.Лазарев и С.Немоляева, Т.Доронина, Ю.Соломин и Э.Быстрицкая, Г.Хазанов, А.Калягин, Т.Гвардцители… список гостей был огромен, и возможно, я кого-то забыла. Я не буду рассказывать обо всех поздравлениях подробно, скажу в общем, что было видно, что к этому юбилею готовились очень и очень многие, желая сердечно поздравить:) Но о некоторых моментах я расскажу подробнее. Поздравления от нашего любимого театра, конечно, тоже были:) И настоящим подарком стало выступление дома Актера во главе с М.Эскиной, замечательные актрисы разных театров вышли поздравить В.М.Зельдина – В.Васильева, Ю.Борисова, и наша Королева Оперетты Т.Шмыга:) Я была очень счастлива вновь ее увидеть, она как всегда восхитительна, потрясающе выглядела, с присущей ей легкостью, с очаровательной улыбкой:) "Когда-то мы мечтали об одном – я о Роксане, Вы – о Сирано. Судьба нас не свела на сцене, НО Вы для меня – желанный Сирано!" Очень надеюсь увидеть Татьяну Ивановну скоро и на сцене нашего любимого театра:) И еще одним подарком стало выступление Л.Амарфий, которая видимо успела приехать после спектакля, к 11 вечера – потрясающе красивая, как на "Золотых хитах мирового мюзикла", настоящая Примадонна Московской Оперетты – и исполнила "Time to say goodbye".
В конце вечера Владимир Михайлович сказал "извините, что мы так долго".. ни тени усталости! А ведь до поздравлений был еще показан в сокращенном варианте (на 2 часа) спектакль "Человек из Ламанчи", в котором юбиляр исполнял главную роль и со сцены практически не уходил. Играл великолепно! Из Дульсиней лучше всех поет, конечно, Т.Гвардцители, после которой другие исполнительницы этой роли уже не звучат, хотя играют очень неплохо. В целом интересный спектакль, удивительно подходящий и соответствующий Зельдину, это просто роль для него! "Это я, Дон Кихот из Ламанчи! И зовите меня, я приду! Слава моя, как звезда, будет высока всегда!!!" И огромное спасибо Ю.Гусману, который поставил для него этот спектакль! Еще хочу сказать, что если 5 лет назад в конце юбилейного вечера чувствовалась некоторая грусть, как бы подведение итогов, то сейчас – какие годы, всё впереди! Кстати, в мае в ЦАТРА готовится премьера к 60-летию Победы с участием В.М.Зельдина:) И в заключение я могу сказать только одно: я буду очень счастлива, если через 5,10 лет смогу снова присутствовать на юбилее этого удивительного человека:)
1156.Аня(14.02.2005 12:57)
0
13 февраля. Большой канкан. На канкане был аншлаг, поэтому не удивительно, что на него с марта повысили цены. Канкан был классный! Я подозреваю, что этим мы обязаны в некоторой степени Ксении Жарко, которая вчера первый раз дирижировала Канканом. Во-всяком, случае, музыка звучала не так громко, не била по ушам и многие номера зазвучали как-то подругому. Прежде всего, мне кажется, "Качели" в исполнении Иванова, по-моему первый раз я их с удовольствием послушала. Трио Мариц. Ионова была не в настроении, какая-то грусная, пела и танцевала совершенно с отсутствующим выражением лица. Хотя пела все равно здорово, голос то никуда не денешь, но вид ее вызывал недоумение. В номере с Борисенко она немного разошлась. Дуэт Алимпиев-Белякова мне не особенно понравился, зато очень понравилась Гусарская песня в исполнении Алимпиева. Здорово! Криницкая замечательно пела, но та самая девочка, которая потом оказалась Ксюшей, как раз на номере Криницкой начала демонстрировать свое воспитание, разговаривала в голос и вообще мешала Криницкой петь. Васильев прекрасно исполнил арию Мистера Икс, обожаю его и эту арию в его исполнении! Варгузова исполняла 2 номера, каждый раз она меня покоряет, не столько даже исполнением, сколько своим обаянием, женственностью. Такая кокетка! Каминский - что там говорить, настоящее украшение Канкана. После номера Бони, народ в зале его начинает узнавать и каждый его следующий выход встречается аплодисментами. И в Ради женщин он лучше всех танцевал, солировал Иванов. Смешно было смотреть как Корж как птица, растопырив руки, "порхал" за кулисы по окончании Ради женщин, напоминая "порхающего медвежонка". Корж в терцете отлично смотрелся, так у него глаза светятся, прямо настроение улучшается, двигаться стал тоже более свободно, не так заученно, хотя некоторые движения еще тяжеловаты. Маркелов с Сошниковой здорово выступали. У Сошниковой было новое платье, красивое, но честно сказать, не было боа и его не хватало, жалко, если теперь Сошникова без него будет выступать. Маркелов как всегда блистал. Веденеев все здорово исполнил, особенно Мой путь. Классная вещь! Прошу прощения, если кого забыла. В целом, канкан был отличный!