19 апреля... Бывают спектакли "так себе", бывают "хоршие", реже - "отличные", "великолепные"... И... иногда бывает "ЧУДО". Одно из таких чудес было вчера. И имя ему - "Катрин"! Уже утром, только открыв глаза, поймала себя на том, что уже улыбаюсь в предвкушении вечера : ) По дороге на работу в голове звучало вступление - "Не зря мы взяли в руки саблю и ружьё..", усиленно пыталась вспомнить тексты арий и дуэтов, но это ни к чему хорошему не привело - два года давали себя знать... Но вот уже вечер, работа окончена и.. с замиранием сердца я вхожу в зал, сажусь в кресло, открывается занавес... Какими словами можно описать ту радость, то счастье, ту ностальгию, которая охватила меня, когда начался спектакль? Вроде, всё знакомо и как будто смотришь впервые... Ждала выхода несравненной Татьяны Ивановны и вот.. "Катрин идёт!!!!" - она появляется : )) Она великолепна! Она очаровательна! Она... она... Она - это она : ) И нет ей равных! И возраста у неё нет - она всегда молода. Молода душой. И молода на сцене. Что бы не играла. Васильев... Всегда считала, что мне в этой роли больше нравится Мишле. Но тут.. Я не знаю, чем и как объяснить, но когда появился ГВ, когда заиграла музыка и он начал спускаться по лестнице, у меня встал ком в горле, а глаза стали мокрыми от слёз... Вроде, никогда сентиментальностью не отличалась, а тут... Наверное, это от радости встречи со спектаклем, больше нечем объяснить : ) А ГВ просто покорил. С самого начала. Я смотрела на его Лефевра, каким он был в прологе, и думала - неужели это он играет Ферри? Мистера Икс? Одно его "Надо бы лапы помыть" Многого стоило : )) И, конечно, удивительное чувство любви и взаимопонимания с Катрин... Она права, когда говорит о том, если сердце, которое им на двоих дано одно, разорвать на части, то эти половинки снова срастутся. Любовь для Катрин и Лефевра не просто слово. Это чувство. И такого чувства на сцене я не видела уже очень и очень давно. И когда Катрин и Лефевр пели "В полях сентябрь в лесах листопад", я поймала себя на мысли, что вот это и есть та самая настоящая, всепоглощающая, истинная любовь. Любовь, которая должна быть всегда, которая должна быть у всех. В общем, говорить о главной паре можно бесконечно : )Но при этом ничего толком и не скажешь : )))
Шляхтов. Очень хорошо вписался в роль Депрео. Был на своём месте. Редко, где проскальзывали "шляхтовские" интонации, которые лично мне не очень нравятся. Конечно, жаль, что сняли Орловецкого, но, ИМХО, Шляхтов его достойно заменил. Единственная сцена, где мне не хватало Орловецкого, точнее, как он её обыгрывает - дуэт во втором действии с Катрин, когда он поёт "Пусть сплетни, как рахитики ползут со всех сторон..." это если совсем придираться... : ) Маркелов. Как всегда великолепен в роли Наполеона. Хотя что-то было не так, как года два назад - то ли интонации слишком хриповатые, то ли ещё что-то... Пел, кстати, очень хорошо : ) Шумейко. И поразил и удивил. Сыграл отлично! А уж про его арию в начале второго действия и вообще говорить нечего - БРАВО!!! Такая горечь в голосе... Богаченко - нормально, хорошо вписался в роль танцмейстера. Голышев, Поваляев - как всегда... (как странно звучат эти слова после двухлетнего перерыва... Или прошёл только месяц?..) Лобанов, Слава Богу, был незаметен. Ужва... Вот где сложность... Высокий, красивый... Отлично сложен, умеет носить военную форму.. Но... Какая пропасть в актёрской игре пролегла между ним и ТИ, когда они играли в прологе. Как чувствовалась эта разница в игре и жизни на сцене... Конечно, может быть, всё впереди и всё списать можно на волнение.. Но про то, что ты - граф, а ТИ - прачка, надо говорить как раз Катрин, а не зрительному залу. В общем, сцена скомкалась. Во втором действии смотрелся получше. Кстати, фраза "А я бедный студент, австриец" не выглядела смешно - он действительно был студентом по возрасту. :))) Хотя для меня в этой сцене как раз и было весело то, что граф Нейпер обманывает Катрин, называясь студентом, и внешность Твердохлебова и Груздева здесь смотрелась смешно : )) Коледова-Гулиева - блеск! Смешно и весело : )) Вроде, никого не забыла : )) А, ещё отлично пели ТИ и ГВ : )) А в целом, хочется сказать огромное спасибо за то, что спектакль состоялся, что всё прошло отлично и пусть следующая "катрин" порадует зрителей таким же накалом страстей и эмоций, но в то же время будет такой же умиротворяющей и прекрасной :)
1949.Аня(20.04.2006 16:10)
0
А еще когда в конце первого действия на сцену бросили цветы, два букета, они упали очень слева на краю сцены, ГВ посмотрел и решил за ними не ползти, как обычно, а поднялся, встал, поднял цветы и отнес их Шмыге. Пытался их ей отдать, но она не взяла. Тогда ГВ отдал цветы Шумейко. Шумейко букет прибрал, начал им любоваться, как своим (ну все это в шутку конечно), тут ТИ, которая уже уходила, вернулась и решительным жестом отобрала цветы у Шумейко. Сцена была отличная!
1948.Аня(20.04.2006 15:52)
0
Так здорово, что теперь снова можно будет смотреть такой замечательный спектакль Катрин! Настоящий спектакль, где есть интрига, где действие интересно и неожиданно развивается, где на сцене не свалка каких-то вопящих идиотов, а интересные и запоминающиеся персонажи с разными характерами. Вчера даже не верилось, что два года не было этого спектакля. Народу в зале оказалось довольно прилично, даже больше, чем обычно на других спектаклях ТО в рабочие дни. В зале была праздничная атмосфера, очень много людей были с цветами. Очень понравились не только старые, но и новые исполнители ролей в Катрин. Мне всегда очень нравился Родин в роли Учителя танцев, но хочу отметить, что Богаченко тоже очень здорово, тонко сыграл и правда казалось, что он из тех времен. Шумейко тоже очень хорошо смотрелся в своей роли. Ужва в первом действии сыграл не очень, прежде всего место, когда он должен показать, что он высокомерный аристократ. У Твердохлебова это получалось гораздо убедительней. Ужва здесь слабо сыграл, но во втором действии смотрелся просто здорово. Хочу отметить Шляхтова! Ему очень идет эта роль! Особенно хороши были в его исполнении музыкальные номера, очень здорово он двигался, с тросточкой здорово смотрелся. Если сравнивать с Орловецким, у Орловецкого министр пожалуй был более зловещим, в чем-то более министром именно полиции, Шляхтов он как-то повеселей, но зато Орловецкий последнее время не так здорово исполнял куплеты. В целом Шляхтов молодец! Две сестрицы - Коледова и Гулиева - это был просто писк! Смотреть на них спокойно было нельзя. Такие важные, глуповатые. Просто взглянешь, вспомнишь, что это Гулиева с Коледовой, и уже смешно. Маркелов потрясающе сыграл. В этот раз по моим ощущениям он изобразил Наполеона более уставшим от жизни человеком, чем раньше. Он устал от политики, ужасно устал от своих сестер (это было совершенно не удивительно) и устал от подозрений в неверности своей жены. Что меня поразило, так в момент когда он мучился ревностью, у него на лице отображалось прямо ощутимое чувство боли. "Дайте мне доказательств, не надо...". А как побагровело его лицо от радости, когда он про козла узнал. Вообще этот эффект - как у Маркелова багровеет лицо, когда вижу каждый раз удивляюсь, как он этого добивается. Вообще Маркелов играл на полном серьезе (иногда только прорывалось на секунду что-то от Никоша, но Маркелов это в себе гасил мгновенно, я думаю постепенно это совсем уйдет, просто давно не играл), выкладывался, мне показалось на поклонах даже был уставшим. БРАВО! ГВ - мне очень понравился его парик в первом действии, а во втором он играл без парика. Честное слово, я всегда об этом мечтала. Зачем ему во втором действии этот парик, он его только портил. А в первом действии парик стал лучше, вообще в костюме сержанта ГВ классно смотрелся. Пел ГВ здорово, особенно мне понравились дуэты. Правда ГВ может и лучше петь. ТИ была как всегда неподражаема! Во всех сценах! Мне понравилось все, но особенно я люблю в этом спектакле игровые сцены, где ТИ просто портясающе произносит все свои диалоги и вообще здорово играет. Самое мое любимое место это второй акт, сцена во дворце с Наполеоном и сцена с Фуше. Еще сцена на балу и еще сцена, когда Шмыга говорит ГВ "Позаботься лучше об императоре". Еще очень понравились дуэты с ГВ и ария про солдат. Прекрасно станцевали испанский танец. Все так старались, было просто здорово! Еще Константинова с Меркуловой и Барская отлично сыграли. Кремер понятное дело прекрасно дирижировал, а на поклонах преподнес Шмыге огромный букет розовых роз. Вообще цветов было полно, прежде всего у ТИ. Обидно, что никто не подарил цветов Маркелову. Это было так несправедливо. Вообщем огромное спасибо всем и прежде всего ТИ, что снова можно увидеть Катрин!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1947.R_D(19.04.2006 23:45)
0
19 апреля - Катрин... Когда смотришь спектакль впервый раз впечатления всегда очень яркие, но сегодня - особый случай...Эмоции просто зашкаливают!! Насколько это было замечательно! Даже не хочется разбирать каждого артиста отдельно - получился именно СПЕКТАКЛЬ, а не набор сольных выступлений н.а., з.а и т.д. И все-таки надо, надо попробовать подобрать слова, чтобы еще раз подтвердить (особенно в свете последних событий), что МТО - прекрасный театр с замечательными актерами! Васильев. Давно ГВ не производил ТАКОГО впечатления! Конечно, была подзвучка, но на мой взгляд, особенно придраться к вокалу было негде - пел отлично. Об игре говорить излишне - мастерство берет свое! Шляхтов. Как всегда - море обаяния и энергии! Каждый раз, когда на ВГ смотрю настроение резко поднимается - не заразиться его задором невозможно! Кстати, по-моему с голосом стало получше - надо на МПЛ идти;) --- Вопрос к тем, кто видел Орловецкого в этой роли: скажите пожалуйста, как он здесь смотрелся? Маркелов. Наконец-то понравился где-то кроме номера в БК:) Однако, прочитав ранее некоторые отзывы (в духе - кто не видел АН в роли Наполеона, не знает, кто такой Маркелов), ждала большего... Но в целом, как уже было сказано, понравился:) Коледова и Гулиева - Браво! Их перепалка в первом акте - просто шедевр!! Шумейко. Очень трогательно спел в начале второго акта и вцелом смотрелся очень хорошо - молодец! Константинова и Меркулова - как всегда очень мило. Ужва, Богаченко, Крюков, Голышев, Евсюков, Лобанов, Поваляев - ничего лишнего, все по делу, всем спасибо. Ну и наконец - Татьяна Ивановна! Что тут можно добавить нового?! Блестяще! Игра - выше всяких похвал!! Брависсимо! Отдельное спасибо Анатолию Львовичу! Под его руководством оркестранты каким-то образом преображаются и играют лучше, чем обычно.
1946.Роз(17.04.2006 23:11)
0
Господи, какое позорище!!! Это и о статье, и о составе жюри в номинации и о результатах в ней в целом! Стыдно за державу.
1945.Наблюдатель(17.04.2006 22:43)
0
Роз, а Вы, кстати, не читали статейку Лизы Биргер о «Фигаро»? Я долго смеялся. Это ж надо было такое написать. И «Владимирскую площадь» ни за что приложила, прицепившись к «пальцам врозь», как будто там не было интересной музыки, хорошей режиссуры и продуманных актерских работ. У меня еще после объявления состава жюри возникли вопросы – не много ли в жюри представителей выдвинутых городов – 2 представителя Екатеринбурга + представитель Новосибирска + Цирюк, которая тесным образом сотрудничает с новосибирским музкомом. Спрашивается – за кого они голосовали?
1944.Роз(17.04.2006 22:37)
0
"Страшно далеки они от народа..." По крайней мере, в области музыкального театра. А представляете, если бы вот такие "Фигаро" и "Ночи" заполонили МТО?! Какое счастье, что руководители нашего театра ориентируются все-таки на зрителя: есть шанс, что жанр выживет не благодаря, а вопреки тем, кто как бы на российском уровне заботится о его развитии. ПОЗОР!
1943.Наблюдатель(17.04.2006 22:06)
0
Да, итоги «Золотой маски» в области музыкального театра впечатляют:
Лучшая работа режиссера в оперетте и мюзикле — Леонид КВИНИХИДЗЕ «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле — Вероника ГРИШУЛЕНКО Розина — «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле — Владимир СМОЛИН Эбенезер Скрудж — «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Лучший спектакль в оперетте и мюзикле — «НОЧЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Драматическое жюри показало, что оно более разумно и компетентно:
Лучшая работа режиссера в театре драмы — Петр ФОМЕНКО «Три сестры», Театр «Мастерская П. Фоменко», Москва
Лучшая женская роль в театре драмы — Алиса ФРЕЙНДЛИХ «Оскар и розовая дама», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
Лучшая мужская роль в драматическом театре — Василий БОЧКАРЕВ Прибытков — «Последняя жертва», Малый театр, Москва
Лучшая работа художника в театре драмы — Александр БОРОВСКИЙ «Шинель», Театр «Современник», Москва Лучший спектакль в театре драмы большой формы — «ТРИ СЕСТРЫ» Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва
Лучший спектакль в театре драмы малой формы — «ШИНЕЛЬ» Театр «Современник» и Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Жюри драмы проигнорировало «Мальчиков», музыкальное жюри в упор не заметило «Леди»…
Ответ: Спасибо большое за опубликование результатов. В добавление: Приз зрительских симпатий Nescafe Спектакль «Оскар и розовая дама», театр Ленсовета, Санкт-Петербург (с чем я полностью согласна) Остальное - без комментариев.
1942.Мария(17.04.2006 21:05)
0
Очень люблю Татьяну Шмыгу! Она прелесть, замечательно сыграла в Перекрестке! 19.04 Катрин в театре оперетты
1941.Для информации(17.04.2006 12:48)
0
29 апреля 21:05 телеканал Культура. "Линия жизни". Татьяна Шмыга.
1940.Anni(16.04.2006 17:05)
0
«Ромео и Джульетта» – 15 апреля 2006г. Ромео – Андрей Александрин Джульетта – София Нижарадзе Бенволио – Сергей Ли Меркуцио – Алексей Лосихин Тибальт – Павел Максимов Леди Монтекки – Лика Рулла Граф Капулетти – Александр Маракулин Леди Капулетти – Анастасия Сапожникова Кормилица – Наталья Трихлеб Герцог – Владимир Дыбский Парис – Мохамед Абдель Фаттах Брат Лоренцо – Виктор Есин Смерть – Николай Цискаридзе
Сложно сказать, что меня привело спустя два года второй раз на этот спектакль. Но видимо я была настроена на просмотр, и спектакль оставил больше положительные впечатления. Когда я смотрела РиДж 2 года назад, то не знала ни постановки (еще не видела французскую версию), ни артистов – поэтому было восприятие скорее произведения в целом. Сейчас мне хотелось увидеть другой состав, оценить постановку и понять давно прочитанные мнения некоторых людей. Наверное главное отличие в моем восприятии в том, что в этот раз для меня это не было трагедией. Т.е. в том понимании, когда произведение берет за душу и производит очень сильное впечатление. Не было ужаса происходящего. В этот раз я абсолютно спокойно смотрела, слушала арии, и даже тяжелая музыка во втором действии скорее немного оглушала, чем вызывала сильные эмоции. Если говорить о постановке – то в целом, неплохо, динамично, 1 действие мне вообще очень понравилось, во втором хотелось, чтобы арии побыстрее допели... в общем, если бы эти арии немного сократить, было бы наверное то, что надо:) Балет хороший, хорошо поставленные массовки. В этом спектакле состав сложился практически полностью противоположный тому, что я смотрела прошлый раз, поэтому имею возможность сравнить почти всех героев. Наверное с самого начала РиДжа, я хотела увидеть в спектакле Цискаридзе. Но сейчас наверное даже рада, что первоначально увидела не его, и имею возможность сравнить. Возможно, главная причина «отсутствия» трагедии была именно в нем. На сцене был замечательный артист, выполняющий балетный этюд... строгость линий, отточенные движения, правильные балетные «па», но... это Смерть? Были отдельные моменты, в самых последних сценах, когда умирают Ромео и Джульетта, но в целом я скорее с интересом наблюдала за тем, как движется народный артист, чем видела характер его героя... Это были красивые этюды – не более того! А тот ужас, который вызывал Смерть – Бабенко, когда в конце мне даже не хотелось на сцену смотреть.. (должна признать, что морально тяжело воспринимаю трагедии, считая их высшими произведениями искусства).. этого не было. И с точки зрения создания образа – это очень плохо... а на поклонах было очень странно наблюдать, как Смерть весело танцует вместе со всей толпой под музыку «Королей...» Ромео и Джульетта. Ну Нижарадзе однозначно и во всем лучше Рябцевой. В целом, оставила очень хорошее впечатление – и пела, и играла:) Александрин создал романтический образ Ромео, трогательный и нежный, этот образ передавался в каждой его арии, но... ну во-первых, внешне для меня странно представлять Ромео с длинными волосами, завязанными в хвост. не смотрится. А во-вторых - самая яркая ария мюзикла «Короли ночной Вероны»... вот как-то королей-то я там и не увидела. Прошлый раз Шульжевский и Постоленко смотрелись гораздо лучше. Но сам дуэт Ромео и Джульетты в этот раз воспринимался значительно приятнее, и поскольку это все же главная линия мюзикла – то понравилось гораздо больше. Слаженно, лирично, оба хорошо и пели, и играли. Бенволио. Это было для меня одним из вопросов – кто же мне все-таки понравился прошлый раз – выигрышная роль Бенволио или артист Постоленко?:) Ли сыграл хорошо; игриво в 1 действии, и был искренним другом во втором, да, роль Бенволио действительно по-доброму выделяется в этом спектакле, но... мне понравился именно образ, созданный Постоленко и сам артист, и именно эта роль в большей степени запомнилась от просмотренного два года назад спектакля:) Меркуцио – лучше, чем Беляев, хотя роль все равно неприятная. Равно как и Тибальт – хотя должна отметить, что этот отрицательный герой чем-то привлек мое внимание, ему удалось отразить мстительный характер своего героя и сыграл неплохо. Герцог – хорошо отобразил образ правителя Вероны, уставшего от постоянных раздоров. Леди Капулетти и Леди Монтекки... мда.. после «Вражды» я была просто в ужасе, что ЭТО пришлось слушать... о Рулле я была лучшего мнения, арию она просто прокричала, но дальше в целом играла нормально. А Сапожникова... ну ладно, спела плохо, но это кто ж сказал, что она должна играть развратную женщину?! смотреть противно:( что это за постоянные кривляния.. Маракулин. Ну по голосу выделился сразу:) мне понравилась его игра на протяжении всего спектакля, хотя в сольной арии были моменты, когда он забывал, что играет и только пел. Но в обшем, хорошо. Кормилица. По игре – никак. Образа я не увидела. Пела ничего, но не очень. Есин – не понравился. Тогда Арцев вызвал такую бурю чувств своим последним монологам – а сейчас никак. Пел нормально, но драматически образа не было. В заключение.. думаю, что если бы это был репертуарный спектакль, он вполне имел бы свое право на существование:) Раз в два года вполне можно посмотреть. Наверное если бы не закрылись так быстро Cats, я бы и туда выбралась еще раз, но не сложилось.. p.s. когда выходила из театра, в глаза бросилась афиша на 19 апреля – спектакля, которого наверное все здесь очень ждут:) до новой встречи :)
1939.Наташа(15.04.2006 11:04)
0
Все равно отметить - решение нашего с вами жюри!
1938.Роз(14.04.2006 18:40)
0
Выразить резкое и публичное "фэ"!:)
1937.Наблюдатель(14.04.2006 17:55)
0
А если не совпадет, то устроить членам жюри суд Линча?
1936.Наташа(14.04.2006 17:38)
0
Какое единодушие! Если мнение жюри совпадет с нашим, это надо отметить!:)