Московский театр им. М.Н. Ермоловой. 19 ноября 2005 года. «Перекресток».
Изливать душу, как известно, лучше и проще всего совершенно незнакомым посторонним людям. И почему-то так получается, что перемещения в пространстве чрезвычайно способствуют путешествию в темный лес своих воспоминаний. Мало знакомым попутчикам расскажешь все то, что обычно загоняешь в самые глубины памяти, в самые затаенные уголки души. Расскажешь, зная, что ничем с этим человеком не связан. Однако жизни не чуждо чувство иронии.
Зал ожидания аэропорта одного из европейских курортов. Время и место нарочито условны, они не имеют большого значения. Не существенно время дня – для случайно встретившихся двух людей – это вечер, вечер их жизни. Важно, что это перекресток, пересечение двух дорог. Он (В. Андреев) – профессор-винодел, выросший в Советском государстве и по-прежнему верящий в принципы его существования, в то, что закон и чужое мнение важнее собственного счастья и счастья другого человека. Честный, бесхитростный, искренний, но в то же время какой-то напуганный, настороженный, постоянно резким движением проверяющий наличие багажа и вздрагивающий при каждом объявлении. Уставший от пребывания здесь, уставший от необходимости возвращаться домой. Она (Т. Шмыга) – польская пани, изысканная и ироничная, в словах которой сложно различить, что правда, а что вымысел. И есть ли правда в ее словах? Или все эти рассказы о многочисленных мужья, любовниках и заботливой племяннице, такая же выдумка, как и сочинительство иронических детективов.
Он изливает ей свою душу, рассказывает о своей послевоенной романтической любви к студентке из братской Польши. Говорит, не догадываясь, что перед ним стоит та самая девушка, от любви которой он трижды отказался. Он не узнаёт Ее, не узнаёт, потому что забыл. Даже, когда Она запоет их любимую польскую песенку, ту самую «варшавскую мелодию», у него не проскальзывает догадка. Он забыл, как Она выглядит, забыл Ее голос. Маленький человек, Он стремился выкинуть из головы самое яркое событие своей жизни, самый счастливый ее отрезок. Для того чтобы выжить, Ему было необходимо забыть любовь. Для того чтобы жить, Ей надо было сохранить любовь в своем сердце. Андреев и Шмыга играют драму человеческих жизней, играют сильно, правдиво, без ненужных эффектов. На почти пустой сцене – диван, несколько кресел, журнальный столик – негде укрыться, не за что спрятаться. За личной драмой героев проступают общечеловеческие проблемы: честности перед самим собой и перед другими, жестоких правил, существующих в сознании гораздо дольше, чем в государственных порядках.
«Перекресток» в хорошем смысле слова старомодный спектакль, поставленный и сыгранный по законам русского психологического театрального искусства. В первой редакции «Перекрестка» партнершей В. Андреева была Э. Быстрицкая. Внешне спектакль не претерпел значительных изменений, но сама атмосфера поменялась. Героиня Быстрицкой была более сильной, более независимой, знающей себе цену. Охотно верилось, что Она могла привести Его в польский кабачок к своим друзьям, чтобы показать свое превосходство. Татьяна Ивановна играет мягче, лиричнее, она ведет свою роль, как опытный психолог, несколькими точно интонированными фразами заставляя собеседника выложить самое наболевшее. Грусть, обреченность, а отчасти удивление и стон облегчения, прозвучат в ее финальной реплике: «Не узнал!?». Шмыга, слегка отходит на второй план, еще больше подчеркивая исповедальность монологов героя В. Андреева. Владимир Андреев жалеет своего героя, отчаянно не желающего принимать эпитет маленького человека, и беспощадно обличает его. Обличает всех мужчин, для которых общественное мнение и собственные принципы важнее чужого и собственного счастья. Главный враг счастья человека – сам человек. Человек сам бежит от своего счастья. И Он опять покидает перекресток первым.
Они вновь встретились на перекрестке, и вновь, столкнувшись на мгновение, разбежались несчастными в разные стороны. Сколько еще подобных перекрестков человеческих судеб знает этот зал ожидания?
1634.(17.11.2005 10:49)
0
О спектакле "Перекресток".
1633.НаталИя(14.11.2005 13:59)
0
«Большой канкан» 12.11.2005 А мне показалось, что все было не так плохо. Я бы даже сказала, что лучше, чем обычно. По большому счету разочаровали только два момента: 1) Белякова с Кокоревым – номинация «Самый скучный номер концерта». Главное, спели оба ОЧЕНЬ хорошо, но эмоционально дуэт был абсолютно нулевой. 2) Иванов – «Качели» просто проорал (причем в микрофон), а Каватина Фигаро – это было нечто... У меня даже слов нет, насколько это было ужасно! :-((( Облажался по полной программе. А в остальном, прекрасная маркиза... Очень порадовал нестандартный терцет Корж-Сташинский-Лебедев, а также Коледова-Мадам Арно (Гулиева-Мадам Арно в «Канкане» как-то уже приелась, а на «ФМ» я хожу крайне редко). Единственная беда у нового Рауля пока - танцы. Но это, к счастью, лечится. А в целом Корж - весьма достойная альтернатива Борисенко. Великолепен был Шумейко с «Гусарской песней» - просто превзошел сам себя! БРАВО! Ураганом пронесся дуэт Константиновой-Борисенко из «Холопки». Лучшее исполнение придумать невозможно! Тоже БРАВО! Традиционно понравилась Жердер в «Девчонках Монмартра». Классно зажигает! Каминский с песенкой Бони завел зал с пол-оборота. Вот что значит человек на своем месте. В обоих своих номерах очаровательна была Сошникова. Особенно в горошках – на ее фоне почему-то резко возникло желание переодеть Меркулову из зеленого декольте в какой-нибудь более легкомысленный наряд в какую-нибудь ромашку. :-)))) Странно, но при Николаевой такого желания почему-то не возникало... Родин и Гулиева – как всегда, мило, трогательно и очень эмоционально. БРАВО! Понравилась Зайцева-Мадлен с поклонниками, хотя в этом месте совсем не лишней была бы обещанная в программке Ионова. А вот «Карамболина» в очередной раз не произвела должного впечатления. Ратникову убрали, но лучше почему-то не стало. И еще я не очень понимаю, почему Борисенко поет 1-ый куплет с традиционным текстом, а ЕГ продолжает текстом из нынешней «ФМ». И пару слов о мэтрах. Шмыга и Васильев, Варгузова и Амарфий, безусловно, добавили в концерт положительных эмоций и подняли и без того хорошее настроение на принципиально другой уровень, подстать уровню своего мастерства. Для полного счастья не хватало только Веденеева. :-)))
1632.Аня(14.11.2005 12:04)
0
Вчера ходила на дневную ЛМ. Состав был почти мой самый любимый. Я правда ушла после второго действия, в третьем должен был быть Батейко с Ужвой, Ужву я уже 2 раза видела, а Батейко видела бесчисленное количество раз. Первые два действия были очень удачные, после первого действия все вокруг сидели очень довольные и повсюду слышалось "Классно!". Мне даже вчера Ратникова понравилась, давно я ее не видела. Шляхтов очень неплохо вчера сыграл, наконец то все дружно аплодировали после сцены вранья. Вообще Шляхтов с Родиным вчера были в очень хорошем настроении, поддевали друг друга и очень веселились. Родин очень хорошо вчера выглядел, прическа у него была удачная, был очень интересным. Коровин как всегда великолепно играл. А Жердер она и есть настоящая Розалинда! Директор тюрьмы был Евсюков. ГВ как всегда замечательно играл Орловского и замечательно пел. Вчера правда был такой инциндент. ГВ когда спел про Король-Шампанский, с завязаными глазами, раскрутился, и бутылкой заехал по бокалу в руках у Беляковой (по-моему это была она). У бокала отлетела ножка и он треснул прямо в руках у Беляковой. ГВ очень испугался, что он кого-то повредил, но слава Богу, по-моему все обошлось, крови не было. Зато видно, что бокалы настоящие, не граненые стаканы. Наверное это к счастью! Если бы конечно Маркелов был дежурным, то я бы обязательно осталась посмотреть третье действие. Дирижировала Ксения Жарко.
1631.Аня(14.11.2005 11:29)
0
СПАСИБО Театру оперетты за последний месяц, прямо почти все было по моим заявкам, за Леди с Веденеевым, за ФМ с Коровиным, за ПЦ с ГВ с Константиновой и Богаченко и с Кацировым, за Джейн, за ЛМ и за последний Канкан. В Канкане опять был Каминский с Бони, такой элегантный, такой классный! Спасибо! Если пройтись по Канкану, то обратила внимание, что Кокорев в дуэте в ПЦ старался петь лучше и играть любовь, а вот Белякова видимо при всем желании не может полюбить Кокорева. У нее прямо на лице написано, что она его не любит. Мне понравилось, как Иванов спел Качели. А вот Фигаро зря Иванов стал петь, голос у него под конец просто сел, еле допел, видимо сказалось, что до этого у него было очень много выступлений. Шумейко молодец, что исполняет Гусарскую песню. Нет, не Алимпиев конечно, но все-таки молодец, выглядит неплохо. Очень понравилась Лидочка в исполнении Варгузовой, как необыкновенно Варгузова исполняет этот романс, прямо выпадаешь из времени и пространства. ГВ классно исполнил "Кто придумал Вас!" - обожаю его, и замечательный был дуэт с Шмыгой. Особенно в этот раз понравилось как они оба сыграли сцену перед дуэтом, у меня было впечатление, что я не на концерте, а на спектакле. У Коржа очень понравилась прическа в ФМ. Очень удачная, ему идет. Надо Коржа в герои двигать и побыстрей, чего ждать то! Понравился номер Родина и Гулиевой, давно его не было в Канкане. Маркелов с Сошниковой как всегда были Супер! Зайцева понравилась в Кабаре и вообщем-то везде. И Ионова, жалко ее всегда мало в Канкане. И вообще давно я Ионову не видела, скучаю по ней, вот пойду на следующую ФМ с Коржем и с ней. Танцевальные номера все понравились и слава Богу быстро прошел номер Мадам Арно с Коледовой, за что ей большое спасибо! Вообще Канкан мне очень понравился!!!
1630.Джулия(14.11.2005 10:45)
0
«Большой Канкан» – 12.11.2005 Это был мой 15-й Канкан. И наверное пора сделать перерыв... потому что впечатлений положительных от этого концерта очень мало.. . Номера почти все стандартны, только Веденеева не было. Начало задержали минут на 15, если не больше, из-за чего и закончили довольно поздно. Когда начали – первый номер из «Греховодника» – кто в лес, кто по дрова, что оркестр, что балет.. а мне ведь вообще этот номер всегда нравился... и практически все номера – или средний стандартный вариант (ну т.е. ничего плохого не скажу, но и восхищения не было), или хуже обычного. Может быть, тяжело было играть 2 Канкана подряд, поскольку за сутки был целевой спектакль, и довольно многие были не в голосе. Зачем Иванов вышел петь Фигаро после Канкана и дневного спектакля, вообще не понятно – уж без этого номера вполне можно было обойтись, и исполнять оперную арию артисту Оперетты стоит либо очень хорошо, чтобы удивить публику, либо вообще этого не делать. Потому что зрители пришли на Оперетту, и не оперных арий ждали, и тем более не в таком исполнении.. Особенно бросилась в глаза реакция зрительного зала, когда после Фигаро Иванова вышел Каминский с песенкой Бони :) Вообще в субботу постоянные аплодисменты вызывал выход Каминского, хорошо пела Зайцева, понравилось выступление Амарфий... а в целом, концерт стал набирать обороты где-то с середины второго действия, и лучшим был последний дуэт из «Сильвы» :) Честно говоря, я уже подумала, что дуэта не будет, потому что номера немного поменяли местами, и когда вышла Татьяна Ивановна... «Браво!» и «Спасибо!» :) Восхитительный дуэт, спели просто великолепно! :) Наверное я даже скажу, что это был их лучший дуэт за последние полгода:) Наверное только ради того, чтобы его услышать, и стоило прийти на этот концерт.
1629.Наташа(13.11.2005 22:31)
0
Сегодня на роль Дежурного ввелся Маркелов. Все было очень пристойно, все по роли. Удачной была идея выпить за некоего Колобковского-нефтемагната, которого посадили в тюрьму, после чего дежурным повысили зарплату! "Каждой собаке по конуре, каждому человеку по камере!" Удачно был расстегивание мундира и попытка нырнуть в оркестровую яму-Дунай! Еще пара мелких шуток, и Дежурный получился очень удачным и естественным!
И в целом вечерняя ЛМ очень удалась, все были на подъеме. Неожиданно понравились все, кроме Кокорева-Орловского и Альфреда-Доброжицкого (это просто кош-ш-ш-шмар!!!).
1628.Аня(11.11.2005 11:33)
0
Nikola, неужели кто-то плачет на Чардаше Розалинды? Наверное, на этих словах - "Где муж до рассвета не кружится где-то, жену бросив дома одну."
1627.Кукуруза(11.11.2005 10:09)
0
Anni, спасибо за такие чудесные фотки! Посмотрела с удовольствием!
1626.Nikola(10.11.2005 20:27)
0
Заинтриговали вы меня, решил посмотреть, что за костюм )) Вспомнил, где я его видел! - в спектакле "Только не это, сеньор Хуан", шедшем одно время в Театре Оперетты. Если мне не изменяет память, в этой "робе" играл Батейко какого-то демонического персонажа. Спектакль был очень неплох. В роли синьора Хуана Герард Васильев, а подружку его играли Зайцева и Жердер. Хозяйку гостиницы Воробьева, а хозяина Николаев. Хозяйка была особо услужлива по отношению к постояльцам и они с мужем пели такую песенку: ОНА: Кто вам песенку споет, Кто бокал вина нальет? ОН: Моя Мотильда!
Она: Кто не любит канитель, Кто проводит вас.. в постель? ОН: Моя Мотильда!
ВМЕСТЕ: Крепче семейных уз Наш деловой союз любви людей свободных!
и т.д. ---------------------------------------------
Я не видел Сошникову в роли Розалинды. Что, как она поет чардаш? Слезу вышибает?
1625.Аня(10.11.2005 14:17)
0
НаталИя, я тоже удивилась, увидев Сошникову в таком наряде. Первый раз видела Розалинду в таком виде. Она в нем напоминала жену беглого каторжника.
1624.НаталИя(10.11.2005 12:50)
0
Насчет новых фоток. Извините, не могу удержаться от комментария. Какая ужасная холщевая РОБА на Сошниковой-Розалинде в 3-ем действии!!! Просто мрак! Давно это она в таком прикиде играет?
1623.Anni(09.11.2005 21:52)
0
Новые фотографии с последней "Летучей мыши" можно посмотреть в фотоальбоме спектакля (фотоальбом на 4 страницах сайта)
В разделе "Новости" предварительный репертуар на декабрь. и большое СПАСИБО за столько интересных отзывов о спектаклях в последние дни и за помощь с фотографиями! :)
1622.Наблюдатель(09.11.2005 17:41)
0
«Сокровища капитана Флинта». 8 и 9 ноября. Решил предпринять забавную попытку и посмотреть два дня подряд «Сокровища…» с разными составами, благо и в том, и в другом составе были актеры, которых я еще не видел в этом спектакле. Вообще, очень люблю «Сокровища…». В первый раз смотрел их в начале 90-х, вскоре после премьеры, затем видел еще два раза. И вот попытка № 4, попытка № 5. Каждый спектакль оставлял очень приятные впечатления, радовал добросовестными актерскими работами, ощущение радости, искренности; эти два показа не стали исключением. Оба Джима (Каминский и Сташинский) очень хороши, играют задорно, не копируя детскую манеру поведения, а передавая детскую непосредственность персонажа. Оба легко находят контакт с маленькими зрителями. А это уже дорогого стоит, особенно, когда значительная часть детишек оказывается изначально вовсе не на стороне Джима, активно помогая пиратам. Но к концу спектакля, они уже целиком и полностью с героями и с удовольствием распевают «самое заветное сокровище – это дружба». Сташинский активно подпевал Билли Бонсу-Твердохлебову за что заслужи похвалу: «Хорошо поешь, настоящий артист». Ливси и Трелони 8-го были весьма почтенного возраста (Голышев и Орловецкий), а вот к следующему утру значительно помолодели (Борисенко и Новиков). Последние понравились значительно больше, во-первых, потому что пели (8-го Каминский отдувался один за троих), во-вторых, потому что играли не дежурно, в-третьих, потому что почти не забывали текст. Голышев был очень галантен в сценах с Белиндой-Зейналовой, но ярких впечатлений не оставил. Орловецкий отличился тем, что перепутал Сильвера с Ливси в финале, когда пытался его застрелить. Голышев-Ливси поправил, что в него стрелять не надо, а вот в Сильвера можно, но позже. Новиков же очень правдоподобно сыграл самолюбивого и глуповатого хвастуна Трелони. Правда, иногда чуть-чуть увлекался и начинал переигрывать, но рассудительный и серьезный, благородный Ливси-Борисенко тут же исправлял положение. Получилась очень забавная парочка. Сильвера 8-го играл Крюков, а 9-го – Кациров. Оба играют очень хорошо, четко проводят всю роль, при этом Сильверы получаются очень разными. Кациров в первых сценах играет «своего в доску», да и в дальнейшем одноногий пират у него получается достаточно добродушным (хотя не таким развеселым, как у Евсюкова). Крюков с первого появления выглядит более зловеще и таинственно, и голос у него более грубый, более сильный, более властный. Последняя сцена, когда Ливси извещает Сильвера, что тот будет предан в руки королевского суда, удалась Крюкову лучше. Кациров просто поблагодарил доктора, Крюков сделал вроде бы то же самое, но по злобному тону было видно – свое последнее слово он еще скажет. Белинда у Гулиевой получилась весьма яркой, она активно кокетничала с мужчинами и продемонстрировала приемчик карате по отношению к пиратам. Но и Зейналова смотрелась весьма неплохо. Очень порадовал Голубев в роли Билли Бонса – грузная фигура, сонные, пьяные глаза, почти бессмысленно озирающиеся по сторонам. Глядя на него вспомнился старый советский мультик и предупреждения Минздрава. Спел здорово. С пиратами дело обстоит несколько похуже. Батейко слишком суетился и надрывно орал в пиратской песне, но все равно тише Доброжицкого. Ужва был очень неестественен, плохо знал движения танцев. Последнее относится и к Коржу, который очень забавно выглядит в коротеньких штанишках. Лобанов и Гончаренко звезд с неба не хватали, но играли и пели честно, не халтуря. Все массовые сцены оставляли желать лучшего (например, не помню, чтобы хоть на одном спектакле прыжки через скакалку обошлись без сбоев), сражение выглядит очень неестественно. Резюмируя, скажу, что спектакль 9-го получился более цельными, более сыгранным, более музыкальным. Вообще, спектакль очень хорошо воспринимается детьми, несложные мелодии легко запоминаются. И выглядит он, право, моложе своих лет. Жаль если «Сокровища…» снимут.
1621.Аня(09.11.2005 12:39)
0
Джейн. Очень хороший вчера был спектакль, очень душевный, а в то же время яркий и запоминающийся. Время прямо пролетело, только села и уже надо уходить, а уходить не хотелось. Шмыга была великолепна, прекрасно пела, играла замечательно (КАК ВСЕГДА замечательно). По игре Шмыга может дать фору многим драматическим артистам. И вопреки законам природы даже за прошедшее время помолодела. Я недавно видела Джейн, но при всем уважении к одному из моих самых любимых артистов Родину, только посмотрев спектакль с Васильевым, можно в полной мере оценить, что ГВ дает спектаклю. С Родиным получается скорее любовь двух пожилых людей, а с Васильевым прямо почти Ромео и Джульетта. Поначалу кажется такой спокойный, сдержанный адмирал и вдруг в нем просыпаются все неизрасходованные за жизнь чувства, вспыхивает страсть и он превращается в пылкого возлюбленного. Какую все-таки силу чувст, какой темперамент способен продемонстрировать ГВ на сцене. И еще Шмыга с Васильевым все-таки потрясающе и в чем- то парадоксально дополняют друг друга, она привносит в их дуэт долю разума, тонкой иронии, а он - порыв и страсть. При этом их обоих отличает удивительный вкус, чувство меры и отсутствие даже намека на пошлость. Все это делает их совместные сцены просто незабываемыми. Все, просто все артисты замечательно играли. И Агеева и Богаченко и Евсюков и Твердохлебов и Батейко и Голубев. Константинова в этой роли - это просто чудо. Настоящая племянница адмирала, очень упрямая и своенравная, веселая и хулиганистая. Преследует Богаченко и вовсе не собирается скрывать это. "Но я женат." "Зато я незамужем" - вот и весь ответ. Еще неизгладимое впечатление произвел Маркелов. Все-таки его игре присуща какая-то стильность. Получаешь настоящее интелектуальное удовольствие наблюдая за его игрой. Маркелов все-время играет циников, но на самом деле, наверное он не циник. И может быть поэтому, когда он играет циников и всяих подобных персонажей, сквозь игру проступает, что сам он очень талантливый и незаурядный человек и это придает его игре глубину. Его герои никогда не бывают глупы, они скорее несчастны, может сама жизнь превратила их в таких персонажей. Конечно Маркелов вчера отрывался. С каким видом он решил утешить Богаченко. Ходил вокруг, доверительно предлагал - "может стоит мне...". Здесь очень здорово сыграла Агеева, она тут же к нему поворачивалась и решительным голосом отвечала - "не стоит", "не надо". В результате, когда Агеева увела молодого человека, Маркелову ничего не оставалось сказать, как "И здесь облом..." Еще один из коронных номеров, это когда Маркелов говорит "когда ему было плохо, он всегда садился..." после чего следует пауза. Далее следуют слова "на корабль", но это уже неважно, потому что все уже про себя сказали "на судно" и все уже хохочут. В оркестре просто все лежат.