Вторник, 04.02.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 119 120 121 122 123 ... 248 249 »
Показано 1801-1815 из 3735 сообщений
1935. Наблюдатель   (14.04.2006 13:41)
0  
"Фигаро здесь!"
Новосибирский театр музыкальной комедии

13 апреля 2006 года
В рамках фестиваля "Золотая маска"

Честно говоря, спектакль вызвал противоречивые чувства. Сделан он достаточно профессионально, с выдумкой, выдержан в едином стиле средневекового фарса и ренессансной commedia dell''arte. С другой стороны, меня этот спектакль оставил равнодушным. Причем абсолютно. Даже аплодировать в финале не хотелось, что со мной бывает не так уж и часто. Первая реакция на многие моменты постановки была весьма негативной, что отразилось в блокнотных заметках: «проблемы с дикцией», «неестественные интонации», «что за мартовские песни на дворе уже апрель?» и др. И если основываться на этих записях и общем впечатлении, то спектакль следует разнести в пух и прах. Но писать негативные отзывы я не люблю, поэтому попытаюсь покритиковать, следуя первоначальному смыслу этого слова, т.е. попытаться разобраться, проанализировать увиденное.
Для этого придется обратиться к замыслу самого Квинихидзе, изложенному в том числе и в фестивальном буклете. Из слов режиссера видно, что театр попытался создать некое подобие мюзикла, соединив в нем элементы водевиля, оперы-буфф и комедии дель арте с психологической разработкой характеров. Внешне все признаки комедии масок на лицо – гротескные характеры, близкие к традиционным маскам, условные костюмы, использование народных основ театра, лацци и т.п. Сюда же неплохо вписываются и буффонные образы слуг, основным выразительным средством которых является пантомима, но для которых предусмотрены и сольные номера, никак с действием не связанные. Нельзя не отметить работу художника Яны Штокбант, опять же в полной мере соответствующей замыслу. Вот только отчего-то сложилось впечатление, что знакомство постановочной группы с традициями итальянской commedia dell''arte не пошло дальше прочтения замечательного во всех отношениях учебника Бояджиева по истории западноевропейского театра. Даже декорация, состоящая из пяти подвижных платформ, напомнила картинку из этого учебника. Оттуда же и распределение масок: разбитной придумщик Бригелла – Фигаро, нелепый и добрый Арлекин – Чжань (явно перекликающийся и с «Принцессой Турандот»), разбитная Сервета – Бер-та. Вот и традиционная тройка Дзанни (или «цанни» в другой транскрипции). Плюс пара влюбленных (тут все понятно), да глупый скряга Панталоне – Бартоло, да вдобавок болтун Доктор – Базиль. Вроде бы все сходится, но пока только на бумаге. С воплощением приключилась неприятность. Во-первых, неотъемлемой частью commedia dell''arte является искусство импровизации, желательно остроумной и изобретательной; как известно в комедии масок есть только сюжет, текст же придумывают сами актеры. Такое искусство русскому театру мало знакомо. Для достижения желаемого результата Вахтангову пришлось приложить не мало усилий, да и в последствии, при возобновлении «Турандот», пришлось прибегать к помощи самого Аркадия Райкина. Каких-либо удачных импровизаций, органичных, удачных, а главное смешных, в «Фигаро» я не увидел. Далее. В комедии масок есть три группы персонажей: страдающие влюбленные, осмеянные господа, сметливые слуги, помогающие влюбленным. К слугам особых претензий нет. Но влюбленные, в отличие от остальных масок, должны быть естественными, их чувства должны быть искренними, подлинными, страстными, что опять же подчеркивал Вахтангов и что прослеживается в «Турандот». Какой-либо искренности, естественности, да и самой любви, я не увидел ни у Гек, ни у Гришуленко. Что стало причиной – нетребовательность ли режиссера, или странное решение отдать роль Графа женщине, никак сценически не оправданное – сказать не берусь. Наконец, фарс и commedia dell''arte обладают реалистическим началом. Да характеры еще лишь намечены и о тщательной их проработке речи не идет. Но реализм, как правило, выражался в мотивах социальной критики, осмеянии пороков сильных мира сего. Поэтому, Бартоло и Базиль, должны быть смешны в своей глупости, в своей жадности, в своей клеветнической сущности. И смех, направленный против них должен быть отнюдь не беззлобным, а остросатирическим. Бартоло же в финале вызывал только сочувствие. Этот несчастный ворчливый старик, привязанный к маленькой птичке, заточенной в клетке (неплохая, кстати, находка), хочет и Розину также засадить в золотую клетку. Но вот в его любовь к Розине верится, причем в любовь именно к Розине, а не к ее приданному. И вот здесь существенное противоречие с традицией комедии масок. Другая традиционная тема комедии масок – конфликт отцов и детей, старого и нового, также не прозвучал. Получился неоднородный в музыкальном плане водевиль.
Это, что касается режиссерского замысла. Теперь об актерских работах и вокале. На ум пришла, заученная еще в пору сдачи экзамена по зарубежному театру, фраза из того же Бояджиевского учебника: «Фарсы ставились в основном любительскими группами». Не хочу сказать, что все актеры были ужасны, но некоторые сцены (особенно, переодевания Графа) отчетливо наводили на эту мысль. Наиболее приятное впечатление оставил Сергей Плашков (Бартоло), создавший образ интересный, но как я уже сказал, не слишком соответствующий выбранной маске. Выскрибенцев в роли Фигаро обаятелен, подвижен, пластичен, прекрасно существует в ткани спектакля, но при этом абсолютно не тронул меня эмоционально. Да и в целом был похож на своего миллионера Осгуда Филдинга из прошлогодних «Девушек». Вокал соответствовал заявленному жанру музыкальной комедии, но не слишком сочетался с прекрасной музыкой Россини. Гришуленко понравилась больше, чем в прошлом году, но, по сути, была одинакова и неестественна. О вокале тоже ничего хорошего сказать не могу, визг на верхах ужасный.
Подводя итог столь длинному опусу, замечу, что в спектакле были интересные находки (например, начало с резкой сменой музыкального ритма и балетным залом, уже упоминавшаяся птичка и др.), была одна визуально красивая сцена – пантомима под дождем; постарался балет и оркестр, если сравнивать с прошлым годом. Но в целом получилось слабо. Если сравнить с другими номинантами, то у Стрежнева – чувство вкуса, стиля, позволившее сделать из бездарного материала добрую сказку, у «Леди» – хорошие актерские работы в сочетании со зрелищностью, яркостью. У «Фигаро» – попытка освоить очень сложный, но интересный материал, которая не увенчалась успехом.

Я бы проголосовал следующим образом:
1. лучшая женская роль – Елена Зайцева
2. лучшая мужская роль – Юрий Веденеев (в очередной раз пожалел, что ЮП так поздно ввелся, иначе были бы все шансы). А если серьезно, то никому отдавать не хочется. Разве что Дралову за его тонкую, умную актерскую работу.
3. лучшая режиссура – Кирилл Стрежнев
4. лучший спектакль – «Моя прекрасная леди».

1934. Роз   (14.04.2006 13:02)
0  
ВСЕ ЖАНРЫ…КРОМЕ СКУЧНОГО…

Во второй раз я побывала вчера на спектакле Новосибирской музкомедии и во второй раз подумала: должно быть, эти спектакли (да еще номинированные на «Маску») привозят к нам в Москву с единственной целью: научить нас ценить то, что имеем, то бишь Московскую оперетту. Потому что даже самые неудачные постановки МТО в самом неудачном составе не оставляют такого удручающего впечатления, какое вчера оставил «Фигаро здесь!».
Что хотел продемонстрировать режиссер? Свою оригинальность и нестандартность мышления? Боюсь, использование элементов комедии дель арте вовсе не отличается оригинальностью, а уродливая сценография – нестандартностью. Допускаю, что фабула пьесы Бомарше перекликается с комедией дель арте…но в том и заключалось в свое время новаторство драматурга, что он вырвался из прокрустова ложа тогдашних театральных штампов, создав пьесу злободневную, сатирическую и реалистичную. Зачем же пытаться загнать его творение обратно в это самое ложе?! Воистину, Бомарше бы в гробу перевернулся!:)
В рекламирующих спектакль статьях что-то говорилось об истоках оперетты как пародии на оперу, о стилистике Оффенбаха… Ну, и – опять все о том же – зачем делать эти сто шагов назад? Оффенбах в итоге создал НОВЫЙ жанр, а что создал Квинихидзе? Спектакль, который стал вызывать зевоту через 20 минут после его начала? Спектакль, в котором артистам невозможно было играть, проявляя талант и индивидуальность, а оставалось только ломаться на потребу режиссерскому замыслу? Спектакль, который не выдерживает сравнения ни с оперой (исполнители-таки не с оперными голосами!), ни с драматической постановкой (динамика забавной интриги, живые характеры, искрометный юмор автора оказались вычеркнутыми или сведенными к схеме). Так какое будущее у этого, с позволения сказать, новаторства? Пожалуй, оно способно только угробить жанр: уберите из оперетты зрелищность, красивые костюмы, блеск и юмор – что останется? Талант уникальных актеров, которых обожает публика? О да! Но возможно ли обожать кривляющегося, в уродливом костюме, обезображенного, лишенного возможности играть кумира?
Судя по всему, Выскрибенцев – замечательный комик: легкий, подвижный, смешной, с неистощимым запасом неожиданных умений, органично импровизирующий. Но разглядеть все это вчера можно было не благодаря, а вопреки спектаклю. Потому что прежде всего бросалась в глаза небезупречная дикция актера и явно недостаточный для оперы голос.
То же можно сказать и о Веронике Гришуленко. Я честно попыталась оценить ее объективно. Очень красивая женщина, красивый и сильный для оперетты голос (если бы не визжащие верхи…кто там что-то говорил о верхах Зайцевой?:), легкая и пластичная, обаятельная…Но актрису так старательно закамуфлировали, будто специально задались целью спрятать все ее достоинства. И что ей, бедолаге, было вообще играть в этой постановке?! И ЭТО номинировано на лучшую женскую роль ?!
А чудесная, на мой взгляд, Дорофеева (Гек)? Она принадлежит к тем немногим женщинам, что органично смотрятся в мужском костюме и в которых прямо-таки ощущается оригинальность и сила личности. Ей бы сыграть Дон-Жуана в Савельевской «Тогда в Севилье», Беатриче в «Труффальдино из Бергамо»… А ее, по замыслу режиссера, всерьез обряжают в плащ герцога Альмавива!
Господи, низкий поклон Горбаню за его любовь к актерам!
В общем, уходя, я выставила спектаклю «двойку» и нацарапала на бумажке для голосования: «Поистине требуется незаурядный талант, чтобы из блестящей пьесы Бомарше и замечательной музыки Россини сотворить столь невообразимую скукотищу!»

А теперь о личных оценочных приоритетах.
«Маску» за лучшую режиссуру – Кириллу Стрежневу.
Лучшая мужская роль – Павел Дралов.
А лучший спектакль и лучшая женская роль – однозначно наши: «Леди» и Елена Зайцева. По крайней мере, на этот спектакль и эту актрису я с удовольствием сходила уже несколько раз и с удовольствием буду ходить еще. Какое счастье, что в «Московской оперетте» не ставят дорогостоящих экспериментов с плохими новыми пьесами и чудовищной авангардистской режиссурой! Ну, когда уже премьера долгожданной Борисовской «Парижской жизни»?:))) Хочу-хочу-хочу!:))))

1933. Аня   (14.04.2006 11:46)
0  
Большое спасибо за разъяснение, можно тогда я еще раз попробую:
оперетта/мюзикл
cпектакль - Леди
женская роль - Зайцева
мужская роль - Дралов
режиссер - Стрежнев.

опера
спектакль - Волшебная флейта
режиссер - Уве Шварц

1932. Наташа   (14.04.2006 11:37)
0  
Спектакль - Леди,
женская роль - Зайцева
мужская роль -----
режиссер - Стрежнев.

1931. Антон   (14.04.2006 11:28)
0  
«Фигаро здесь!»
Зал был полон. В кассе билетов не было. Случайно удалось купить с рук. Всё-таки громкое имя режиссера сделало своё дело. Однако, просмотрев спектакль от начала до конца убедился, что ничего страшного бы не произошло, если бы не попал.
Больше всего меня удивило, что имея такой базовый материал, как музыка Россини и пьесу Бомарше, сделать что-то не отлично.
Совсем не понравились костюмы и декорации. Ужасно не понравилось то что роль графа играла женщина. Зачем это было сделано мне не понятно. Если это было сделано для буффонады, то было не смешно. СОВСЕМ НЕ СМЕШНО. Местами даже раздражала. На нетрадиционную любовь тоже было непохоже.
В итоге огромнейшая сцена объяснения в любви была ужасно скучной и неинтересной.
На этом фоне как то не доигрывала Розитта.
С другой стороны понравилось гротескное исполнение роли алкашки и китайца. А также четкое и смешное исполнение опекуна – настоящий скряга и, не побоюсь этого слова, урод.
Фигаро тоже был неплохой, и сказать по правде понравился мне больше чем Певцов в той же роли.
Местами спектакль захватывал – было интересно, смешно. Но в основном только в первом действии. Очень понравилось как обыгрывались переходы из одного места действия в другой.
Местами было откровенно скучно.

Судя по всему была большая группа поддержки. Хлопали чуть ли не на каждый па Фигаро (почти как на каждое поднятие ноги Каминского)))). Вот как и нам надо было поддерживать Леди, дорогие коллеги.
В общем всё-таки спектакль в целом я оценил, как хорошо.
Но думаю, что самый достойный из всех для получении маски – это Леди (хотя и не та, которую нам показали 7 апреля). А приз зрительских симпатий, я бы отдал «Ночи…".

1930. Аня   (14.04.2006 11:20)
0  
А почему только 3. А Маугли разве не входит в эту номинацию?
Я бы за лучшкую женскую роль отдала Зайцевой, за лучшую мужскую - артисту, который играл клерка в Ночи открытых дверей, а за лучшую режиссуру - или Маугли или Ночи...
А из оперных спектаклей, хотя я их мало видела, но за лучшую режиссуру - Волшебной флейте Башкирского театра.
А самый бездарный спектакль - это Фигаро пусть получит.
Ответ: Нет, "Маугли" не входит. Это спектакль этого сезона.

Номинанты премии по ссылке:
http://www.goldenmask.ru/fest.shtml?/2006/om.html

1929. Anni   (14.04.2006 11:06)
0  
Действительно, предлагаю тем, кто видел все три номинированных на "Золотую маску" музыкальных спектакля, представить себя членами жюри - кому бы Вы отдали предпочтение (во всех номинациях)? :)

1928. Sanni   (14.04.2006 10:27)
0  
О музыкальных спектаклях в рамках фестиваля «Золотая маска».

Когда я ставила нашей «Леди» 7 апреля «5 – гениально!», то даже и не предполагала, насколько была права. Нет, вовсе не в том, что спектакль на самом деле гениален: как говорится, всё познаётся в сравнении… Сколько бы мы ни ругали МТО-шные постановки, достойных конкурентов по-прежнему днём с огнём не сыскать. Хорошо это или плохо – вопрос другой; для спектакля как номинанта, конечно, хорошо, для жанра в целом – едва ли.
Екатеринбургская «Ночь открытых дверей» с первого действия произвела смутное, непонятное впечатление. Не слишком занимательный сюжет для мюзикла (быть может, та же пьеса в драмтеатре смотрелась бы намного лучше), а музыка не просто невыразительная, а порой режущая слух. Но при всём при этом режиссёрская работа достойна аплодисментов! Сцены великолепно поставлены, декорации отлично передают атмосферу спектакля, не отвлекая внимания, а лишь оттеняя игру актёров. На протяжении всего действа спектакль смотрелся единым целым, пусть слегка невразумительным, но целым и хорошо оформленным. Перед зрителями действительно предстала довольно странная история о скряге Скрудже, о добром семействе Кретчитов и о чудесах, которые случаются под Рождество. Если первое действие не вдохновило меня совершенно, то второе было настолько трогательным и душещипательным, что я поставила спектаклю в целом «3+ или 4– ». Шкала, к сожалению, была не 10-балльной, а описать «Ночь открытых дверей» одним словом «слабо» или «хорошо» было просто невозможно. Потому что на самом деле равнодушным представление не оставляет: оно по-своему интересно, необычно, а многие дети, пришедшие на спектакль, даже кричали артистам «браво» и ставили пятёрки. В любом случае «Ночь открытых дверей» достойна внимания. А, может быть, даже приза зрительских симпатий :)
Если «Ночь открытых дверей» – это прекрасная постановка на плохой основе, то «Фигаро здесь!» из Новосибирска – вещь полностью противоположная. Кажется, режиссёр продемонстрировал всю свою незаурядную личность в столь оригинальной трактовке знаменитой оперы. Про то, что кроме самого замысла требуется ещё и некоторое его соотнесение с театром и восприятием спектакля в целом, он, наверное, просто забыл. Задумывался «Фигаро» исключительно пародийно, а смотрелся местами откровенно скучно. Стильные костюмы и хорошие танцы не изменили общего впечатления, а о работе актёров говорить вообще очень сложно: в такой интерпретации игры от них не требовалось, а неплохие вокальные номера не вызвали восторга. Действие развивалось медленно, неторопливо, что только подливало масла в огонь. Итого – просто «слабо».
Про «Мою прекрасную леди» уже много всего было сказано, но вот после вышеописанного остаётся только сказать большое спасибо Горбаню за то, что не стал переворачивать вверх ногами произведение Б.Шоу :) Сам спектакль 7 числа мне очень понравился. Увидев один раз Веденеева в роли Хиггинса, я была в твёрдой уверенности, что больше никогда не пойду на это смотреть, но ЮП приятно удивил: оказывается, когда хочет, он очень и очень здорово играет! Эх, почаще бы «Золотые маски» устраивали, глядишь, всегда представления были бы на таком высоком уровне ;) Зайцева играла хорошо, правда, пела не в полную силу. Очень понравилась Гулиева, как обычно хорош был Голубев, а вот Борисенко снова продемонстрировал нам манеры Зупана. Но финальные объятия главных героев, эта «Глупая девчонка!» – сколько во всём этом было радости, сколько счастья! Что выгодно отличает «Леди» от других спектаклей – это возникновение той самой искры на сцене, которая разжигает пламя восторга в сердцах у зрителей, тех самых «чуда и магии сцены», которые позволяют забыть обо всём вокруг и с головой окунуться в атмосферу спектакля. И всё это было! А, на мой взгляд, нет ничего важнее.
Подводя итоги, номинацию «лучший спектакль» я бы присудила «Леди», «лучший режиссёр» – Кирилл Стрежнев (Екатеринбург, «Ночь открытых дверей»).
В «женской роли» и Зайцева, и Гришуленко сделали всё возможное. Разница лишь в том, что в «Фигаро» требовалась не игра, а скорее кривляние, хороший вокал и стройные ножки, а более ничего я и не увидела. Кто знает, как Гришуленко могла бы сыграть ту же Элизу? А вот Зайцева не просто сыграла – она прочувствовала, прожила роль словно маленькую жизнь. Она достойна этой награды.
В номинации «мужская роль» мои предпочтения более размыты. Выскрибенцев (Фигаро, «Фигаро здесь!») не был настолько ярким, чтобы «вытянуть» весь спектакль. Смолин (Скрудж, «Ночь открытых дверей»), хоть и являлся эпицентром событий, почему-то не стал эпицентром внимания. Роль Дралова (Боб Кретчит, «Ночь…») была небольшой, но зато образ, созданный им, был настолько искренним, настолько настоящим, что я ни на миг не усомнилась в его реальности. И «золотой маской» я бы наградила именно его.
Вот так! :) Делаем ставки, господа? ;)

1927. Аня   (13.04.2006 12:56)
0  
Хочу поблагодарить устроителей за вчерашний замечательный концерт. Каждый раз идешь и даже представить не можешь, что тебя ждет, что еще услышишь. Вчера было столько новых замечательных номеров. Спасибо большое!!!!!!!!!!!!
Коровин - не могу сказать, что мне очень запомнилось, что он пел, но видеть его было приятно. Самое большое впечатление в концертах на меня произвела Душенька, но в этот раз Коровин ее не пел. Он спел арию Рауля из оперетты Парижская жизнь, из чего я поняла, что он будет там играть.)
Борзов - если бы я была Герардом Васильевым и у меня был фонд, то я бы наверное на него денег тратить не стала. Но ГВ видней.))))) Севастопольский вальс и Холопка еще ничего прозвучали, а вот Ария Мистера Х - Борзов старается, местами получается, но в целом не вытягивает.
Жердер очень здорово выступала, была, что называется в ударе. Очень понравилось, просто до сих пор в голове звучит "Как я люблю военных". Так здорово Жанна это исполняла, с некоторой долей глуповатости, просто прелесть. Я не понимаю, почему она так редко это поет, когда ей так удается эта вещь. Еще мне очень понравилась ария из Целуй меня, Кэт. Мне нравится как Жанна ее исполняет и на русском языке, но на английском тоже было очень проникновенно, с чувством. "Я белая воорона" - потрясающе! Вообще мне все очень понравилось, правильно Наблюдатель написал про драматическую подачу. Удается ЖЭ донести и смысл романса и чувства, с которыми человек его сочинял. И вообще ЖЭ очень эрудированная и очень много знает.
ГВ - честное слово, или он может с ума свести или от него можно с ума сойти - результат один. И это без всяких шуток. Каждый номер - как отдельное законченное произведение. Каждый - просто предел выразительности. ГВ замечательно выглядел и замечательно все спел и очень интересно рассказывал. Особенно про первый оперетточные спектакли, которые он сам видел и про знаменитых артистов. Говоря о них, он все время говорил про темперамент и про актерское чутье. Фактически все, что он говорил, относится к нему в самой полной мере.
Первая вещь, которую исплолнял ГВ была "Мой любимый старый дед". Я слышала эту вещь на диске, но сейчас ГВ пел эту вещь ниже, потому что на диске там ГВ почти как тенор поет. Боже, до чего замечательная вещь, так бы сидела и слушала всю жизнь - "Ну еще, ну еще спой скорей песнь свою соловей. Ну еще, ну еще спой скорей о любви прошедших дней." Пожалуйста, еще и еще и еще и до бесконечности! Потом ГВ исполнял арию Раджами (там не совсем такие слова, как поет ЮП), я ее слышала на диске, но никогда не слышала в жизни. Очень сильно, хорошо что следом долго Борзов выступал, как раз можно было дух перевести. "Дайте мне тройку, я к милой слетаю" - вообще никогда не слышала. Особенно сильно звучало "Если не любишь - прощай...", да и все остальное тоже.
Романс Человека в Пальто я уже слышала, но вчера было одно из самых лучших исполнений. И про "дверной косяк родного дома" - прямо казалось видишь как ГВ его касется! С такой нежностью было спето после мощного "с другой быть может кинусь в омут". БРАВО!
Вечер пролетел просто за одну минуту, когда ЖЭ сказала, что уже все заканчивается, я просто не могла поверить. Неужели уже все...
Все равно какие будут праздники - 140 лет оперетты, день космонавтики или еврейская пасха, лишь бы можно было слушать "и еще и еще и еще". Правда боюсь, все равно будет мало! Спасибо!!!!!!!!!

1926. Anni   (13.04.2006 12:03)
0  
Писать отзыв после Наблюдателя очень сложно, уже обо всем прекрасно рассказано и я практически со всем согласна:) Но я все же попробую, потому что концерт получился действительно ярким, запоминающимся и оставил очень много положительных впечатлений :)
Мне вчера понравилось практически всё :) Вообще Герард Васильев и Жанна Жердер просто молодцы, устраивая такие вечера, где есть возможность послушать столько новых (или забытых старых) произведений:)
Единственным, кто мне вчера не понравился – это был стипендиат фонда ГВ, на мой взгляд, его выступление было лишним, особенно такое длинное… Холопка в принципе была исполнена ничего, остальное – хотелось, чтобы побыстрее закончилось. Ну наверное «классика» тоже должна была прозвучать в каком-то виде…Но не хотела бы видеть в нашем театре такого «героя»…
В исполнении А.Коровина мы вообще еще немногое слышали, поэтому интересным было бы наверное практически всё, а тут еще и прозвучали арии, которые я раньше не слышала:) Мне очень понравилось! :) что ж, ждем премьеру «Парижской жизни»! :)
Ж.Жердер действительно подобрала материал для себя, под настроение. Рондо Герцогини – мне не очень понравилось, но потом арии были исполнены с таким чувством! Самым запомнившимся моментом вечера стал романс из спектакля «Товарищ Любовь»: «Я – белая ворона…» Эти слова, музыка наверное настолько точно отразили настроение… обманчивое апрельское солнце, новые мечты, надежды… но мечтам не суждено сбыться… однако надо жить, надо улыбаться этой жизни, надо быть сильной… не смотря ни на что. зал затих, все как будто боялись даже пошевелиться… потрясающее исполнение. И еще Жанна немного рассказывала про войну перед дуэтом из оперетты «В ритме сердца», немного вспоминала и екатеринбургский театр…Вообще в этот раз и ГВ, и Жердер вели концерт очень легко и непринужденно, рассказывая немного о себе (больше ГВ), немного об истории оперетты интересные моменты.
ГВ – просто БРАВО!!! Чтоб всегда он был в такой форме:) великолепно! присоединяюсь ко всем сказанным до меня словам восхищения - это искренне! :)
И замечательный дуэт в конце - насколько они все-таки друг друга дополняют и поддерживают, и как загораются у них глаза, когда они смотрят друг на друга:)
Спасибо артистам за этот замечательный вечер!
P.S. В следующий понедельник в музее Бахрушина будет вечер, посвященный спектаклю «Учитель танцев» с участием В.Зельдина и Ф.Чеханкова. Не знаю, смогу ли я туда пойти, но если кто-то сможет пойти, расскажите, пожалуйста, мне бы это было очень интересно:)

1925. Наблюдатель   (12.04.2006 23:15)
0  
К 140-летию со дня первого представления оперетты в России
ГЦТМ им. А.А. Бахрушина и Фонд Г. Васильева

12 апреля 2006 года
«Оперетта – любовь моя»

1. Ж. Оффенбах «Прекрасная Елена». Ария Париса. Исп. Алексей КОРОВИН
2. Ж. Оффенбах «Великая герцогиня Герольштейнская». Рондо Герцогини. Исп. Жанна ЖЕРДЕР
3. Ж. Оффенбах «Парижская жизнь». Ария Гардефе. Исп. Алексей КОРОВИН.
4. Ж. Оффенбах «Перикола». Куплеты признания. Исп. Клавдия НОВИКОВА (аудиозапись)
5. К. Целлер «Продавец птиц». Песенка Адама. Исп. Герард ВАСИЛЬЕВ
6. И. Кальман «Баядера» Ария Раджами. Исп. Герард ВАСИЛЬЕВ
7. И. Дунаевский «Женихи». Квартет женихов. Исп. Василий ЗАРУБЕЕВ, Игорь СТРАВИНСКИЙ, Владимир ВОЛОДИН, Григорий ЯРОН (аудиозапись)
8. И. Кальман «Принцесса цирка». Выходная ария мистера Х. Исп. студент III курса РАТИ, стипендиат фонда Сергей БОРЗОВ. Аккомпаниатор Галина БУДАНОВА
9. К. Листов «Севастопольский вальс». Ария Аверина. Исп. Сергей БОРЗОВ
10. Н. Стрельников «Холопка». Гусарская песня Никиты. Исп. Сергей БОРЗОВ
11. А. Петров. «Мы хотим танцевать!» («В ритме сердца»). Дуэт-воспоминание. Исп. Зоя ВИНОГРАДОВА и Виталий КОПЫЛОВ (аудиозапись)
12. Н. Досталь «Моника». Вальс Моники. Исп. Жанна ЖЕРДЕР
13. C. Porter. «So in love» from «Kiss Me Kate». Исп. Жанна ЖЕРДЕР
14. В. Ильин. «Товарищ Любовь». Романс Пановой. Исп. Жанна ЖЕРДЕР
15. Т. Хренников «Сто чертей и одна девушка». Ария Григория. Исп. Герард ВАСИЛЬЕВ
16. Т. Хренников «Белая ночь». Романс Человека в пальто. Исп. Герард ВАСИЛЬЕВ
17. М. Краусс. «Подвязка Борджиа». Дуэт Исп. Жанна ЖЕРДЕР и Герард ВАСИЛЬЕВ

Аккомпаниатор – Николай ЕРМАКОВ

Концерт получился просто замечательным. Во-первых, такое количество хорошо забытого старого не часто услышишь. Во-вторых, исполнители постарались. В-третьих, атмосфера была очень уютной, непринужденной. Герард Вячеславович и Жанна Эдуардовна, сменяя друг друга, рассказывали какие-то интересные факты из истории оперетты, либо из собственного опыта, подводя зрителей к тому или иному произведению.

Сто сорок лет назад, 9 апреля 1866 года, на сцене Михайловского театра в СПб силами французской труппы была представлена «Прекрасная Елена». Именно с фрагмента из «Прекрасной Елены» и начался концерт.

КОРОВИН спел замечательно. Парис, как сказал ГВ, был специально разучен для этого концерта. Ария очень красивая и непростая. Коровин с ней справился. Кстати пел он, если не ошибаюсь, полный оригинальный вариант, постепенно замедляющийся, а затем вновь набирающий темп в финале. Ария Рауля, в которой хороший вокал сочетался с подлинным драматическим чувством, стала серьезной заявкой на интересное исполнение этой роли в готовящейся премьере.

БОРЗОВ оставил неопределенное впечатление. Не могу сказать, что он плохо выступил – пение осмысленное, голос сильный, плотный, но местами глуховатый. Поет открыто. Плюс не выигрышная внешность, да и выглядит он явно старше студента третьего курса. В целом, почему-то напомнил Исляйкина. Представьте себе Исляйкина-баритона, приблизительно так выглядел и пел Борзов. Из трех исполненных номеров более-менее понравилась «Жженка».

ЖЕРДЕР оставила очень приятное впечатление. Порадовала подборка материала, раскрывшая сильные стороны таланта Жердер – мягкость, хорошую драматическую подачу. Понравился вальс Моники, в «Герцогине» раздражали «кричащие» верхушки. После «Белой вороны» впервые захотелось крикнуть «Браво» Жердер (хотя обычно я воспринимаю Пановой только СП), настолько было проникновенно исполнено. Ермаков также заслужил «Браво!!!».

И, наконец, ВАСИЛЬЕВ. Море обаяния, артистизма, в сочетании с внутренней силой и потрясающей энергией. Понравилась ария Григория («Дайте мне тройку, я к милой слетаю»), интересно прозвучал романс из «Белой ночи» (особенно конец, когда высокая - в музыкальном и эмоциональном плане - нота предпоследней фразы сочетается с простым, обыденным финальным «напьюсь»). Жалко, что не было романса Юсупова. Куплеты Адама были исполнены легко и изящно. Долго думал, какой эпитет подобрать к Арии Раджами, понял, что самое точное определение – «это было сильно исполнено». Последний дуэт прозвучал очень мило, много лучше, чем в ТЦ На Страстном.

Подводя итог, хочется поблагодарить ГВ за его просветительскую деятельность, ведь сколько еще замечательных оперетт почти не исполняется сегодня. Если уж их по каким-то причинам нельзя поставить полностью, так пусть отдельные фрагменты, арии и дуэты, время от времени звучат в концертах.

1924. Sanni   (12.04.2006 17:50)
0  
«Ромео и Джульетта», 11 апреля
Вот и я наконец собралась посмотреть на это творение, решив, что всё-таки стоит на один вечер изменить любимой оперетте с разрекламированным мюзиклом :) Видимо, решила так я не одна, потому как в несвойственный к заполняемости вторник зал был почти полон. Да, публика мюзиклов – это особая тема… Но сначала о спектакле ;)
Действие первое. Помните такую детскую страшилку: «В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, в чёрном-чёрном доме…» и т.д.? Вот-вот, это примерно о первом действии РиДжа :)) Кто там ругался на чёрный задник в «Сильве»? Не-е-е! Это ещё цветочки! Кто-то жаловался на плохой звук в «Маугли»? Не-е-е! Вы просто не слышали РиДжа. Я не буду сравнивать этот звук с живым оркестром, но даже «фанерное» качество оставляет желать лучшего: артистов не слышно, половина реплик и музыкальных фраз проглатывается. Но дело, наверное, не только в этом. Несмотря на обилие спецэффектов, спектакль не смотрится единым целым, скорее создаётся впечатление концерта, пусть даже качественного, профессионально поставленного. И сложно сказать, в чём именно причина: в музыкальном сопровождении, в режиссуре, в игре актёров или в чём-то ещё, но погружения в атмосферу Вероны и увлечения развитием сюжета нет.
Действие второе. Ярче, эмоциональнее, интереснее. Из актёрских работ очень понравились священник в финальной сцене и кормилица с песней «Два крыла любви» (фамилий, к сожалению, не помню). Пожалуй, это были те два момента за всё время спектакля, когда мурашки бегали по коже. Да, на РиДж стоит прийти хотя бы ради этого :) Безумно обаятельным и выразительным оказался Сергей Ли, как в вокале, так и в драматическом мастерстве. Хорошее впечатление произвели родители Джульетты, создав запоминающиеся образы. Остальные герои были неплохими, но не такими яркими. Джульетту должна была играть Рябцева, но, кажется, была Нижарадзе. Красивый голос, но в дуэтах с Ромео она порой напрочь его заглушала. Актёрская работа главного героя мне показалась слабоватой, хотя как пара они во многом соответствовали друг другу.
Спектакль в целом. Самое неизгладимое впечатление произвёл балет – это просто восторг!!! Половина успеха РиДжа – это танцевальные номера. Непонятно, зачем было настолько компьютеризировать спектакль: каждая третья сцена сопровождалась показом диафильмов. И если в той же «Леди» этот приём, использованный в финале, только украшает общее зрелище, то в РиДже с этой «приправой» явно перестарались. Чего не хватило режиссёру – денег на дополнительные декорации или фантазии – не знаю, но такое частое деление сцены надвое (за полупрозрачным занавесом для проекций и перед ним) делало происходящее на сцене ещё более далёким и труднодостижимым как для просмотра, так и для восприятия в целом. Над спектаклем здорово поработали осветители, очень удачный финал, великолепная игра красок света.
В целом, не могу сказать, что РиДж сильно воодушевил меня, хотя я совсем не жалею о просмотре. По пятибалльной шкале я поставила бы спектаклю четвёрочку с минусом. В РиДже есть своя изюминка, свой стиль, он во многом близок молодёжи, но почему-то общее настроение спектакля периодически вызывало у меня ассоциации с фильмом «Крейзи», а ещё, как это ни парадоксально, в этой постановке мне недоставало настоящей, искренней, светлой и всепобеждающей любви и хотя бы толики доброты, которая, бесспорно, есть в «Маугли». Да, пиар у мюзикла бесподобный, но почему такое огромное количество людей рвётся на РиДж и готово платить за билеты по 3,5 тысячи рублей уже который месяц подряд, мне непонятно. Впрочем, контрамарок было тоже довольно много. Кстати, вот он, секрет успеха – активная реклама, несколько молодых талантливых симпатичных юношей и эффектное музыкальное действо. Впрочем, последнее вовсе не обязательно: фанатов уже вполне достаточно. Каким образом разбушевавшихся восторженных поклонников удерживали от вторжения на сцену – это надо было видеть :)
А мне захотелось поверить в то, что когда-нибудь на сцене МТО мы сможем смотреть по нескольку премьер за сезон, а может быть даже за месяц, что какие-то из них непременно будут ничуть не менее современными, яркими и увлекательными ;) Почему бы и нет? :)

1923. Мария   (10.04.2006 20:37)
0  
Моя прекрасная леди 7.04.06
Какое же это было чудо!!! Настоящее чудо! Признаюсь честно, мне «Леди» не нрави..лась. До этого спектакля. Ее не могла спасти даже Зайцева. То есть она играла чудесно, но в прошлый раз мне совершенно не понравилось (сам спектакль), был непонятен замысел режиссера, непонятно, что хотели донести артисты. И шла я на «Леди» 7 с искренней надеждой (хоть и маленькой), что другой состав (Веденеев и Борисенко) помогут мне преодолеть это ощущение. Зайцева же бесподобна и тогда, и сейчас!!!
И... чудо!!! произошло настоящее чудо! Возможно, спектакль 1-го числа был лучше, возможно, это не самая блестящая «Леди», которая когда-нибудь случалась, но я искренне в порыве восторга поставила «5-гениально»!!!
Зайцева великолепна. Игра – это что-то на грани фантастики. Тысячу раз браво!! Единственное, что немного режет слух это постоянное «че», сначала нормально, но от такого обильного повторения возникает не совсем приятное впечатление. Мне очень понравилось, как она спела «Я танцевать хочу». Захотелось танцевать вместе с ней!
Веденеев. Восхищаюсь! Про вокал я вообще молчу, потому что плохо ЮП петь по определению не может (по крайней мере, из того, что я слышала). А сказать, что его игра мне ОЧЕНЬ понравилась, это ничего не сказать. Шикарно!
Твердохлебов создал такой цельный образ, что ни минуты я не сомневалась в том, что это такой человек. Я не видела актера, я видела полковника Пиккеринга.
Борисенко. Как же он пел! Арией Фредди невозможно было не заслушаться!
Понравился Голубев со товарищи. Кто был лишним в спектакле, так это Каминский (по-моему, это был он), который носится все время с фотоаппаратом. Хоть убей, не понимаю смысловой нагрузки этого персонажа: путается под ногами у героев, мешается, создает хаос... Не понимаю.
Гулиева – браво! Я долго смеялась над каждой ее репликой. Молодец.
Спасибо! Спасибо за такой великолепный спектакль. У меня вдруг появилось желание сходить на «Леди» еще раз, хотя изначально шла с мыслью, что это будет последняя «Леди», которую я увижу и больше эту скукоту мне видеть не захочется. Но нет! Я хочу еще! Потому что это было настоящее чудо! И веселая, комедийная составляющая была потрясающе отыграна, и романтическая линия четко прослеживалась. В общем, огромное СПАСИБО!!!

1922. Flaunder   (10.04.2006 16:29)
0  
Я вчера тоже видела Маркелова впервые в роли Пеикана. И могу сказать, что он мне практически не понравился. Ждала от него гораздо большего. Он настолько "набил" свою небольшую роль текстом, что некоторые шутки, особенно вначале, были совсем не смешны. И слишком заумны, что ли. Я не хочу сказать, что в оперетте все шутки должны быть глупыми. Нет. Но они должны быть к месту и хорошо продуманы. Отточены. Здесь этого ой как мало. В основном идёт нагромождение одного на другое.
Вот когда Маркелов говорил текст именно Пеликанин - то тогда он смотрелся очень хорошо. Даже шутка про "Пеликанину радость", которая по всему кажется должна быть смешной таковой не показалась. Может, надо как-то по-другому говорить?
В целом Маркелов-Пеликан больше напоминал юмориста, который вышел рассказать свой монолог, а не актёра, который играет в спектакле.
Самой непонятной, пошлой и абсолютно ненужной была шутка про "два банта"... Я даже сейчас боюсь идти на "Катрин" - а вдруг и там Маркелов начнёт пошлить?...

Понравилась последняя сцена, когда Пеликан выбежал с криком "ААА!!! Я не могу жить, если его нет!" Вот тут всё классно. : ) И ещё дуэт классно спели и станцевали : )

А ГВ - это, конечно, шедевр. : )

1921. amen   (10.04.2006 14:44)
0  
Хочу сообщить Антону по поводу "странной разбивки" на акты в "Леди". Примерно так разделена на акты партитура авторами (Лернером и Лоу). Вот только в оригинале серенада Фредди идет сразу после сцены скачек,перед выходом на бал, так что в оригинале 1-й акт еще длиннее:-)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz