Фиалка была хорошая, но не лучшая… Огромнейшим плюсом вечера было то, что все играли великолепно – эмоционально, темпераментно, стараясь обыгрывать каждую сцену. Богемная троица смотрелась очень и очень – настоящие молодые таланты, обитающие на чердаках Монмартра!
Амарфий, как всегда, фонтанировала эмоциями, но почему-то стала появляться Адель и развязные нотки, которые уж Мадлен-то точно ни к чему… Но их было не так много, а за дуэты с Борисенко можно простить и их. Ибо это было самое яркое впечатление от спектакля. Настоящие любовные опереточные дуэты: взгляды, оттенки, интонации, паузы…
На Шляхтова, наверное, можно смотреть тысячу раз и не устанешь, и не будет скучно, и не надоест!!!
Выход Гулиевой в «Ландыше..,» был снова великолепен! Вообще, пара Гулиева-Батейко – одна из лучших в нынешней Фиалке.
На фоне других чуть мене эмоционально смотрелась Виолетта. Как-то особенно без настроения, хотя отыграла профессионально, без претензий. И чего не хватает, на мой взгляд, Криницкой (с ее прекрасным вокалом) – так это мягкости, нежности, которая есть у Зайцевой.
Большим минусом спектакля был вокал. Особенно у Виолетты. Открытый звук, очень неаккуратные верхушки, и страшная «качка» в верхних регистрах. Такие же проблемы были и у Мадлен (за исключением дуэтов с Раулем, когда все было сделано очень профессионально). Во многом поэтому сцена перепевки получилась очень блеклой, хотя Амарфий и перевела ее в "комическую" плоскость... Борисенко был хорош в арии, которую исполнял для Виолетты. И «браво» зала было оправданным!
Безоговорочно понравился (в который раз) Кокорев. И Иванов – на своем месте, и такие богатые оттенки сделал в каждом выходе!
Хороший оркестр. Право же, Ксения Жарко – ценное приобретение театра!
239.Наталия(30.05.2003 17:51)
0
По поводу народных артистов. Если быть точным, то Батейко - номер 5.
Ответ: А когда Батейко дали звание народного артиста?
238.Anni(30.05.2003 15:29)
0
Для тех, кто не был вчера в театре – вы пропустили ПОТРЯСАЮЩИЙ спектакль!!! В этом году все спектакли "Катрин" и "Джейн", на которых я была, - праздничные:)) А вчера закрывала свой 50-й сезон народная артистка СССР Татьяна Ивановна Шмыга! 50 лет на сцене Московской Оперетты!!! Поздравляем Татьяну Ивановну! Думаю, вчера был один из лучших спектаклей "Джейн". Честно скажу, что 5 раз на спектакль (и 3 раз подряд) шла немного настороженно, боялась повторов. Но все артисты играли на таком подъеме, с такими эмоциями, и тот же самый текст был сыгран совсем по-другому:)) Вообще в спектакле было много импровизации, удачной и не очень, но скучать не приходилось:))) Итак, 29.05.2003. "Джейн". Играют: Т.И.Шмыга - Г.Васильев – М.Коледова – А.Маркелов – Э.Орловецкий – В.Лобанов – Э.Меркулова – В.Батейко - Ю.Ярошенко – С.Николаев. Спектакль был замечательный! И супер – состав – 4 народных артиста, и все выходили под аплодисменты зрительного зала:)) Вообще зал вчера был настроен на юбилейный спектакль, и праздничное настроение сразу чувствовалось:)) А какие овации были Татьяне Ивановне! На каждый выход! А при самом первом ее появлении началось такое скандирование, что невозможно было начать петь:)) И артисты неоднократно осторожно начинали говорить, чтобы остановить аплодисменты:))) Татьяна Ивановна восхитительна! Замечательно пела, отлично танцевала, великолепно играла! Из вчерашнего состава единственный, кого я видела первый раз, был Эллиот – Маркелов. Впечатления немного двойственные. Все первое действие прошло просто "на ура". Маркелов и Коледова ИГРАЛИ потрясающе, зажигательно! У них такой восхитительный дуэт "Какая парочка"! И Маркелов мне очень нравится, как артист, на этот раз, конечно, я сразу его узнала, но сколько бы я его не видела в разных спектаклях – он поразительно меняется, и в роли Эллиота он был совсем другой, и играл великолепно! Вообще и Коледова, и Маркелов заводили зал, они были смешными, и одной мимикой, жестами, взглядом притягивали внимание подчас даже большее, чем лирические герои:))) Но сцена утешения Гилберта мне не очень понравилась, мне кажется, переиграли они, хотя оркестр "лежал" от смеха, и Шляхтов, который сидел в ложе с Кремером, хохотал. Но в целом, я не могу сказать, кто мне больше нравится в роли Эллиота – Шляхтов или Маркелов, они разные, и оба артиста мне очень нравятся:))) Также, как и в роли Мэрион – Коледова более "заводная", Агеева – более лирическая. Васильев – мне нравится в этой роли, хорошо пел, но... честно говоря в прошлом спектакле он мне понравился больше. А вот Лобанов мне в этот раз ОЧЕНЬ понравился. Замечательно играл! Сколько чувств к Джейн, и резкость к Элизабет, но уже видно, что он обращает на нее внимание. Сыграл все замечательно! Меркулова - первый выход как будто думала о чем-то своем, но потом играла отлично:) Очень понравился Орловецкий. Тонко и смешно, очень хорошо и незаметно раскрыл характер своего героя. В заключение хочу сказать, что после первого действия я вышла в восторге от яркой заводной игры и потрясающего дуэта Мэрион и Эллиота, и конечно, с восхищением великолепной Джейн, после второго – с искренним восхищением главной героиней, но спокойнее. То ли я немного устала, то ли сюжет был лиричнее, не такой заводной. Но все равно спектакль оставил замечательные чувства. А в конце зал встал, а на сцену вышли режиссер В.Шляхтов и композитор А.Кремер поздравить Татьяну Ивановну с завершением юбилейного сезона. Мы все присоединяемся к этим поздравлениям! Огромное спасибо Татьяне Ивановне за те чудесные минуты счастья, восторга, которые она нам дарит на своих спектаклях!!!
237.Аня(30.05.2003 11:45)
0
Прежде всего, давно хочу сказать спасибо за такой замечательный сайт! Узнаешь много нового, очень интересно читать впечатления других людей. Вчера смотрела "Джейн". Полностью согласна с Наташей. Прекрасный спектакль! Слов не хватает - одни эмоции. Как прекрасно пел Герард Васильев!!! И играл. Для меня это самое яркое впечататление от вчерашнего спектакля. Понравился Маркелов. И Шмыга конечно. Какое счастье, что мы можем видеть и слышать таких замечательных артистов!
Ответ: Спасибо за добрые слова!
236.Наташа(30.05.2003 10:46)
0
О спектаклях, подобных «Джейн» и «Катрин» сложно писать. Слова превосходной степени заканчиваются, и приходится повторятся! Эти спектакли ВСЕГДА великолепны. И во многом потому, что на сцене – другое поколение, другая школа, другая культура. Они живут театром, они отдают себя КАЖДОМУ спектаклю целиком, они проживают КАЖДЫЙ спектакль. По-другому они не умеют. Ни сколько не умаляя профессионализма, актерства, эмоциональности более молодых актеров, все равно замечаешь, что у них спектакль не спектакль не приходится. И мы списываем это на усталость, настроение, партнеров… Здесь такого не бывает. Здесь всегда все на самом высоком уровне профессии!
И за это огромная благодарность. И аплодисменты стоя. И «браво»! И пусть эти спектакли радуют нас еще много-много сезонов!
… Васильева видела в роли Реджинальда впервые. И это было самое яркое впечатление вчерашнего вечера. Рисунок игры очень тонкий. А пел вообще просто шикарно (вот этого я точно не ожидала…). Также впервые видела Коледову. И Агеева ей явно проигрывает. В прошлый раз дуэт «Какая парочка» не запомнился, зато вчера это был восторг!!! А Маркелов со своими карикатурными ужимками сноба, пробравшегося в высшее общество?!? Да, сцена утешения Гилберта «обросла» ТАКИМИ смешными импровизациями… А как он шел навстречу Джейн в танго?!? Это надо было видеть…
Батейко третий день на высоте!!!!! Что-то будет сегодня в «Фиалке!? Неужели опять он? И опять так здорово?!?
И «браво», Татьяна Ивановна! Шляхтов совершенно справедливо сказал в конце спектакля о том, что у нее артисты учатся – и петь, и танцевать, и жить…
Еще раз СПАСИБО всем артистам, которые последний раз в этом сезоне радовали нас замечательным спектаклем!!! Теперь будем ждать нового сезона…
235.Flaunder(30.05.2003 10:24)
0
Вчера была Джейн. Играли Шмыга-Коледова-Васильев-Маркелов-Орловецкий-Лобанов-Меркулова-Батейко-Ярошенко-Николаев. Сказать, что спектакль был ОТЛИЧНЫЙ, значит ничего не сказать. : ) Это была одна из лучших «Джейн» этого сезона. Великолепная ИГРА ВСЕХ актёров. Татьяна Ивановна. Вчера ТИ завершила свой 50 сезон в театре Оперетты. Она замечательно играла. На её Джейн можно смотреть каждый день. Понравилось всё. И выходная ария, и дуэт с Гилбертом Мейсоном, и танго в Париже, и «Если б я была адмиралом», и дуэт с Реджинальдом Фрошибером, и всё-всё-всё. «Её многообразью нет конца…», - точнее просто невозможно сказать об игре Татьяны Ивановны. Зал был очень душевный, аплодировал каждому выходу ТИ и её уходу со сцены. А у меня в голове до сих пор звучит её голос. : ) Коледова. её Мерион – это шедевр (впрочем, как и все другие роли, которые играет МВ). Опять-таки, её игру надо было видеть, ведь словами нельзя описать потрясающую мимику МВ, те интонации, с которыми она произносит фразы. С какой грустью она отвечает на вопрос Реджинальда Фрошибера, в чём её секрет: «В счастье. Я не позволяю себе быть несчастной – положение обязывает». И потом замечательный дуэт «Положение нас обязывает». Конечно, очень понравился дуэт «Какая парочка», где МВ и Маркелов каждое слово сопровождали жестами, показали и «Толстяка с огромным животом», и «Багровый нос, большой живот, 15 юбок и вставную челюсть». Просто БРАВО! Конечно, очень понравилась её игра во втором действии, когда на балконе вместо Джейн оказывается Мерион и Реджинальд объясняется ей в любви. С каким чувством МВ произносит «а мне плевать на моё положение!», и в конце отлично исполненная «О, как приятно, если есть хороший друг, но всё же лучше и надёжнее супруг». : ) Маркелов. Маркелов – это Маркелов, неподражаемый, очаровательный и, как всегда, великолепный : ) Очень понравилось, как он танцевал танго с Джейн. Великолепна сцена, где Эллиот просит руки Элизабет и её дяди. «Моя избранница – Ваша племянница!», и потом, в сцене с Элизабет на балконе, с таким хрустом ел яблоко, так замечательно делал предложение. Замечательны импровизации в сцене утешения Гилберта. Он даже полез к нему целоваться, потом говорит: «Как учил меня принц Эдуард Уэльский…» Лобанов: «Он тоже всегда целоваться лез?» Коледова: «Ну всех приплёл!» Маркелов так много импровизировал здесь, что Коледова не выдержала, сказала: «Ну всё, хватит, дай мне тоже сказать!» Васильев. Замечательный Реджинальд, лучший. : ) Лобанов. Сделал из своей роли шедевр. Такой игры я ещё не видела. Он столько чувств вложил в эту роль, он не играл, он жил этой ролью. На сегодня для меня он лучший Гилберт Мейсон. В дуэте с Джейн в первом действии в его взгляде, в голосе, во всём было столько любви к ней. И с каким горем он пришёл к Мерион во втором действии, когда Джейн его бросила. В глазах – ужас, непонимание, почему всё так случилось. В сцене утешения начал импровизировать: «Я не пью», сказал он, когда Мерион протянула ему понюхать флакончик. Дальше Лобанов не стоял, как в прошлый раз, не зная, что делать, когда Маркелов и Коледова начали усиленно его утешать и импровизировать, он тоже включился в игру. Меркулова. Очень понравилась её игра. Выход был обычный, без импровизаций. Но потом отлично играла: «Ой, а как Вам это удаётся?», замечательна маленькая сцена, после того, как Элизабет вынесли из зала, когда она идёт и наталкивается на Гилберта, а он убегает. : ) Блестящая сцена на балконе с Эллиотом, где последний предлагает ей руку и сердце. Какую пощёчину она ему дала! Понравилась сцена на балконе с Гилбертов. «Аа, в таком случае я согласна… Но я думала…» А как замечательно они танцевали и пели дуэт «Нет, нет, нет, нет, - буду твердить в ответ!» Очень понравился Первый лорд Адмиралтейства-Батейко. Когда Джон во втором действии говорит: «Первый лорд Адмиралтейства» и вперёд Батейко на ступеньки поднимается Джейн, Батейко приседает немного, наклоняется вперёд и смотрит на Джейн: «Кажется, нас перепутали», потом замечательно ходил искал, с кем бы ему чокнуться. Единственный, кого мне очень не хватало – это Евсюков. Всё же он гораздо лучше играет Эдварда, он живёт этой ролью. Он более статичен. А Николаев, всё же молодой ещё, не совсем понятна его фраза в конце второго действия: «В последнее время мисс Тауэр стала говорить, что я делаю всё слишком медленно».
В целом же, масса приятных впечатлений, даже не могу себе представить, что следующая Джейн будет только в следующем сезоне… Это же так долго!
234.Кот домашний средней пушистости(29.05.2003 14:15)
0
У всех бывают черные дни. Предлагаю сделать скидку на то, что бОльшая часть артистов играла два дня подряд. Видел Белякову и раньше, уж слышно-то ее всегда было :))) Ведь и Борисенко почти не фонтанировал, и Василиса не радовала первые два действия, и Шляхтов знавал и лучшие деньки. Понравились на общем фоне Твердохлебов и Гончаренко, но, скорее всего, только потому, что давно их в этом спектакле не видел :))) Белякову и Кокорева носило по разным сторонам, местами во втором действии все звучало очень даже ничего, второй дуэт, например, а некоторые фрагменты даже вспоминать не хочется. Если ЛЯ везде играет Адель, то у Беляковой вчера торчали уши Ганны Главари :))) Третье действие оправдало все мои страдания. Никогда не думал, что при фразе "поросеночек рос-рос" буду смеяться по десятому разу. А МВ? Одно "Сладенький, что случилось?" писляво-пискляво дорогого стоит. И танец был потрясающий :))) Недаром зал не переставал хлопать на протяжении всего дуэта Пеликана и Каролины :)))
После первого действия я озвучил мысль, что иногда лучше сто раз услышать, чем один увидеть. После третьего я думаю, что мне было бы нестерпимо обидно за то, что я пропустил ТАКОЕ третье действие. И за него можно пойти на более экстремальные жертвы. В самом деле, черные дни бывают у всех, а главные герои не виноваты в такой замене, которая больше похожа на подставу :(((
233.Flaunder(29.05.2003 10:42)
0
Наташа, даже герои могут сыграть роль не так, как в прошлый раз, или сыграть также, но так, что на них можно смотреть хоть каждый день и это не надоест (ТИ в Джейн). А можно сыграть также, и от этой "такой же" игры ты не захочешь идти на подобный состав в ближайшее время, так как будешь знать заранее, что тебя ждёт и тебе будет скучно.
232.Наташа(29.05.2003 10:29)
0
Вообще это вполне нормально говорить применительно к героям "ничего нового". У них задачи другие. Сделать цельный образ, без обрывков, чтобы было понятно, какого героя или героиню он показывает. "Нового" может быть много у простаков (что и демонстрировал вчера Батейко!)
По поводу зала. В первых двух действиях жиденько. Мне кажется, что в зале было много тех, кто шел на другой состав. Поэтому и оживились только в 3 действии, когда вышла Коледова.
231.Flaunder(29.05.2003 10:10)
0
Значит, я действительно ничего не пропустила : ) Вчера сдавала курсовик, из-за чего смогла вырваться только на третье действие. Поэтому Кокорева я наблюдала только как второстепенного персонажа, а не главного героя. Наташа, я поняла, кого мне напоминает его походка. Помнишь Гончаренко в роли отца Эдвина, когда он напрвляется к Сильве, чтобы познакомиться? : ))) "Я покину тебя, Париж" спел нормально, слушать можно, (только, желательно, с большими перерывами). Белякова сыграла точно так же, как в прошлый раз, те же интонации, тот же взгляд, так же упала в обморок. Ничего нового. Коледова просто замечательно! Но тоже сыграла точно также, как в прошлый раз. (ОТЛИЧНО!!!!!!) Батейко. Блестяще! Его Пеликан ещё ни разу не был одинаков. Всё время разный, разные интонации, разные импровизации. Даже такие банальные фразы, как "Помилуй Бог! Только что бегал" он каждый раз произносит по-разному. Очень понравился дуэт "Когда любимая нежна". Зал был в восторге. Аплодировали даже во время пения. Борисенко. Отличный Тони (по крайней мере в третьем действии). Николаева. Её Мари похожа на Мари Меркуловой. Единственное, дуэт "Когда мы влюблены" станцевали не слаженно, Николаева танцует одно, Борисенко другое, иногда, правда, была синхронность. Но у Сташинского-Ратниковой получается лучше.
Отдельно хочется сказать о зале. Такого душевного зала я давно не видела. Море оваций. Или это только в третьем действии? : )
Вчера получила массу удовольстия и заряд на весь рабочий день.
Теперь с нетерпением жду вечера - "Джейн" - 4 народных, супер-состав! : )
Сюрприза не случилось… Кокорев не научился играть, не научился двигаться, техника исполнения не стала лучше. И внешне на мистера Икс не стал походить… Белякова, уставшая после ЛМ 27-го, в 1 действии петь отказалась, загубив выходную арию и все, следующее за ней… И играть будто бы стеснялась. (Хотя, с таким мистером Икс не то чтобы Теодорой Вердье себя почувствовать, а текст-то не забыть…). В итоге на Теодору она походила мало, разве что местами (в частности, сцену разоблачения Икса отыграла очень и очень достойно). Короче, 1 действие не задалось. Николаева как-то не блистала (разве что шпагаты были на уровне!?!), Борисенко не так чтобы очень фонтанировал. Шляхтов «намешал» из всех ролей: очень эмоционально, но на барона как-то не сильно походил. Твердохлебов какого-то безликого и бесхарактерного директора цирка изобразил. Один Пуассон-Гончаренко понравился.
2 действие слегка выправили. Кокорева можно было слушать, закрыв глаза, чтобы не видеть его «стеклянного» взгляда, нелепой «крадущейся» походки и рук в виде плетей. Белякова распелась. Правда, мазала слегка, но по крайней мере слова было слышно. Правда, лирикой в их дуэтах не пахло, Теодора как-то сторонилась графа, но другого и не ожидали… А как забавно Кокорев двигался в дуэте «Не странно ль вам…»! Так смешно ноги отбрасывал! Бедная Белякова…
Ну вот, наконец-то дождались 3 действия. Браво Пеликану и мамочке!!!!! Стоило мучаться два действия ради такого шикарного третьего! Батейко фонтанировал! Маленького Тони назвал Сократом с большим лобиком и бессмысленной мордашкой, напоминающей мамочкину. Ужимки, интонации – все на своем месте. Дуэт с Каролиной великолепен! Вообще, 3 действие прошло на «ура». Борисенко-Николаева с замечательным дуэтом и танцем (правда, Ходорченков задал ТАКОЙ темп, что половина слов не выговаривалась). Белякова неплохо отыграла сцену, когда ей сообщают о гибели мистера Икс. Кокорев даже «за здравие» начал «Париж…». Зал оживился. Расстроенные такой «страшной» заменой, завсегдатаи наконец-то увидели и услышали НАСТОЯЩЕЕ, и наконец-то тепло улыбнулись… (А когда выходил Кокорев (точнее, не выходил, а подкрадывался, этак бочком-бочком…), Шляхтов вздрогнул и произнес: «О, Господи…». Вот уж, воистину, за что? Чем мы провинились?
…Да, у нас теперь новая мода: дирижеры выходят в рубахах навыпуск… Понимаю, жарко, душно. Но культура все же должна быть. Не в переходе же играют… Хотя, если в зале во время действия пьют Джин-Тоник и едят мороженое, то что же мы хотим...
229.Наташа(29.05.2003 09:24)
0
Да уж, в ВВ у нас два замечательных состава: Зайцева-Иванов и Алимпиев-Белякова. И две разные трактовки. Первые лиричны, вторые смешны и остроумны. И хорошо, что редко «мешают» эти составы. Потому что именно когда они играют такими парами, спектакль летит и оставляет замечательные впечатления…
228.Инна(28.05.2003 20:49)
0
Уважаемая Anni а на ВВ Беспалов кого играет не знаете? (он там на двух ролях). Как жаль что не будет Алимпиева....
Ответ: Беспалов в ВВ даже на трех ролях:-))) По-моему, де Бриоша (они там со Сташинским могут играть обе роли друзей посольства, я точно не запомнила, кто из них - какую, ну а Никош - Маркелов). На счет Алимпиева - дуэт Зайцевой-Иванова ничуть не хуже, просто другой, более лирический, чем дуэт Алимпиева-Беляковой (и кстати, многим он нравится даже больше:)). Так что я думаю, спектакль будет замечательный, если только еще будет хорошая пара Камилла-Валентины:))))
227.Flaunder(28.05.2003 16:34)
0
Anni, спасибо огромное за информацию на июнь!!! Хочется пойти на всё и сразу. : ))) На ПЦ состав хороший, только Борисенко не хватает. Давно я его Тони уже не видела : )
226.Anni(28.05.2003 14:37)
0
Всем добрый день! И даже несмотря на такую "страшную" замену. Впрочем, сегодня, эта замена стала мне понятной. Скорее даже удивило то обстоятельство, что как это мы могли подумать, что сезон закроется "Фиалкой Монмартра"?! Даже несмотря на то, что это премьера, в театре сезон традиционно закрывается и открывается "Принцессой цирка"! И в этом году исключения не будет, поскольку не запланированная в Театральной афише ПЦ назначена на 15 июня. И именно в ней играют Алимпиев-Зайцева-Константинова-Богаченко (Flaunder, специально для тебя:))). Хотя объявленный заранее на сегодня состав лично мне нравился гораздо больше. Что касается июньских составов, то в общем-то больших неожиданностей нет, но замены не исключены. Хотя интересный состав ЛМ - Варгузова, Веденеев и Алимпиев:-)). А кто будет Камилл в ВВ - опять неизвестно:(((