«Сильва», 19 мая, Зайцева-Корж-Васильев-Коледова-Каминский-Ратникова-Шляхтов-Мишле и др. Знаете, а мне понравилось!:) Допускаю, что немаленькую роль могли сыграть обстоятельства: приподнятое по случаю окончания рабочей недели настроение, природа, погода, участие любимых артистов, наконец… Но факт остается фактом. Вероятно, спектакль не был идеальным, но одно можно сказать наверняка: халтуры на сцене на этот раз не было. Отыграли честно и с удовольствием. Пожалуй, Леопольд-Шляхтов понравился мне вчера больше, чем когда-либо. Помпезный такой старикашка, слюнтяй и волокита, глуповатый и пошловатый, но не лишенный своеобразного обаяния. Играл вкусно так, со смаком, за что был неоднократно провожаем аплодисментами. Мишка-Мишле очарователен; присущая актеру мягкость и доброта щедро распространяется на всех изображаемых им персонажей, и оттого все они вызывают искреннюю улыбку. К тому же, Мишле так естественен, будто и не играет вовсе – просто живет себе на сцене, забавляется, огорчается, радуется, шутит… Он никогда не старается выделиться, выдвинуть себя на передний план, но - удивительное дело! – глаза сами выделяют его из толпы и надолго на нем останавливаются. Да и как можно не заметить заглядывающее в окно весеннее солшышко?:) Васильев-Ферри был хорош как обычно: элегантен, аристократичен, красив и сдержан. Постаревший, но неизменно неотразимый герой-любовник, каковым, собственно, и является. Сейчас, пожалуй, Васильев более всего мне нравится именно в этой роли, если не считать Грэхэма в «Кэт», но последнего, увы, давненько не наблюдалось. Большим сюрпризом оказалась Цецилия-Коледова. Первая сцена с «Хэй-я» и танго никогда не была впечатляющей, и вчерашний спектакль не стал исключением. Но, начиная со встречи с Сильвой, а, может, и раньше, МВ вдруг включила свой темперамент и заиграла ярко и эмоционально. Нарисовалась – нет, не высокомерная княгиня Воляпюк, но великолепная фейеричная Княгиня Чардаша, наделенная изрядной силой духа, несгибаемой волей и взбалмошностью. Особенно блестяще получилась сцена добровольного разоблачения, буквально захотелось вместе с Васильевым и Мишле поднять вверх большой палец:). Браво! Ратникова хорошо смотрится в роли Стасси, ничем, впрочем, особенным не выделяясь, но и не внося диссонансов в действие. Каминский в роли Бони, конечно, не так искрометен и блестящ, как Борисенко, но вполне органичен и мил. Играет он легко и забавно, ни на йоту не выходя из амплуа простака, то есть получается самый что ни на есть классический Бони (если не считать вертикального шпагата, что, определенно, было лишним). У Борисенко Бони - простак с элементами героя, что выглядит интереснее, но для данного состава, пожалуй, предпочтительнее именно образ, создаваемый Каминским. Во всяком случае, на его фоне Корж выглядит несомненным героем:). А вот теперь о Корже…:))) Я далека от того, чтобы упоенно рукоплескать молодому герою, но… Но я была рада видеть его на сцене, молодого, красивого, полного энтузиазма и старания. По сравнению с первым спектаклем, его Эдвин стал заметно раскованнее, лицо и глаза обрели большую выразительность, голос зазвучал в полную силу. Основной недостаток Олега – пластика. Ему заметно не хватает гибкости и динамичности, а более всего представления о том, куда девать руки:). Львиную долю времени его руки были напряженно вытянуты вдоль туловища и чуть отведены вперед, хотя можно непринужденно облокотиться, сцепить ладони за спиной, скрестить их на груди…да мало ли что еще!:) И еще: Эдвин же любит Сильву, а влюбленный мужчина (тем более знающий об ответном чувстве), по идее, должен все время тянуться к предмету своих чувств. Ну, там, коснуться волос, погладить по щеке, обнять за талию… А Олег давал волю рукам исключительно в моменты, которые были предписаны мизансценами – и то не очень охотно:) Язык тела – великая вещь, как сказал бы Алан Пиз:). Именно он, воздействуя на наше подсознание, убеждает нас в искренности собеседника или рождает подозрения в обмане, заставляет насторожиться. Вот и получалось, что глаза и слова нашего Эдвина говорили одно, а тело – другое. Наверное, тут можно посоветовать упражнения на расслабление из практики йоги…или, может, просто налить молодому герою?:))) Хотя это снижает слух…значит, остается йога:) Еще один совет: не злоупотреблять верхним «соль» в финале, резковато звучит. Хотя, в целом, тембр его голоса мне кажется все более и более мягким, отрадным для слуха – и это при том, что мне милее баритоны:). Но, знаете, слушая и созерцая Коржа, я получала изрядную долю удовольствия. Убеждена, что со временем все у него получится – и получится отлично. Скажем, года через два…проверим?:) И, наконец, героиня. В очередной раз констатирую: Зайцева – потрясающая актриса. Возможно, желая раскрепостить партнера, ЕГ с первого момента своего появления на сцене дала волю эмоциям. Она играла местами даже чересчур ярко и зажигающе, подчеркнуто театрально, почти на грани трагедии. И, в результате, задала высокий градус всему спектаклю. Само сочетание - мягкий сдержанный Эдвин и эмоциональная волевая Сильва – сместило акценты в старой пьесе, приблизило действие к реальной, вполне злободневной ситуации. В результате, вопреки очевидной ситуации с возрастом, пара состоялась. Более того, в спектакле появилась дополнительная интрига: Эдвину нужно было не только преодолеть власть традиций и родительскую опеку, но и перерасти самого себя, свою психологическую незрелость, юношеские комплексы и табу, чтобы получить право бороться за любимую женщину. У Коржа хорошо прозвучало: «Так ты не жена Бони?..» Одновременно со страхом (что сейчас начнется!) и с облегчением. И, в целом, кульминационная сцена с разрыванием контракта заставила зал затаить дыхание. Впрочем, было много и других аналогичных моментов. Короче, состав Зайцева-Корж – это теперь мой состав на «Сильву». Обязуюсь периодически посещать и докладывать о динамике и перспективах развития:).
2024.Nikola(20.05.2006 11:10)
0
КАТРИН 18 мая 2006 Не вдаваясь в перечисление накладок, хотелось бы сразу предложить одно спасительное средство - РЕПЕТИРОВАТЬ!! Чудес не бывает. Заняты репетиционные помещения - репетируйте под лестницей, в подвале, на чердаке, дома - где угодно, но нельзя выходить на сцену настолько неподготовленными. Такой классный сюжет, пьеса - там СТОЛЬКО заложено витаминов для игры актера!! Преступно выкрикивать текст роли, ни на секунду не зацепив мыслью того, что собственно происходит (это к Васильеву прежде всего). Ужва, видимо, отрабатывает часы для начисления зарплаты? Я не поверю, что в театре некому сыграть Нейпера! Коледова и Гулиева - может оно так поставлено режиссером, но не могу согласиться с тем, что изначально этих дам делают водевильными, несдержанными сплетницами. Они ведь книжки читают, ходят в Лувр, слушают оперу; ДЕРЖАТ себя, одним словом, до какого-то момента.. Вот чем больше будет этот контраст - тем интереснее! А так получается - все карты раскрыты, и мы знаем что Коледова - королева, а Гулиева герцогиня только потому, что Крюков изволил их так представить. Александр Маркелов будто внял пожеланиям касательно отдельных штрихов (за что ему большое спасибо) но потерял внутренний градус, которым была обусловлена сдержанность его образа. В апрельском спектакле это было великолепно! Каждая пауза и негромкие указания были насыщены таким посылом, которому страшно было не повиноваться! В последнем спектакле акцент сместился на слова. Заметьте, как мягко говорит Путин, и как дрожат коленки у чиновников при его обращении. Мне кажется, «зерно» надо искать где-то здесь. В любом случае приятно смотреть на актера, который не топчется на месте! Оркестру – надавать по шапке! Товарищ Родин, - страна ждет видеть Вас в роли Депрео! Где же Вы, где? Господин Мишле, выручайте – смотрите что происходит!! Шляхтов – только ли выгода занимает вас на самом деле? Может есть еще что-то? Тут в каждой роли богатство немереное!! Ведь интересно же поискать! Татьяна Ивановна, не огорчайтесь, в следующий раз будет обязательно лучше!!
2023.Мария(20.05.2006 01:25)
0
"Катрин" Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это про «Катрин» 18.05, а точнее про то, как я пришла на спектакль. А пойти очень хотелось. Очень-очень. Но возможности не было никакой. Хотя если сильно захотеть, горы можно свернуть. Именно таким образом поступила и я. Видимо, в метро существуют черные дыры, которые очень любят оперетту в целом и Татьяну Ивановну в частности, иначе как я успела, не представляю! Итак, вновь «Катрин». Спектакль мне очень понравился, хотя меньше, чем в прошлом месяце, но все равно, уровень другой по сравнению со всеми иными постановками МТО. Из непонравившегося (чтобы потом только о хорошем): во-первых, оркестр, так как они совершенно не умеют себя вести, постоянно ходят-гуляют и говорят в полный голос; во-вторых, Ужва, который мне абсолютно не понравился. Может это придет в будущем, но пока, на мой взгляд, он не умеет держаться на сцене. Жутко растерялся, когда Татьяна Ивановна бросила деньги, которые Найпер предлагал Катрин, и один кошелек упал в стороне, она ему говорит: «Возьмите ваши деньги», он поднял один кошелек, а что с другим делать не знает, стоит и ничего не делает, она несколько раз фразу повторила, потом подошла сама нагнулась подняла. Ну, надеюсь, что в будущем ситуация исправится. В-третьих, первое действие было немного скучновато, но это так, только на мой взгляд, спектакль в целом потрясающий! И, в-четвертых, Испанская сюита мне понравилась как балет танцевал. Но чего-то там не хватало. Не знаю, чего. Вроде хорошо танцевали, музыка красивая, но чего-то не хватает. Не знаю. Хотя номер поставлен отлично! Вот так бы все балетные номера в спектаклях ставились! Итак, о сути. Это все мелочи, а главное, то, что на сцену выходит блистательная, великолепная Татьяна Ивановна. И все остальное уже перестает быть важным. Столько эпитетов уже о ней говорили, но она заслуживает гораздо больше! Татьяна Ивановна как всегда прекрасна! Ни убавить, ни прибавить. Ни на секунду она выходит из роли, даже когда какие-то мелкие накладочки, она умеет так естественно все обыграть, что видишь человека, который в этот момент живет, как будто это не спектакль, а приоткрылся занавес над реальной жизнью. И опять же жутко смешенное обыгрывание с цветами после Фрикассе. Васильев понравился, даже очень. В отличие от классики, мне нравится, как он тут поет. Хотя особой любви к его голосу не питаю, но здесь это очень красиво! Спасибо! Шумейко потрясающе! Вот где можно заслушаться! Ах, как он спел военную песню в начале второго действия! Выглядит как бравый французский офицер, в общем, отлично! Шляхтов тоже отлично! Хитрющий шеф полиции))) (это как добавление к песенке после возвращения ему поста министра полиции))) шутка, конечно)))))) Маркелов-Наполеон. Точно до мелочей. Опять же чтение письма жены – самый запоминающийся момент. Очень смешно и интересно обыграно! Темпераментный корсиканец у него Наполеон. Наверное, это правильно. По крайней мере, мне очень и очень понравилось! Коледова с Гулиевой опять повеселились)))) Вот уже второй раз вижу и не могу понять, как Коледова так играет. Знаю, что это она и не узнаю. Совершенно другая, чем видела ее в остальных ролях. Молодец! Браво! В общем, спектакль был очень хорошим! И главное, конечно, в нем – это Шмыга. Без нее не было бы такой сказки. Второе действие сидела как на иголках. Вроде знаю, чем все закончится, но все равно волнуюсь как в первый раз. Огромное спасибо за такой спектакль!
2022.(19.05.2006 16:11)
0
Можете мне строчку из пести подсказать!!!! Маугли. Песенка Балу:
* Волчата тихо - я сказал, Теперь послушайте внимательно вы дядюшку медведя... Что вместо * ?
Ответ: Может быть, «Ну прекрати смеяться, ишь ты, зубоскал», но я слишком мало смотрела спектакль, чтобы знать его наизусть…
2021.Роз(18.05.2006 17:47)
0
:))))Мой "профессионализм" - ставить низкую оцеку за нерадивость, а вовсе не то, о чем вы подумали!:)))) Просто Беспалова в Никоше, да и в других ролях, я видела много раз и знаю, как он классно может играть. Добро бы был неспособен - чего уж тогда возмущаться? Это все равно что возмущаться вокалом Доброжицкого...:) Кстати, критикую я довольно редко, в основном, дифирамбы пою:), что показательно:)
2020.Старый граф(18.05.2006 17:08)
0
Да, Роз, Вы, конечно, правы. Тем более, Вам виднее, как профессионалу. Это мне, дилетанту, нравится все, или почти все - даже Доброжицкий во вчерашней Марице:)))
2019.Роз(18.05.2006 15:46)
0
Понимаете, Старый граф, дело в том, что Беспалов исключительно талантлив. Но на фоне того, на что он способен, его Никош 16-го был просто ниже плинтуса. Халтура была непревзойденная - отсюда и критика: за нерадивость. Это, наверное, профессиональное:)))
2018.Старый граф(18.05.2006 14:09)
0
По поводу ВВ 16 мая в основном согласен с Роз, хотя оценка Беспалова, по-моему, чересчур критична. За этим артистом водится любовь "похалтурить", но несомненный комедийный талант его проявился в полной мере. А Коровин, кажется, все же был "не в голосе", тут я согласился бы с Наташей. Он может петь значительно лучше. Зайцева и Шумейко сыграли прекрасно, мне вообще кажется, что Шумейко здорово "вырос" в последнее время, хотя, может, я просто раньше чего-то в нем не заметил.
2017.Anni(18.05.2006 08:58)
0
На сайте Т.И.Шмыги открыт раздел аудиозаписей. Огромное спасибо всем, кто помог мне в осуществлении этого проекта!
Ответ: P.S. Также появилось два новых отрывка с концерта в театральном центре на Страстном здесь: http://anni-5.narod.ru/fonoteka.html
2016.Янтарик(18.05.2006 01:08)
0
Мария, я с вами абсолютно согласна в плане музыки, мне даже стыдно говорить, но прослушав далеко не 1 раз, я все же только с трудом стала различать некоторые фразы, кроме очевидных. Объективно, Вам проще различать, точнее, Вы их понимаете, так как Вы в курсе сюжета, а мне, как человеку, пока "Катрин" не смотревшему,сложновато...в скором времени постараюсь это исправить)))) Но сила этой оперетты в том, что, даже не понимая слов, настроение я поймала)))))
Ответ: Спасибо, очень рада, что понравилось :)
Под настроение записала полный текст финала "Катрин": *Катрин и Наполеон говорят министру полиции герцогу Ровиго*: - /Катрин/ Когда к Ее Величеству приходит в полночь кто-то, - /вместе/ То это государственный секрет! - /Наполеон/ Это слуг моих обычная работа! - /Ровиго/ Граф уже расстрелян... - /Появляется Фуше/ Извините, нет! Граф Нейпер сидел в коляске господина Ровиго между моими агентами и одного моего слова было бы достаточно... - /Наполеон/ И Вы сказали это слово? - /Фуше/ Сказал! - /Наполеон/ Полиция хранит свои традиции! Вы, герцог, снова шеф моей полиции! И это Вам надеюсь, по душе? - /Фуше/ Опять к услугам Вашим, шеф полиции Фуше! Прощенный шеф полиции, Врожденный шеф полиции, Бессменный шеф полиции, Надежный шеф полиции Фуше! *Ровиго в шоке, ему становится нехорошо* - /Фуше/ Что Вы герцог? - /Ровиго/ Ох, не могу никак вздохнуть, что-то мне мешает... *Уводят Ровиго, Наполеон и Катрин остаются одни* - Вы что-то государь сказали мне? - Наедине! - И это Вы всерьез чужой жене? - Ну не вполне... - Хотели рану Вы мою найти! - Я был на полпути... - Потом искали в спальне Вы врага? - Рога! - Вам очень нужно было их искать? - Ну как сказать... - Себя вели не слишком мудро Вы! - Ну что ж, увы... - Меня хотели с мужем развести! - Я был на полпути... *Появляется Лефевр* - /Лефевр/ Ваше Величество! - /Наполеон/ Да-да, маршал. Можете не докладывать, я уже всё знаю! *Наполеон дает руку Катрин и подводит ее к мужу, целуя руку (проигрыш) и дуэт Катрин и Лефевра*: Да, это не игра. Пусть снова как вчера, Мы не разлучны, как счастье и беда. Сердце нам дано. На двоих одно. Мы с тобою вместе навсегда. Навсегда.
2015.Мария(18.05.2006 00:04)
0
А можно мнение человека, только раз побывавшего на «Катрин»? С огромным удовольствием прослушала уже раз 15 запись, все никак выключить не могу...))) Потому что это волшебно!)))) Слова все абсолютно понятны, хотя может это потому, что я их уже слышала, но с другой стороны, я слышала их только раз, так что выучить все сразу не смогла бы. А здесь в записи мне все слова понятны. Сразу возникает ощущение сказки, и ужасно хочется снова на спектакль... Кусаю локти, что не могу пойти в четверг((( Эх, бывает, что так глобально не везет!!(((( Мне очень нравится музыка! Очаровательная! В общем, что я могу сказать... После «Катрин» 19.04 я написала «остановись мгновение, ты прекрасно!» Именно такое впечатление и после этой записи, потому что она часть того прекрасного, завораживающего спектакля! Поэтому остается только согласиться с Anni: относится к этой записи объективно невозможно, действительно, слишком много чудесных воспоминаний)))) Спасибо за запись из «Катрин»!!!!!
2014.Янтарик(17.05.2006 23:16)
0
К своему стыду пока еще не видела "Катрин", так что с удовольствие послушала запись...музыка чудесная, а вот слова, если честно, не очень различимы. Некоторые мужские реплики слышны очень хорошо, но большинство забивается оркестром...слышно, что тот, кто записывал, сидел на первых рядах, ряжом с оркестровой ямой, скорее всего справа(если смотреть на сцену), т.к. особенно слышны духовые и ударные. Ну и конечно, слышна последняя фраза)))) Теперь мне очень хочется сходить на эту оперетту,чтобы понять о чем же поют...музыка и тон исполнителей общую атмосферу передают прекрасно...
2013.Роз(17.05.2006 21:55)
0
Не знаю, может, мне так везло, но до вчерашнего дня меня ни разу его вокал не восхитил. А вчера понравился:) Возможно, бывает и еще лучше:). Просто не приходилось слышать:).
2012.Наташа(17.05.2006 21:37)
0
Для Коровина вчера был не лучший вечер в плане вокальном, но в нём всегда столько какой-то неподдельной искренности, трогательности,отчасти "детскости", и это придаёт всем его ролям какой-то особенный, отличный от всех характер:)
2011.Роз(17.05.2006 20:53)
0
«Вдова», 16 мая
Ну, ребята, такой халтуры на «Вдове» я давненько не видела! Когда б не самоотверженность главных героев, у меня бы просто горели уши от стыда за любимый театр…но всё по порядку. Шумейко – ныне однозначно лучший Данило МТО. Красив, молод, полон искрометного блеска и обаяния, любвеобилен:)… Уже этого было бы довольно, но Дмитрий еще и артистичен, органичен в движении и жестах, тембр его голоса ласкает слух, а танец демонстрирует легкость необыкновенную:). Короче, за героя не стыдно. Героиня (Е.Зайцева) – герою под стать. Едва ЕГ выходит на сцену, действие обретает удивительную «взаправдашность», убедительность. Ее Ганна очень живая, пылкая, темпераментная женщина, в устах которой наизусть знакомые реплики звучат свежо и эмоционально. Голос и танец – см. выше:))). В общем, она прелесть:). Вот только похудела наша красавица (отдыхаем мы хорошо, только очень устаем:))), ну, да на качестве ее работы это не сказывается. Дуэт Зайцевой и Шумейки превосходен, о чем упоминалось уже неоднократно. Первое, что сказал наш далекий от МТО друг, приведенный в театр и отсмотревший первое действие: «Как же они здорово играют вместе! Такое потрясающее взаимопонимание!» Действительно, самыми замечательными моментами вчерашнего спектакля были эпизоды, когда Ганна и Данило оставались на сцене вдвоем: вот тут-то начиналось подлинное волшебство. Спасибо им большое. Если б нашим героям еще никто не мешал!.. Из хорошего вчера могу отметить еще и А. Коровина. Наконец-то я поняла восторги некоторых товарищей:) по поводу вокала Алексея. ТАКОЙ вокал я у него застала впервые, хотя слышала его неоднократно. Просто очень здорово пел! Всегда бы так. Играл он тоже хорошо, правда, сыгранности в дуэте с Сошниковой недоставало. Немного гротескная манера игры последней все-таки гармоничнее сочетается с Россильоном-Борисенко, более ярким и комедийным. Россильон Коровина утонченнее и инфантильнее, что ли. Если играть в ассоциации:), то он рисует образ акварелью, а Сошникова – маслом… Но, тем не менее, дуэт у павильона был хорош:). Еще из хорошего – колоритная Агеева и милейший забавный Лебедев. А теперь о грустном. Не понимаю, зачем вчера на сцену выходил Беспалов? Играть он не играл – это точно. Едва шевелился, проглатывал реплики, гнал как на пожар, пропуская мизансцены, а в одной из сцен и вовсе не появился. Шумейко выкручивался как мог, самостоятельно обставляя перебазировку на диванчик «для соотечественника-любителя». В финале «подвиг» Беспалова повторил Родин. Послу нужно объявлять, что свое задание он не отменял – а посла и след простыл! И, как на грех, никто не может сообразить и проговорить за него реплику в третьем лице… Шумейко время тянул-тянул… Наконец Родин выскочил и залепетал что-то про Магомета. Ох, как же не хватало Шляхтова: у него такие проколы хоть смешными получаются! Новиков держался в своей роли не слишком уверенно и был как-то чересчур похож на Лебедева: пара Каскада-Бриош все-таки эффектнее смотрится на контрасте. Голубев – советник по культуре – своей безэмоциональностью нагонял сон. Остальных вообще не помню, будто их и не было. Короче, если б не главные герои да еще Коровин… Да, был вторник. Да, народу в зале было немного. Но, господа артисты, если так халтурить каждый вечер, то этого самого народу в зале вообще не останется. А ведь «Вдова» - такой чудесный спектакль…